Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника росписи

Техника росписи

Фреска относится к очень трудоёмким видам живописи, требующим величайшего творческого напряжения, мастерства, быстроты и точности в работе. Самое подходящее время для создания фресковой живописи – теплый летний период, с мая по сентябрь.

Начинали роспись с верхних частей храма и алтарей. Мастера наносили на стену грунт (сырую штукатурку) участком такого размера, который они должны были покрыть живописью в течение дня, пока грунт не высох. Обычно это была одна композиция, чтобы дневной шов – место примыкания следующего участка грунта – пришелся на декоративную рамку, обрамляющую живописную сцену. Обычная площадь дневного участка – 6-9 кв.м.

После нанесения грунта мастера заглаживали поверхность, размечали вертикальные и горизонтальные линии, уточняя место изображения на стене. Затем делался предварительный эскиз всей композиции, который выполнялся жидкой краской (желтой, красной, коричневой или черной). Иногда основные линии эскиза усиливали графьей (прочерчивали острым предметом).

Затем мастера покрывали нимб и всю голову святого охрой и поверх нее накладывали серовато-зеленый тон. По нему в два приема писали более светлые выпуклые части: сначала светло-желтой краской, затем известковали белилами. Рисунок лика выполнялся сначала красно-коричневой краской (обводка глаз, носа, бровей), потом темно-зеленой, почти черной. Аналогично писались и одежды: по основному тону (зеленому, розовому, синему) прокладывались широкие полосы пробелов. Тени выполнялись красной краской. Если возникала необходимость, художник прописывал детали и поверх высохшей штукатурки.

Краска наносилась на мокрую штукатурку в тот короткий промежуток времени, пока раствор еще не «схватился» и свободно впитывает ее. Такой раствор еще называют «спелым». Писать по нему нужно легко и свободно, а, главное, как только ход кисти теряет плавность и краска перестаёт впитываться, надо заканчивать работу.

В процессе высыхания штукатурки кристаллы красочных пигментов «прорастают» через слой штукатурки, прочно закрепляясь на поверхности стены. Некоторые пигменты – охра красная, шунгит, гематит – после высыхания грунта практически совсем не изменяют цвет, такие же краски, как желтые охры, лазурит, глауканит и др., очень сильно светлеют. Поэтому мастер должен учитывать особенности работы с каждым пигментом и предвидеть конечный результат.

Специфика средневековой живописной состоит в том, что разнообразие индивидуальных приемов сочетается с постоянством одного и того же метода, который афористично сформулировал исследователь древнерусской стенописи Ю. Н. Дмитриев: «Процесс работы кистью можно уподобить наложению друг на друга нескольких, и притом немногих, цветных плоскостей».

Эти важнейшие технологические требования влияли не только на приемы (порядок наслаивания) и манеру (способ нанесения слоев), но и на подготовительные операции – выбор пигментов, составление красочных смесей, приготовление грунта. При составлении красочной смеси нужно было умело комбинировать мелко тертую массу краски с крупными частицами пигмента. При нанесении смеси важно было сохранить и тонкость слоя, и его цветность. Надо было разбить процесс на несколько этапов, сочетая почти прозрачные слои с более насыщенными. Здесь, конечно, многое зависело от индивидуального мастерства, от умения составлять красочные смеси, но на конечный результат влиял и сам послойный метод нанесения краски, при котором слои просвечивали друг сквозь друга.

Средневековые художники, расписывая храмовые пространства, добивались чудесной выразительности художественного языка, гармонии живописи и архитектуры, что так ярко подтверждают фрески Ферапонтовского монастыря.

Значение некоторых терминов:

1) Фреска (от итальянского слова «fresco» – свежий) – одна из основных техник стенных росписей, живопись водяными красками по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную пленку, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной. Фреска была хорошо известна во все времена, начиная с античности.

2) Грунт для фрески – состоит, как правило, из гашеной извести и минеральных наполнителей – кварцевого песка, порошка известняка, дробленых кирпича и керамики. Иногда в состав грунта включают органические добавки (солому, пеньку, лен и др.), которые предохраняют штукатурку от растрескивания.

3) Графья – нанесение предварительного рисунка, разметка контуров каким-либо острым предметом. Наносится на штукатурку перед работой в технике фрески, так как при ином способе контуры рисунка плохо видны.

4) Пигменты – разного рода красящие вещества, цветной порошок, входящий составной частью во все разновидности краски и определяющий цветовые качества краски.

Красочные пигменты древнерусских стенописей

«Установленная путем микрохимического анализа красочного слоя древнерусских стенописей палитра красок была крайне невелика. Она насчитывала всего 27 основных пигментов, из которых 16 представляли собой природные земляные и 10 – природные минеральные краски. В отдельных случаях применяли искусственные пигменты :(свинцовые белила, сурик свинцовый, желть обыкновенная, ярь медная, лазурь медная, голубая медная, древесная чернь, смальта). Несмотря на небольшое количество основных красок, древнерусские художники путем умелого смешения, а так же виртуозного наложения одной краски на другую достигали необычайно богатой цветовой гаммы. Подавляющее большинство красочных пигментов, применявшихся древнерусскими художниками в стенописи, безусловно, прочны, стойки к внешним воздействиям и вполне применимы в современных росписях.» (А. Винер «Краски, применявшиеся русскими художниками в XI-XVII веках в стенной живописи»).

Фреска

Значение слова Фреска по Ефремовой:
Фреска — 1. Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
2. Произведение, выполненное в такой технике.

Значение слова Фреска по Ожегову:
Фреска — Вид живописи — настенная роспись Фреска Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке

Читайте так же:
Силикатно силиконовая штукатурка капарол

Фреска в Энциклопедическом словаре:
Фреска — (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Значение слова Фреска по Строительному словарю:
Фреска — Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке.

Значение слова Фреска по словарю Ушакова:
ФРЕСКА
фрески, ж. (от ит. fresco — свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.

Определение слова «Фреска» по БСЭ:
Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий)
техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Ф. долговечной; Ф. называют также произведение, выполненное в этой технике. Ф., позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания.
Для Ф. годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Ф. довольно сдержанна; применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры), а также марсы, синий и зелёный кобальт и т.д., реже краски медного происхождения (голубец и др.), а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Ф. позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Ф. играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Ф., с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а Секко).
Ф. была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Ф., начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Ф. по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Ф., получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв., когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Ф. достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14-16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась
«чистая» Ф. (буон Ф.) без применения темперы. Для Ф. этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1-2 дня. Традиции Ф. жили в декоративных росписях 17-18 вв. В 19 в. к Ф. обращались Назарейцы в Германии, а также отдельные представители
«Модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Ф. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Ф. пополнена многими новыми, синтетическими красителями.
В СССР в популяризацию техники Ф. значительный вклад внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев и др.
Лит.: Шмид Г., Техника античной фрески и энкаустики, пер. с нем., [М.], 1934; Бодуэн П., Техника фресковой живописи, пер. с франц., [М.], 1938; Чернышев Н. М., Искусство фрески в древней Руси, М., 1954; Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.

Фреска — потрясающий по красоте вид монументальной живописи

Фреска (от итальянского fresco — свежий) — разновидность монументального изобразительного искусства, одна из древнейших техник художественной росписи стен водяными красками по сырой штукатурке. В наши дни фресками принято называть любые виды древней настенной живописи, независимо от варианта исполнения и типа краски.

Фреска. Андреа дель Поццо. «Триумф Святого Игнатия», 1690

Фрески старых итальянских мастеров Возрождения до сих пор украшают стены многих храмов и дворцов. Это объясняется уникальной особенностью старинного способа рисования. Известь, входящая в состав штукатурки, после нанесения краски образует на стене тонкую кальцитную пленку. Невидимый прозрачный слой защищает художественный образ от разрушительного воздействия влаги.

Виды и техники фресок

Фрески разделяют по технике исполнения на следующие разновидности:

  • Buon (истинная);
  • Secco (сухая);
  • Mezzo (наполовину сухая).

Фреска. Изображение купающейся женщины в замке Кусейр Амра. Иордания. VII век нашей эры

Buon fresco — самая древняя и технически сложная разновидность фрески. Перед началом основных работ на сухую оштукатуренную поверхность стены наносили тонкий дополнительный слой штукатурки. На нем фрескист рисовал изображение водорастворимыми красками.

Основное преимущество buon fresco заключается в том, что красящие пигменты глубоко проникают в поры влажной штукатурки. Это обеспечивает хорошую сохранность рисунка на протяжении многих лет и даже столетий.

Фреска. Византийская фреска XI века

Но у техники был серьезный недостаток. Мастер мог работать над изображением ограниченное время — примерно 7-9 часов, пока отделочный слой не высохнет. По окончании этого срока приходилось удалять необработанные оштукатуренные участки. Кроме того, нельзя было вносить исправления в готовый рисунок. При обнаружении серьезных ошибок верхний слой штукатурки снимали и работу полностью переделывали.

Читайте так же:
Сколько раз грунтовать потолок перед штукатуркой

Фреска. Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря», 1497

На смену buon fresco со временем пришла техника secco. Сухую оштукатуренную стену перед началом работ тщательно обрабатывали абразивными материалами, чтобы сделать поверхность шероховатой. Затем мастер темперными или масляными красками наносил на нее рисунок. Эта методика была более удобной для работы, но изображения получались гораздо менее стойкими и долговечными.

Фреска. Рафаэль Санти. «Парнас», 1510

В результате многочисленных экспериментов и творческих поисков в итоге была разработана третья техника — mezzo fresco. Ее суть заключалась в том, что сухую поверхность участка стены непосредственно перед началом работ обильно смачивали водой. Затем мастера выполняли роспись подготовленного влажного фрагмента. Именно mezzo fresco стала наиболее востребованной техникой. Она позволила одновременно и облегчить труд художников, и обеспечить длительную сохранность изображений.

История фрески

Увлекательная и солидная история фрески исчисляется многими тысячелетиями. Возраст древнейшего образца этого вида искусства — стенной росписи Зимри-Лим составляет более 3700 лет. Уникальный памятник культуры был найден в ходе археологических раскопок на территории современной Сирии.

Фреска. Роспись дворца Зимри-Лим. XVII век до нашей эры

Фресковая роспись также была известна грекам, римлянам и индийцам. В общей сложности в мировой культуре сегодня насчитывается несколько тысяч картин возрастом свыше 2000 лет.

Из Древнего Рима фреска распространилась по всей Византийской Империи, а позже и по всей Европе. Старинные росписи стен храмов с использованием техники рисования по штукатурке были востребованы в Киевской Руси, на территории современной Франции, Испании, Германии, Румынии.

Фреска. Фреска Минойской цивилизации с острова Санторини. XVII век до нашей эры

В XIII веке в Италии постепенно формируется собственная оригинальная школа фресковой живописи. На начальном этапе развития мастера преимущественно использовали технику buon fresco. Работа по сырой штукатурке была сопряжена с очевидными трудностями из-за быстрого высыхания основы. Поэтому уже спустя столетие мастера начали использовать secco и темперные краски.

Фреска. Этрусская фреска. IV век до нашей эры

Начало XVI века ознаменовалось распространением наиболее популярной техники mezzo. С этого периода и до конца XVIII века фресковая живопись на Апеннинах переживает подлинный расцвет. Монументальные росписи храмов создают многие известные итальянские живописцы:

    (Tiziano Vecellio); (Sandro Botticelli); (Pietro Perugino); (Raffaello Santi); (Michelangelo Buonarroti) (Giorgio Vasari); (Tintoretto); (Luca Giordano) (Andrea Pozzo); (Giovanni Battista Tiepolo).

Фреска. Микеланджело. «Роспись потолка Сикстинской капеллы», 1512

В это же время за пределами Италии фресковая живопись постепенно утрачивает популярность. При оформлении храмов предпочтение все чаще отдается более простым в техническом отношении витражным изображениям.

С началом XIX века традиционное искусство фрески окончательно уходит в прошлое. Интерес к нему со стороны активных художников стремительно угасает. В наши дни лишь немногие энтузиасты пытаются создать новые произведения монументальной живописи с использованием техники художественной росписи по штукатурке.

Фреска. Джованни Батиста Тьеполо. «Триумф Аврелиана», 1718

Самые известные фрески

Без сомнения, наиболее знаменитые фрески хорошо знакомы даже очень далеким от искусства жителям нашей планеты. Монументальные произведения потрясают своей красотой и величественностью. Среди них особо выделяются:

  • «Тайная вечеря» (1497) — творение Леонардо да Винчи на сюжет последней трапезы Христа со своими учениками. К сожалению, к концу ХХ века картина была сильно повреждена. Для спасения шедевра была проведена масштабная реставрационная кампания. Сегодня доступ для его осмотра сильно ограничен.
  • «Станцы Рафаэля» (1511) — великолепный комплекс картин, занимающий 3 отдельных помещения в Папском дворце Ватикана. Включает произведения на религиозную, мифологическую и историческую тематику.
  • «Роспись Сикстинской капеллы» (1481-1541) — плод коллективного труда величайших итальянских художников эпохи Ренессанса, в том числе Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти. В этом роскошно оформленном помещении в течение многих столетий кардиналы выбирают понтифика.
  • «Эпоха рептилий» (1947) — одна из немногих заслуживающих внимания работ ХХ века. Картина американского художника Рудольфа Заллинждера имеет огромные размеры — 33,5х4,9 метра и занимает целую стену Музея естественной истории Йельского университета. Сюжет произведения охватывает громадный временной промежуток в 350 миллионов лет.

Фреска. Рудольф Заллинджер. «Эпоха рептилий», 1947

Фреска — эффектный и весьма сложный по технике исполнения вид живописи. Поэтому ежегодно миллионы людей стремятся увидеть воочию шедевры великих мастеров в натуральную величину. А портал Very Important Lot дает возможность ценителям искусства принять участие в аукционах, чтобы приобрести уникальные предметы антиквариата. На сайте также можно недорого купить необычные картины напрямую у современных художников.

ФРЕСКА

(от итал. fresco, букв. — свежий) — 1) тематич. или орнаментально-декоративная роспись, выполн. водяными красками по сырой штукатурке. Техника Ф. применяется гл. обр. для отделки интерьеров. 2) Произведение монументально-декоративного искусства, выполн. техникой Ф.

Смотреть что такое ФРЕСКА в других словарях:

ФРЕСКА

(от итал. fresco, буквально — свежий) техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыха. смотреть

ФРЕСКА

ФРЕСКА, -и, ж. 1. Картина, написанная водяными красками по свежей,сырой штукатурке. Древнерусские фрески. 2. Вид живописи — настенная роспись.Н прил. фресковый, -ая, -ое. Фресковая живопись. смотреть

ФРЕСКА

фреска ж. 1) Живопись по сырой штукатурке водяными красками. 2) Произведение, выполненное в такой технике.

ФРЕСКА

фреска ж. иск.fresco

ФРЕСКА

фреска буон фреско, картина, роспись Словарь русских синонимов. фреска сущ., кол-во синонимов: 3 • буон фреско (1) • картина (55) • роспись (19) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: буон фреско, картина, роспись. смотреть

ФРЕСКА

ФРЕСКА (от итал- fresco, букв.- свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, к-рая при высыхании . смотреть

Читайте так же:
Сахара штукатурка эльф декор

ФРЕСКА

Живопись водорастворимыми красками по влажной штукатурке.Ист.: Плужников, 1995• • •1. Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке. смотреть

ФРЕСКА

Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая пр. смотреть

ФРЕСКА

(от итал. fresco) — монумент, живопись по свежей, сырой штукатурке красками довольно сдержанной палитры (земляные пигменты, кобальты и пр.) с использованием в кач-ве связующего воды или вод. раствора извести. В соединении с веществом штукатурки (стены или потолка) образуется тонкий, практически вечный красочный слой, хотя при высыхании краски бледнеют. Техника Ф. не допускает исправлений в процессе работы, они могут вноситься лишь впоследствии темперой. Ф. выполняется по частям, с использованием картонов для отд. частей композиции. Произв., выполненные в этой технике, известны еще в эгейском иск-ве (2 тысячелетие до н. э.), получили развитие в антич. культуре (сохранились Ф. интерьеров в Помпеях), затем в иск-ве Византии, Болгарии, Сербии, Грузии, Италии и др. В Италии 16 в. получила распространение техника "буон фреско" — без поправок темперой. Традиции Ф. были продолжены в росписях 17-18 вв., в 19 в. — в герм. назарейской школе, в иск-ве модерна, в 20 в. — в мексиканской монумент, живописи и др. <p Др. Руси Ф. появились с кон. 10 в., применялись до 12-13 вв. и возродились в 14 в. (фрагмент Ф. Десятинной ц., затем Ф. Софии Киевской, Софии Новгородской, Спасо-Мирожского мон., Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире, соборов Моск. Кремля и т. д.). В оформлении др.-рус. храмов первенствующее место получила именно Ф., а не мозаика (иск-во к-рой с монгольским нашествием вообще утрачено). В кон. 18 — нач. 19 в. во дворце в Павловске были исполнены три Ф. в интерьерах и знаменитые иллюзорные фресковые перспективные росписи П. Гонзаго на фасадах. Традиции фресковой живописи возрождаются с кон. 19 в., она широко используется в иск-ве модерна (В. Васнецов, А. Прахов, М. Врубель — Владимирская ц. в Киеве), в монумент, иск-ве 20 в. (В. Фаворский, Л. Бруни, Н. Чернышев и др.). </p><p Ф. называют не только технику al fresco — роспись по сырой штукатурке, но и a secco — по сухой штукатурке; часто расширит, это наименование применяют и для др. техник росписи по штукатурке и стенных росписей вообще. </p><p Чернышев И. М. Искусство фрески в Древней Руси. М., 1954; Лазарев В. И. Древнерусские мозаики и фрески XI-XVI вв. М., 1973.</p>. смотреть

ФРЕСКА

фре́ска , фресковая живопись ( ит. fresco свежий) роспись стен водяными красками по сырой штукатурке; произведение, выполненное в этой технике; в широ. смотреть

ФРЕСКА

ФРЕ́СКА, и, ж.1. Картина, написана фарбами (водяними або на вапняному молоці) по свіжій вогкій штукатурці.Найстаршим і найцікавішим пам'ятником побуту . смотреть

ФРЕСКА

ФРЕСКА и, ж. fresque f. , &GT; нем. Fresco &LT;ит. al fresco. 1. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке. БАС-1. 20-го сего месяца &. смотреть

ФРЕСКА

Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке.Источник: Словарь архитектурно-строительных терминовнастенная живопись, выполненная вод. смотреть

ФРЕСКА

(ит. fresco — свежий, сырой) — техника стенной росписи водорастворимыми красками по сырой (аффреско) или сухой (а сакко) штукатурке. Фреской также называют произведения, выполненные в этой технике. Основное связующее вещество фрески — известь. Поэтому для нее годны краски, не всту-пающие в соединения с известью. Обычно применя-ются земляные натуральные краски сдержанных тонов. При письме приходится учитывать, что при высыхании краски бледнеют. Техника чистой фрески очень сложна, потому что грунт быстро высыхает. Поэтому часто фрески исполняются по частям, изза этого меж-ду частями видны соединительные швыграницы. Очень часто роспись фрески дополняется и исправля-ется с помощью темперы. Фреска была распространена уже в крито-микенском искусстве (II тыс. до н.э.), использовалась в античности, на Востоке. Там роспись аффреско заканчивалась с помощью темперы. Те же приемы использовались и в средневековом искусстве Западной Европы, Византии, Древней Руси. В эпоху Возрождения большое распространение получила техника аффреско без применения темперы. Фрески использовались и в последующие эпохи, причем сегодня это понятие рас-ширилось, и теперь нередко фреской называют любую стенную роспись, выполненную в любой технике. смотреть

ФРЕСКА

техника живописи красками на извести в кач-ве связующего материала, по сырой, свежеположенной штукатурке. В антич. эпоху, особенно в росписях внутр. смотреть

ФРЕСКА

-и, род. мн. -сок, дат. -скам, ж. 1.Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.2.Произведение, выполненное в так. смотреть

ФРЕСКА

Фреска — настенная живопись, выполненная водяными красками по свеженанесённому штукатурному слою (Болгарский язык; Български) — фреска (Чешский язык;. смотреть

ФРЕСКА

Фреска (итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. Большой толковый сло. смотреть

ФРЕСКА

1) Орфографическая запись слова: фреска2) Ударение в слове: фр`еска3) Деление слова на слоги (перенос слова): фреска4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

ФРЕСКА

-и, ж. 1) Картина, написана фарбами (водяними або на вапняному молоці) по свіжій вогкій штукатурці. 2) Живопис фарбами (водяними або на вапняному моло. смотреть

Читайте так же:
Сделай сам штукатурку комнаты

ФРЕСКА

(а фреско, аль фреско, альфреско) Живопись водорастворимыми красками по влажной штукатурке. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников. смотреть

ФРЕСКА

(італ. — свіжий) Живопис фарбами на вапняній або чистій воді по сирому тиньку (альфреско), а також по сухій штукатурці (альсекко). Техніка Ф. відома з найдавніших часів, в середньовічний період переважно виконувалися у культових спорудах у вигляді монументальних композицій. Має місце: фреска буон — "чиста" фреска, без вживання темперних фарб. Поширилась в Італії з XVI ст. смотреть

ФРЕСКА

корень — ФРЕСК; окончание — А; Основа слова: ФРЕСКВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ФРЕСК; ⏰ — А; Слово Фреска содерж. смотреть

ФРЕСКА

ж. иск.fresque fдревнерусские фрески — fresques de l'ancienne RussieСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

техника живописи, при которой краска наносится на влажную (итал. fresko) штукатурку стены, в противоположность секко, когда краски наносятся на. смотреть

ФРЕСКА

ж иск. Freske f, Fresko n, pl -ken, Freskogemälde nСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

техника живописи, при к-рой краска наносится на влажную штукатурку стены, в противоположность секко, когда краски наносятся на сухую стену. Те. смотреть

ФРЕСКА

Заимств. в конце XVIII в. из итал. яз., где fresco «фреска» &LT; fresco «сырая, непросохшая». Фреска названа так потому, что представляет собой картину. смотреть

ФРЕСКА

fresk* * * ж, иск. freskСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

-и, ж. 1》 Картина, написана фарбами (водяними або на вапняному молоці) по свіжій вогкій штукатурці.2》 Живопис фарбами (водяними або на вапняному моло. смотреть

ФРЕСКА

freskó* * * ж; иск freskóСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

фрескаפרֶסקוֹ ז'* * *כותליפרסקוציור קירСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

ж. иск. fresque f древнерусские фрески — fresques de l'ancienne Russie

ФРЕСКА

(1 ж); мн. фре/ски, Р. фре/сокСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

живопись водяными красками по сырой известковой штукатурке. Традиционный метод росписи внутренних стен и сводов православных храмов.Синонимы: буон фре. смотреть

ФРЕСКА

Фре́ска. Заимств. в конце XVIII в. из итал. яз., где fresco «фреска» < fresco «сырая, непросохшая». Фреска названа так потому, что представляет собой к. смотреть

ФРЕСКА

фре́ска, фре́ски, фре́ски, фре́сок, фре́ске, фре́скам, фре́ску, фре́ски, фре́ской, фре́скою, фре́сками, фре́ске, фре́сках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: буон фреско, картина, роспись. смотреть

ФРЕСКА

фр'еска, -и, род. п. мн. ч. -сокСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

ж жив fresco mСинонимы: буон фреско, картина, роспись

ФРЕСКА

Rzeczownik фреска f fresk m

ФРЕСКА

фреска, фр′еска, -и, ж.1. Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке. Древнерусские фрески.2. Вид живописи настенная роспись.при. смотреть

ФРЕСКА

фре́ска (італ. fresco, букв. – свіжий) 1. Живописний твір, виконаний водяними фарбами на свіжій вогкій штукатурці. 2. Спосіб живопису, що грунтується на застосуванні водяних фарб, які наносять на вогку штукатурку. смотреть

ФРЕСКА

фреска; ж. (іт., букв. — свіжий) 1. Живописний твір, виконаний водяними фарбами на свіжій вогкій штукатурці. 2. Спосіб живопису, що грунтується на застосуванні водяних фарб, які наносять на вогку штукатурку. смотреть

ФРЕСКА

фреска фресковая живопись [< ит. fresco свежий] — роспись стен водяными красками по сырой штукатурке; произведение, выполненное в этой технике; в широк. смотреть

Роспись по сырой штукатурке, полезные советы

Всепоглощающая страсть человечества к передаче собственных эмоций с помощью живописи прослеживается с первых наскальных рисунков, лаковых миниатюр и монументальных работ стеновой росписи. Заветной мечтой творческих натур является создание картины, а вернее фрески, выполненной в технике росписи по сырой штукатурке. Не спорим, творческий процесс росписи увлекательный, требующий определенных навыков и знаний, о которых мы поведаем.

Содержание

  • 1 Роспись по штукатурке
  • 2 Роспись по сырой штукатурке своими руками, поэтапная технология
    • 2.1 как сделать роспись собственноручно
    • 2.2 выбор расположения рисунка
    • 2.3 подготовка стен к росписи
    • 2.4 нанесение штукатурных слоев
    • 2.5 подготовка рисунка для живописи
    • 2.6 нанесение краски

    Роспись по штукатурке

    Бурное развитие цифровой технологии печати в содружестве с химической промышленностью упростила нанесение рисунков (печати) на любую поверхность. Не скроем, что данный способ оформления и декорирования, как и трафаретный, стал доступен для широкого потребления.

    004 красивая

    Копии живописных полотен, аккуратно наклеенных на стены, завораживают сюжетами и яркими красками, но что-то не хватает в этих штампованных рисунках. Совсем иное впечатление производит рисованная живопись по штукатурке.

    630573

    Живопись (роспись) водяными красками, называемая фреской, известна со времен эпохи Возрождения.

    Мастера украшали фресками дворцы и храмы, посвящая этому свою жизнь.

    freska-1-03

    Живописные рукотворные фрески и картины великих Мастеров сохраняют прозрачность красок, яркость изображения и воздушность фактуры.

    Искусство росписи требует от художника твердой уверенной руки, зоркого глаза и душевной чуткости.

    0_65c08_76480b12_XL

    В противном случае, не будут переливаться самоцветами краски, линии утратят свое изящество, а композиция желаемую ритмичность и гармонию. Роспись по сырой штукатурке в современном интерьере можно уверенно считать находкой декорирования. Стильность и оригинальность живописного рисунка способна украсить стены, потолок и даже двери квартир и домов.

    zhivopis_na_syroy_shtukaturke_v_kvartire_2-600x446

    Современная ручная стенная роспись по сырой штукатурке является трудоемким процессов и профессионально нанесенная высоко ценится.

    Полезные советы

    Существует два вида живописи: сухой способ нанесения краски и роспись по сырой штукатурке. Настенную живопись «по сухому» называют Альсекко, а роспись по сырой штукатурке Альфреско. Для сухого способа росписи используют краски, замешанные на воде, клеевой основе и желтках сырых яиц. Такая роспись более стойка к загрязнению и сырости, поэтому ее используют для росписи наружной стороны. В составе краски по сырой штукатурке: известь, песок, яичные белок и желток, растительные масла, натуральные краски, кирпичная крошка, лен и пенька.

    rospissten3

    Роспись по сырой штукатурке своими руками, поэтапная технология

    Технология живописи по сырой штукатурке поддерживает естественные свойства извести в процессе высыхания переходить из жидкого состояния в коллоидно-кристаллическое вещество. В чем заключается сущность росписи? Известь, являясь основой штукатурного фона, в процессе реакции гасится водой, одновременно впитывая в созданный слой нанесенную краску.

    Поэтому, увлажнение стены при росписи обязательно.

    1423762247_0010872__byproc_tpd_180_0

    как сделать роспись собственноручно

    Технологический цикл живописи состоит из этапов:

    • специфичная подготовка поверхности

    • нанесение слоев штукатурки с обязательным высыханием предыдущего слоя

    • подготовка рисунка для живописи и нанесение его на поверхность

    1фон

    Технология росписи по сырой штукатурке многослойная. Количество накладываемых слоев составляет от 4 до 7. Подготовке стен к последующей росписи уделяют особе внимание.

    выбор расположения рисунка

    Будущий рисунок предпочтительнее расположить на свободной стене. Не помешает предварительно сделать эскиз размещения с уточненными размерами рисунка относительно высоты стены. Расположение рисунка возможно в нише и в простенках рядом с дверью или окном. Приветствуется естественное освещение будущей фрески.

    3a9fb45e9c627c37b9e73f92afc806af

    подготовка стен к росписи

    Скажем откровенно, подготовленная к росписи стена должна иметь неприглядный вид: неглубокие щели, выбоины с рваными краями и пазы. Все это необходимо для хорошего сцепления наносимых слоев с основанием. Стену портят с использование насадок перфоратора и молотка.

    nasechki-na-stene-586x600

    нанесение штукатурных слоев

    Раствор штукатурки под роспись готовят с использованием кирпичной крошки и извести. Для приготовления штукатурки добавляют известь и гасят большим количеством воды до прекращения реакции.

    базового слоя — 1 часть известь, 3 части наполнителя,

    лицевого слоя — 1 часть извести, 2,2 части наполнителя.

    nanesenie-pervogo-sloya-shtukaturki

    Первый слой наносят толщиной от 2 до 4 см без затирки, оставляя грубые неровности на поверхности. Первые слои являются грунтовочными, поэтому их толщина более высокая. Сушка грунтовочного слоя составляет от 12 суток. Наносимые последующие слои более тонкие.

    После окончательного высыхания всех слоев, последний лицевой слой увлажняют и начинают выполнять роспись.

    Полезные советы

    Грунтовочный слой для лучшего сцепления со стеной необходимо уплотнить. Для этого можно использовать плотные плоские предметы, которыми слегка простукивают нанесенный слой в процессе высыхания. Затем перед созданием следующего слоя наносят неглубокие вертикальные и горизонтальные линии. Последний слой должен иметь толщину от 1 до 3 мм и содержать просеянный кварцевый песок.

    nanesenie-shtukaturki-na-stenu-600x450 база

    подготовка рисунка для живописи

    Новичкам рисунок для росписи рекомендуется подбирать несложный с использованием нескольких цветов. Это может быть небольшой орнамент с выраженными тенями и полутенями. Сами того не замечая, вы изучите технику en grisaille.

    165101

    Постепенно, усложняя рисунок, можно переходить к «букету в разброску» и картинам с перспективой.

    Выбранный рисунок наносят на стену методом припорашивания.

    nanesenie-izobrazheniya-na-stenu

    Подготовленный рисунок на бумаге разрезают на отдельные фрагменты, одинаковые по размеру и рассчитанные на одиночный сеанс живописи. Контур эскиза переносят на свеженанесенную штукатурку с использованием иглы методом выдавливания или прокалывания.

    00-225454_enl

    Создать контур рисунка на стене можно с использованием диапроектора или эпидиаскопа.

    Полезные советы, как сделать копию картины, показано в видео.

    нанесение краски

    Перед началом нанесения краски на рисунке, расположенном на стене, определяют осевую линию (линию равновесия). Первый маховый мазок при кистевом письме на плоскости начинают с крупных элементов и цветов. Затем постепенно переходят к меньшим элементам рисунка.

    hudozhestvennyy-akril-na-vodnoy-osnove-vpolne-podoydet

    Своеобразие техники нанесения краски по сырой штукатурке заключается в первоначальном нанесении светлой краски, затем краски средник оттенков и самых темных. По мере нанесения светлого тона к более темному тону, краска впитывается в свежий штукатурный слой и немного блекнет. Поэтому после первого нанесения краски необходимо пройтись по рисунку и прокрасить темными красками, затем средними тонами и по окончании росписи светлыми.

    записки-о-художниках-АРТ-РЕЛИЗ.РФ-Роспись-стен..

    Следующим этапом нанесения краски является световая моделировка: тоновая и теневая. Техника моделировки заключается в раскрытии фона рисунка или орнамента, создании падающих теней и подложки. Прокладка основных тонов создает плотность рисунка. Следующим этапом является процесс подмалевки и лессировки.

    rospis-steny

    На этапе подмалевки подкрашивают и акцентируют динамику рисунка посредством светлого лессирующего слоя. В заключение процесса росписи фрагмента «по сырому» делают бликовку и прорисовку (чертежку).

    Переход от каждого участка росписи к краю незаполненного фрагмента аккуратно срезают ножом и разглаживают до исчезновения шва. На новом фрагменте роспись повторяют идентично предыдущему.

    nabor-hudozhestvennyh-materialov-dlya-sozdaniya-fresok-fresco-painting-starter-kit-orientirovochnaya

    Полезные советы

    Известно, что для создания фрески и росписи всегда востребованы опытные мастера и специалисты.

    Дороговизна краски и не менее дорогих крупных колонковых кистей для рисования должна заставить задуматься, а стоит ли игра свеч и в состоянии ли вы воспроизвести правильно рисунок. Не скроем, что живопись и роспись интерьера доступна состоятельным людям.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector