Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства для транспортировки цемента

Устройства для транспортировки цемента

Оборудование для перевозки и хранения цемента

Перевозка цемента от цементных заводов к потребителям на большие расстояния производится железнодорожным и водным транспортом, а от прирельсовых складов до заводов железобетонных изделий, бетонных заводов и строек, потребляющих цемент, — специальными автоцементовозами. По территории потребителя цемент может перемещаться пневматическим транспортом.

Для перевозки цемента железнодорожным транспортом используют специальные вагоны-цементовозы, контейнеры, загружаемые бумажными мешками с цементом, и обычные крытые вагоны.

Автоцементовоз представляет собой цистерну с оборудованием для перевозки цемента. Эти машины можно классифицировать по грузоподъемности и по способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся). ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов производительностью от 3,5 до 22 т. Автоцементовозы большой грузоподъемности (13,5 и 22 т) используют на перевозке цемента на расстояние 150—300 км, а машины малой грузоподъемности (3,5—8 т) — по доставке цемента мелким потребителям на небольшие расстояния — до 100—150 км. Автоцементовозы с самозагрузкой имеют возможность забирать цемент из складов любого типа и железнодорожных вагонов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Большинство автоцементовозов создается на базе автомобилей-тягачей с использованием узлов автомобильных прицепов. Все эти машины оборудованы механизмами для разгрузки цемента и подачи его в соответствующие емкости или склады.

Автоцементовоз (рис. 7.1, а) имеет следующее устройство. На автомобиль-тягач устанавливают под углом 7—9 градусов цистерну-полуприцеп несущей безрамной конструкции. Наклон цистерны обеспечивает лучшую подачу цемента к разгрузочному устройству. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя, через кронштейны и рессоры, — на оси ходовых колес. Цистерна имеет цилиндрическую или эллиптическую форму со сферическими днищами. На внешней стороне цистерны смонтированы опорные стойки, система воздухопроводов, влагомасло-отделитель, крылья колес тягача, лестница 6 и площадка для обслуживания.

В верхней части цистерны (рис. 7.1, б) имеется два люка для загрузки цемента, внутри цистерны смонтировано оборудование для разгрузки цемента пневматическим способом. Этот способ предусматривает подачу воздуха через трубу под давлением к аэролоткам. Аэролоток представляет собой перфорированный стальной лист, на котором расположена проволочная сетка и ткань.

Рис. 7.1. Автоцементовоз (а) и его цистерна (б):
1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откоо; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11— разгрузочный патрубок; 12 — рукав подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Поступая под нижнюю часть аэролотка, сжатый воздух проходит через отверстия стального листа, просачивается струйками через ткань и насыщает нижние слои цемента. Смешиваясь со сжатым воздухом, цемент приобретает текучесть и двигается к разгрузочному устройству. Под давлением цемент можно транспортировать и в другую емкость, расположенную на высоте 15—20 м.

Для разгрузки цемента к патрубку подсоединяют рукав, направляющий цемент в емкость, и открывают пробковый кран, Аэрированный цемент проходит пробковый кран и с помощью продувочной форсунки, создающей разрежение у пробкового крана, попадает в струю сжатого воздуха, которым подается в емкость. На аэролотки цемент ссыпается с помощью откосов, изготовленных из листовой стали и установленных под углом 45—50Q к горизонтальной плоскости. Ширина аэролотка 150 мм. Стальной рассекатель, установленный между аэролотками, увеличивает полезный объем цистерны за счет подоткосного пространства.

Читайте так же:
Температура использования цементного раствора

Для создания необходимого давления воздуха на шасси автомобиля тягача установлен ротационный компрессор. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла на компрессоре установлен влагомаслоотделитель.

Автоцементовоз с самозагружающим устройством несколько отличается по конструкции от описанной машины. Наличие самозагружающего устройства позволяет использовать также машины для перевозки цемента и других порошкообразных материалов для мелких потребителей, где экономически нецелесообразно устанавливать специальное загрузочное оборудование.

Самозагружающее устройство цементовозов исключает потери цемента, имеющие место при ручной загрузке, и улучшает условия труда. Устройство позволяет загружать машины из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой подачи до 5 м на расстояние 8—10 м и разгружать доставленный материал с подачей его на расстояние до 50 м на высоту до 25 м. На таком цементовозе установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу.

При работе на выгрузку компрессор работает так же, как в обычных автоцементовозах. При самозагрузке цементовоза компрессор выполняет роль вакуум-насоса. Для этого его всасывающая часть подключается через систему фильтров к цистерне, а нагнетательная сторона соединяется с атмосферой. Воздух проходит через специальную трехступенчатую систему очистки. Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны и имеет четыре рукава, изготовленные из специальной ткани РЦ. Фильтр второй ступени расположен на тягаче. Он имеет шесть вертикально расположенных рукавов, помещенных в герметичный корпус. Очищают этот фильтр обратной продувкой. Третья ступень очистки имеет воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора, заключенные в специальный кожух.

Таблица 7.1.
Техническая характеристика цементовозов

Заборное устройство автоцементовоза имеет сопло, рукав и загрузочную трубу. Для предотвращения перегрузки цистерны и забивания фильтров цементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, который подключен к цепи звукового сигнала или к сигнальной лампочке.

Загружается автоцементовоз следующим образом. При перекрытом загрузочном сопле с помощью компрессора откачивается воздух из цистерны. При разрежении до 500 мм рт. ст. сопло погружается в цемент и в него дополнительно подается воздух из атмосферы. Между внутренней полостью цистерны и цементом создается перепад давления, поэтому цемент вместе с воздухом подается по транспортной трубе в цистерну. При наполнении емкости включается звуковой сигнал, и загрузка цемента заканчивается.

Транспортировка цемента

Транспортировка цемента в пределах территории предприятия может быть условно разделена на транспортировку горизонтальную и вертикальную. Автоматизация процесса передачи цемента и других сыпучих веществ существенно ускоряет производственный процесс.

Горизонтальная транспортировка цемента осуществляется при помощи аэрожелебов и шнеков, в то время как вертикальная – пневматическими насосами, ковшовыми элеваторами и подъемниками и пневматическими разгрузчиками. Разгрузчики могут разделяться на нагнетательные и всасывающие. Пневматические подъемники используют принцип нагнетания излишнего давления в камеру, в которой находится цемент, аэрируемый сжатым воздухом, вследствие чего взвесь цемента может подаваться на значительную высоту, вплоть до 35 метров. Автоматическая транспортировка цемента является неотъемлемой частью работы любого цементного завода или предприятия использующего цемент в своем производственном цикле.

Применение подобных подъемников в совокупности с всасывающими разгрузчиками, подходящими по производительности позволяет обеспечить полую автоматизацию транспортировки и выгрузки цемента и других веществ на специальные склады.

Оборудование для растаривания биг-бегов

Наша компания предлагает вашему вниманию автоматический завод, предназначенный для растаривания биг-бегов а так же для транспортировки сыпучих веществ на расстояния до трехсот метров по наклонной плоскости с разницей между приемным и отдающим отверстием не более 35 метров. В дальнейшем транспортируемое вещество может быть загружено во временное хранилище или же незамедлительно использовано в том или ином производственном цикле.

Читайте так же:
Сухое железнение бетона цементом

Разгрузка цементных смесей в хопперы и автоцементовозы

Современные методы транспортировки цементных смесей зачастую подразумевают использование хопперов и цементовозов, поскольку такой метод является гораздо более эффективным по сравнению с традиционными методами перевозки.

Перегрузка цементных смесей в терминалах портовых служб

Наша компания осуществляет целый комплекс услуг, как консалтинговых, так и инженерных. Мы осуществляем все виды услуг связанных с деятельностью портовых служб и терминалов, будь то погрузочно-разгрузочные работы или транспортировка материала.

Разгрузка цементных железнодорожных хопперов

Зачастую нецелесообразно использовать приямок для разгрузки железнодорожных хопперов с цементом. В таких случаях лучше всего транспортировать материал на склад цемента с помощью вакуумного пневматического способа.

Насосы для сыпучих материалов

Насосы для сыпучих материалов широко применяются во всех видах промышленности, поскольку доказали свою эффективность, экономичность и безопасность.

Фасовка цемента

Фасовка цемента является одним из технологических процессов используемых при его производстве. И крупными и мелкими производителями для фасовки цемента применяется различное оборудование, с помощью которого осуществляется фасовка цемента.

Насосы для цемента

Транспортировка цемента в условиях современных производств и строительных площадок осуществляется при помощи различного рода пневматического и вакуумного оборудования. Так называемые насосы для цемента позволяют транспортировать как сухой цемент так и другие строительные смеси обладающие малой дисперсностью.

Камерный насос

Камерный насос осуществляет пневматическую транспортировку цемента или другого минерального вещества имеющего мелкодисперсную структуру. Такие вещества могут быть представлены гипсом, известью.

Разгрузка цементных железнодорожных хопперов

Зачастую нецелесообразно использовать приямок для разгрузки железнодорожных хопперов с цементом. В таких случаях лучше всего транспортировать материал на склад цемента с помощью вакуумного пневматического способа.

Судно-цементовоз

Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюма и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза. На конец 2009 года в мире насчитывалось около трехсот подобных судов дедвейтом от 1000 до 60000 тонн и ещё около 200 судов до 1000 тонн, ограниченных в плавании по внутренним путям. [1]

Содержание

История создания и развитие [ править | править код ]

Резкий рост строительной индустрии в мире в XX веке привел к необходимости создания специализированного судна для перевозки цемента. Требования к такому судну были очень жесткие из-за специфических свойств цемента, таких как:

    ;
  • сильная пыльность;
  • высокая абразивность;
  • вредное воздействие на организм обслуживающего транспортировку персонала;
  • трудности чистки трюмов и палубы после перевозки.

Цемент — это ярко выраженный влагорежимный груз, который следует оберегать от увлажнения. Под действием воды он теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. При этом он ещё и сильно пылящий груз. Несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100—150 м от места проведения грузовых работ. Этот груз характеризуется высокими абразивными свойствами, попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, он способствует ускорению их износа. [2]

Цементовозы начали строить ещё в конце XIX века в США для работы на Великих озёрах Северной Америки. Самый старый цементовоз, который до сих пор работает в Северной Америке — St. Marys Challenger, спущенный на воду в 1906 году под именем «William P. Snyder». Судно грузоподъемностью 10250 тонн и с максимальной летней осадкой 6,63 м имеет 8 трюмов и вполне современную систему выгрузки с донной поддувкой груза (air slides), конвейерной лентой, ковшевыми элеваторами (bucket elevators) и бумом длиной 14,63 м.

Читайте так же:
Что будет если колесо с залить цементом

Судно-цементовоз «Big Cem» в Ницце, Франция.

Цементовоз «Trader Arrow» на якоре у гавани турецкого судоремонтного завода Тузла.13 Марта 2009 года.

Погрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая погрузка [ править | править код ]

При пневматической загрузке судна, цемент, смешанный с воздухом, под высоким давлением нагнетается в трюма судна из береговых силосов через систему стальных труб и гибких шлангов. Движение цемента внутри трубопровода достигается путём смешивания частиц цемента с воздухом. Когда эта смесь получает свойства жидкости, она становится транспортабельной на больших скоростях. На самом судне цемент по системе труб распределяется по трюмам. При погрузке система фильтров судна находится постоянно в работе для обеспечения удаления избыточного воздуха и легкого оседания цемента по всей площади трюма. Для получения наилучшего результата должны выполняться три необходимых условия :

  • точки приёма цемента на борту судна должны иметь то же сечение и конфигурацию, что и береговая труба;
  • судовая система фильтров должна быть соответствующей производительности, не меньшей, чем береговая система подачи цемента;
  • на берегу и на судне необходимы краны и погрузочные устройства для установки и поддержания погрузочного шланга. [3]

Механическая погрузка [ править | править код ]

При механической погрузке используется обычно судовой погрузчик — loader. Груз на него поступает по крытой конвейерной ленте. Loader может подсоединяться как непосредственно напрямую в трюм через горловины танков, так и через хоппера. Попадая сначала в хоппер, цемент затем по системе так называемых air slide распространяется по трюму, равномерно заполняя всё его пространство.

Погрузка через хоппера предпочтительнее, так как заполняется весь объем трюма, а не только пространство под горловиной при непосредственной погрузке.

При таком способе погрузки следует учитывать не только ограничивающую осадку, но и высоту надводного борта, так как береговой loader ограничен в высоте поднятия стрелы погрузчика. Также как и при пневматической погрузки судовая система фильтров должна работать, но с гораздо меньшей нагрузкой. При погрузке горловины танков и хопперов должны соответствовать сечению берегового погрузчика.

Выгрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая выгрузка [ править | править код ]

Одной из особенностей цемента является то, что при смешивании с воздухом он получает свойства жидкости. С помощью компрессоров в трюма подаётся воздух, который сжижает цемент. За счёт наклона дна трюма цемент собирается у одной или нескольких труб большого сечения. С помощью вакуумных насосов, шнеков, дополнительного поддува по этим трубам цементная пыль поступает в так называемый фильтр-танк, где цемент оседает, а воздух выходит в атмосферу. С помощью высокомощных компрессоров цемент с воздухом выталкивается в береговые сооружения для хранения по гибкому шлангу и системе труб. [4]

Перевозка цемента. Технология и оборудование

Перевозка цемента. Технология и оборудование. Цемент—наиболее используемый строительный материал при возведении зданий и сооружений и его доставка, от завода изготовителя до места применения, является одной из задач технологического цикла строительства.

Перевозка цемента, в настоящее время осуществляется различными способами: в мягких контейнерах разового использования (МКР), в бумажных крафтовых мешках и без упаковки, насыпью.

Читайте так же:
Расход цемента для приготовления 1 куба бетона

Перевозка цемента в МКР

МКР –надёжная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом. Она выполнена из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В ней можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.

Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные МКР перевозят различными видами транспорта: морскими баржами, железнодорожными полувагонами, кузовными автомобилями с прицепами.
МКР снабжён двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, которые цепляются за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.

Однако, этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики перевозимых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы покупателей.

Перевозка цемента в бумажных мешках.

Бумажные мешки для перевозки цемента изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт- мешки обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо меньше, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.

Для перевозок пылевых материалов в крафт- мешках применяют автомобильный транспорт, железнодорожные вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги, как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.

Перевозка цемента без упаковки.

Такой вид перевозки применяется при больших объёмах доставки цемента на стройку, что значительно удешевляет расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.

Для этой цели применяют специальные виды транспорта:

на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором устанавливается цистерна, из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.

Самым массовым способом перевозки бестарного цемента, от завода изготовителя до строительной площадки, является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Они предназначены для транспортировки цемента на расстояние не более 150км, а других пылевидных материалов –более чем на 500км.

Существует два типа АЦВ :

с пневматической разгрузкой ;
с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.

АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)

АЦВ состоит из автомобиля тягача и цистерны, закреплённой на полуприцепе. Цистерна установлена на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В вверху цистерны расположены загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.

Внутри цистерны установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью. В задней части, по ходу движения цистерны, установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создание избыточного давления во внутреннем объёме цистерны, непосредственно перед разгрузкой.

Читайте так же:
Щели цемент без песка

На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением.

Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?

На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.

После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.

Перевозка цемента. Технология и оборудование

АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).

Для загрузки АЦВ не из силоса, пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, применяются АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для этой цели, для всасывания материала, необходимо создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором.

Рукав2 цистерны 3 отделяют от компрессора 1 и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство 5, внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего материал, под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри, засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.

Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве.
Процесс разгрузки из таких АЦВ, осуществляется вышеописанным способом.
Техническая характеристика АЦВ.
Грузоподъёмность, кг от 8000 до 22000;
Собственная масса, кг от 3300 до 7850;
Геометрический объём цистерны, м 3 от 8,87 до 21;
Эксплуатационный объём, м 3 от 7 до 20;
Производительность самозагрузки, т/мин от 0,5 до 1;
Производительность разгрузки, т/мин от о 5 до 1

Перевозка цемента. Технология и оборудование

Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)

Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн пневматическим способом, аналогична разгрузке автомобильных цистерн.
Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе производителе через люки в верхней её части и перемещается на стройплощадку на большие расстояния.
После установки цистерны в месте разгрузки, к ней подсоединяют компрессор роторного типа, приводимый от электродвигателя.

Сжатый воздух от компрессора, через распределительное устройство, подаётся в пространство цистерны над слоем материала в ней и, одновременно, в пространство под аэролотками , установленными внутри цистерны.

Аэролотки установлены с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, образовавшаяся в зоне над лотками, начинает с двух сторон, смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, попадает в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.

При пневматической разгрузке цемента всеми вышеописанными способами, может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому, персоналу необходимо выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector