Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника росписи стен в интерьере

Техника росписи стен в интерьере

С ростом потребительских запросов возрастает количество оригинальных методов декорирования помещений. Одним из таких является роспись стен. Это относительно новое направление, позволяющее преобразовать пространство до неузнаваемости. Необычный формат нанесения отделочного материала создаёт уникальную атмосферу, наполняет помещение определённым настроением. Какая техника росписи стен будет использована, выбирает мастер, руководствуясь индивидуальным чутьём, поставленными задачами и предпочтениями заказчика. Остановимся более подробно на основных классических и современных методах оформления поверхностей.

Роспись стен Техника росписи стен в интерьере

Как подобрать технику

Прежде чем выбрать технологию росписи стен и начать работу в помещении, мастер изучит конечные цели. Украшение поверхностей оригинальными картинами решает сразу несколько задач:

  1. Помогает визуально изменить границы пространства (уменьшает или увеличивает комнату).
  2. Разграничивает помещение на зоны.
  3. Корректирует расстановку мебели.
  4. Расставляет приоритеты, создавая акцент на стенах или, напротив, на элементах интерьера.
  5. Скрывает дефекты.

Важно помнить, что каждое изображение несёт заряд энергии. Поэтому мастера очень внимательно подходят к выбору. Они не только определяются со стилем, но и анализируют, какая техника росписи на стенах оптимально подходит в каждом конкретном случае. Не рекомендуется изображать на стенах войны, кровавые сцены или рисунки с элементами насилия.

Основные способы декорирования пространства

Роспись стен – это понятие, объединяющее разные методики и красящие материалы. Рассмотрим более подробно главные направления и разберёмся, какая техника росписи стены красками самая популярная.

Фреска

Роспись стен Техника росписи стен в интерьере

В переводе с итальянского, fresco означает «свежий». Эта техника основывается на том, что роспись стены производится по мокрой штукатурке. Это направление по праву считается одни из самых древних. Его выполняют красками на водорастворимой основе, используя широкие кисти. Главная особенность заключается в том, что мастер должен быстро работать, нанося чёткие мазки.

Альсекко

Альтернативная техника, которую выполняют по сухой штукатурке. Она отличается от описанной выше тем, что художник наносит краску более выверено. Он скрупулёзно вырисовывает каждую деталь, расставляет акценты, а если случается погрешность, может исправить дефект и продолжить работу дальше. Как и в предыдущем варианте, роспись производят водорастворимой краской. Следует знать, что покрытие, которое наносят техникой альсекко, держится хуже, чем фреска. Некоторые мастера для более стойкого эффекта используют акриловые отделочные материалы, подготовленные заранее. В их состав добавляют известь, растительный клей, яйцо.

Роспись стен Техника росписи стен в интерьере

«Выцарапывание» – так в переводе с итальянского звучит название этой неординарной техники. Она заключается в том, что на поверхность слоями наносят штукатурку разных цветов. Затем на стене выцарапывают рисунок. Мастер должен снять слой до определённой глубины, чтобы получить необходимый цвет изображения. Последний слой штукатурки служит фоном будущего рисунка. Это база, на которую наносят эскиз панно. Часто для этого используют шаблоны и трафареты. Работать нужно очень осторожно и аккуратно, поскольку малейшая оплошность может свести все старания к нулю.

Ключевая особенность этой техники заключается в высокой прочности изображения. Поэтому метод сграффито пользуется популярностью и в наше время, несмотря на кропотливый процесс создания шедевров.

Роспись стен Техника росписи стен в интерьере

Наиболее неординарная и оригинальная техника росписи стен из всех существующих. Её суть заключается в том, что вместо красок, рисунок наносят жидким воском, окрашенным цветными пигментами. Изображением покрывают сухую штукатурку, используя кисти с жёсткой, непористой щетиной. Некоторые мастера предварительно покрывают восковыми красками ткань, а потом крепят её к стене.

Читайте так же:
Рисуем по сырой штукатурке

Роспись стен Техника росписи стен в интерьере

Одна из классических техник росписи стен в интерьере. Её основная цель – создать визуальную иллюзию. Зачатки этого метода появились ещё в эпоху Возрождения. Техника-обманка или, как её ещё называют, – трёхмерная графика, появляется на поверхности при помощи создания перспективных изображений, корректируемых светом и тенями. На стену наносят объёмный рисунок. Его глубину и реалистичность формируют воск или краски, которые ложатся сверху.

Все перечисленные выше способы оформления стен условно можно назвать художественной росписью. Она может быть выполнена в разных стилях, с использованием различных материалов. Для выполнения сложных изображений лучше обратиться за помощью к профессионалам, а примитивные графические рисунки можно попробовать создать самостоятельно.

Ещё несколько современных методов

Методы декорирования стен, описанные выше, используются современными мастерами, но всё чаще они внедряют более прогрессивные техники и материалы:

  • нанесение декоративных штукатурок;
  • современная технология росписи стен акриловыми красками;
  • аэрография. Изображения появляются на стене при помощи специально прибора. Аэрограф позволяет расставить мельчайшие акценты, благодаря чему создаются яркие, реалистичные и объёмные рисунки. Его можно использовать для разных поверхностей. Водорастворимый акрил хорошо ложится на штукатурку, гипсокартон, обои, бетон и проч.;
  • нанесение граффити. Это вариант уличной росписи стен. Для этой техники используют аэрозольные краски. На стены квартир и частных домов наносят объёмные надписи, абстрактные изображения;
  • гризайль. Техника нанесения рисунка в монохромных тонах. В переводе с французского этот термин означает «серый». Используется для жилых интерьеров, офисов и других коммерческих объектов. На стены наносят имитацию старых фото, фрагменты газетных статей, проч.

Какая техника росписи стен подходит для конкретного объекта, определяет мастер исходя из конечной цели, особенностей поверхности и 10 других факторов.

Фрески в интерьере: 6 популярных типов

Традиционная фреска — роспись по сырой штукатурке. В интерьерном дизайне фреской называют любую настенную живопись. Разберемся, какие существуют разновидности, какие выбрать и почему.

  • 1 из 1

На фото:

1. На холсте

Натурально и оригинально. Из всех современных техник изготовление фрески на холсте ближе всего к великим прототипам прошлого.

На фото: холл из проекта, реализованного дизайнером Алесей Сахно.

Краски делают из природных материалов. На стену наносят слой сырой штукатурки, на нем вручную выполняют рисунок. Когда он высохнет, сверху накладывают льняное полотно, которое пропитывают водорастворимым клеем. После высыхания полотно отделяют от стены вместе со штукатуркой. На ее оборотную сторону водостойким клеем приклеивают плотный холст, который и будет основой фрески. Когда холст хорошо приклеится, верхнее полотно смачивают водой и отделяют. Фреска готова. Заказать фрески на холсте можно в Италии и Испании, их доставят на подрамниках или в рулоне. Стоимость таких фресок — от 30 000 рублей за квадратный метр.

2. Декалькомания

Переводная картинка. Рисунок печатается на бумаге, грунтованной клеем. Затем лист смачивается и накладывается на стену. Клей смывается горячей водой, а изображение остается на стене. От фресок, выполненных в традиционном стиле с мягкими полутонами и несколько «припыленным» колоритом, такие изображения отличаются яркостью и насыщенностью красок. Поклонникам классической фрески они могут «резать» глаз.

  • 1 из 7
Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка перед штукатуркой

На фото:

Примеры фресок в реальных интерьерных проектах — работах российских архитекторов

3. На самоклеящейся основе

Просто и технологично. Печать фрески осуществляется пастой из мелкого песка цветным принтером на нетканую основу. Чтобы прикрепить фреску, достаточно снять защитный слой и наложить полотно на стену. Купить фрески на самоклейке можно за 9000 — 12000 рублей за квадратный метр.

На фото: обои Antique illustration of Fontainebleau фабрики Sangiorgio.

4. На флизелине

Как обои. Рисунок наносится на штукатурку с помощью принтера. Технологический процесс может включать ручную обработку кракелюрным лаком и другими составами, чтобы искусственно состарить фреску до появления мелких трещинок. Благодаря гибкости фрески на флизелиновой основе легко стыковать и удобно использовать для отделки больших площадей. Приклеивать фреску к стене нужно клеем для тяжелых обоев. Стоимость: 7000 — 15000 рублей за квадратный метр.

5. На жесткой основе

«Найдено на раскопках». Фрески имеют вид фрагмента, отколовшегося от древней постройки. Их крепят к стене при помощи монтажного клея или устанавливают в рамах, подобно картинам. Стоят они около 10000 рублей за квадратный метр.

6. На эластичной основе

Для нестандартных поверхностей. Для основы используется специальная штукатурка, армированная металлической сеткой или флизелином. Особенность такой фрески в том, что ею можно украшать любые поверхности: вогнутые, выпуклые, округлые, угловатые. Стоимость — от 6000 рублей за квадратный метр.

Живопись по сырой штукатурке — искусство у вас дома

Периодически, прогуливаясь по улицам городов давней постройки, заходя в храмы или просто смотря фильмы, наш взор упирается в произведения искусства, которые выполнены прямо на фасадах зданий или внутри помещений на стенах и потолках. Данный стиль росписи называется живопись по сырой штукатурке или фреска. Данный тип живописи берет свое начало еще со второго тысячелетия до нашей эры, так как во время Эгейской культуры люди уже начинали роспись, только красками, где в качестве связующего вещества использовали казеин или клей.

Живопись по сырой штукатурке

Техника была похожа на «а секко» или стенная живопись по сухой штукатурке. Материалы в то время были легкодоступными, техника довольно проста, а долговечность и практичность изделий сильно повлияли на популярность фресковой росписи в античный период. В период зарождения и процветания христианства роспись по штукатурке приобрела популярность в украшении внутренних и внешних стен каменных храмов и соборов. В Древней Руси роспись по стенам была смешанной. Роспись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой росписи (верхние прописки и фон) с разнообразными связующими материалами (животные, растительные клеи и яйцо). В период эпохи Возрождения владение искусством фрески стало основополагающим в измерении мастерства художника. Именно в это время в Италии фреска достигла наивысшей грани своего развития.

Виды техники письма по штукатурке

Живопись на штукатурке

В Италии с давние времена после принятия решения по структуре и композиции письма и полного выполнения эскиза, делался макет из картона. На нем художник полностью воспроизводил свои мысли, цвета и структуру росписи в полном масштабе. Если роспись была больших размеров – поверхность делилась на участки. Разделение выполнялось по контуру деталей, обычно в области затемненных участков, дабы в последствие шов разделения цветов был малозаметен. Контуры цветов переносились посредством передавливания или проколов через кальку и присыпанием угольной пылью. Подготовительный слой, для исключения подтеков на роспись, наносился слоем от 3 до 5 мм и тщательно разглаживался.

Читайте так же:
Силиконовая декоративная штукатурка silikotynk 030

Художественная штукатурка довольно трудоемка по своей натуре и требует большого опыта в работе с ней. Пока кисть с легкостью скользит по рабочей поверхности – роспись продолжается, а когда она начинает оставлять борозды на поверхности, значит, краска уже не приникает вглубь штукатурки и не закрепится. Данный участок срезают и наносят новый слой, а только потом продолжают роспись. Техника живописи на штукатурке очень своеобразна: первоначально накладываются только светлые цвета, по заготовленному эскизу, затем средние и только после этого темные. Затем, наоборот: от темного к светлому, давая, таким образом, светлым краскам впитаться и подкорректировать те места, где они оказались слишком блеклыми. После окончания росписи и полного высыхания раствора поверхность шлифуют и натирают воском, а высохшие участки незаполненного грунта аккуратно снимаются с предыдущего слоя.

Технология изготовления штукатурки

Технология изготовления штукатурки основана на природных свойствах извести во время высыхания постепенно превращаться из жидкого в относительно твердое вещество. Большая часть всего процесса зависит по большей части от качества извести. Для изготовления штукатурки для фресковой росписи необходимо брать самую свежую известь высшего сорта, которая при изготовлении хорошо обожглась и «загасить» ее большим количеством воды. Во время процесса гашения необходимо быть крайне осторожными – известь при соприкосновении с водой очень нагревается. После того, как мы высыпали всю известь, ей необходимо время отстояться либо в воде, либо в мокрой среде как можно больше времени.

Наполнителями для штукатурки под живопись на штукатурке, часто используется кирпичная крошка. Преимущества ее в том, что при сыром растворе вода, в которой присутствует крошка, высыхает гораздо медленнее, чем продлевает время работы со штукатуркой во время нанесения изображения. Если кирпичная крошка отсутствует по каким-либо причинам, рекомендуется заменять ее речным песком, так как он обладает разнозернистостью с повышенной плотностью прилегания. А если учесть, что штукатурка выполняет во фреске роль клея, скрепляющего наполнители, то покрытие будет гораздо прочнее по своей натуре. Так же важными являются наполнители льняное волокно и рубленая пенька. Они сводят к минимуму хрупкость слоя, придавая дополнительную устойчивость к деформациям и пластичность.

Перед нанесением штукатурки на стену, необходимо сначала ее правильно подготовить. Если работа будет проводиться по бетонной стене, то необходимо сделать ее неровной, посредством выбоин, сколов и отверстий для лучшего сцепления с ней. Для этого можно использовать перфораторы или отбойные молотки. Если рабочая поверхность раннее штукатурилась – старое покрытие необходимо снять, а в местах, где не снимается, хорошо очистить от пыли и старой краски.

Раствор наносится в два или три слоя на обильно смоченную поверхность. Первому слою при таком нанесении дают хорошо просохнуть, а затем смачивают водой до полного впитывания и наносят два остальных. При нанесении последующих слоев поверхность штукатурки чистится шпателем от образований извести при высыхании. В процессе высыхания любая роспись по сырой штукатурке, как правило, дает немного усадки. Соответственно, чем гуще был замешан раствор, тем меньше уровень усадки. По факту, количество воды должно быть минимальным, чтоб шпатель, воткнутый в нее, выходил сухим (один из способов проверки).

Читайте так же:
Смотреть отделку декоративной штукатуркой

Технология написания фрески

Написание фрески должно быть быстрым, но торопиться в этом деле не стоит. Для того, чтобы не тратить время на размышления и переделку, мастер должен заранее ознакомиться со всеми тонкостями и знать схему работы, последовательность и окончательный вид готового изделия. Есть метод, позволяющий разграничить всю работу на три этапа:

  • изготовление рисунка;
  • нанесение тонов;
  • отделка изображения отсветами и тенями.

Такая методика позволяет полностью выработать ресурс сохнущей штукатурки.

Началом живописи по сырой штукатурке является создание рисунка. Этот процесс подразумевает поиск затемненных и осветленных мест на фреске для лучшей выразительности работы. Окончанием этапа является полностью разграниченная область работы для каждого из цветов.

Живопись водяными красками – это техника для мастеров и начинающих художников

Живопись возникла в глубокой древности. Водяными красками пользовались художники античной Греции, позже в Византии, Древней Руси. В этой технике работали великие мастера Италии, Франции, Германии и других стран.

Живопись водяными красками – это одна из основных техник росписи стен. Она неразрывно связана с архитектурой. До наших дней «дожили» работы великих живописцев, работавших в этом стиле. Среди многих великие творения Микеланджело, Рафаэля, Рублева и других мастеров.

Живопись водяными красками это

Фресковая живопись

Декоративная, орнаментальная или тематическая роспись водяными красками по известковой штукатурке называется фресковой живописью. Она отличается стойкостью цвета и долговечностью, если выполнена по всем правилам.

Такая техника с древних времен применялась для росписи стен внутри помещений. Фрески не препятствуют «дыханию» штукатурного слоя. Они не закрывают пор, поэтому и стена, и роспись на ней находятся в нормальном функциональном состоянии.

Живопись по штукатурке водяными красками выполняется по поверхностям с двумя или тремя слоями, причем толщина финального, лицевого, должна быть не менее 8 мм. Основание подготавливают, чтобы оно было ровным и сухим, хорошо изолированным от влаги.

Для работы подходят стены из песчаника, известняка, пористой керамики. С бетонными основаниями можно работать после обеспечения хорошей адгезии штукатурки к поверхности.

Неправильно называть любую настенную живопись фреской.

Живопись по мокрой штукатурке

Традиционная фреска – это техника росписи по сырому известковому штукатурному слою. Он может быть гладким или иметь некоторую зернистость. Для работы у мастера есть всего лишь около десяти минут, пока свежая штукатурка впитывает пигменты краски. Как только кисть теряет плавность мазка, можно заканчивать работу.

В этот период на поверхности штукатурки начинает образовываться тончайшая пленка, которая препятствует проникновению пигмента в толщу слоя. Она же впоследствии, после высыхания, закрепляет живопись и сохраняет ее на долгие годы.

Живопись водяными красками – это, возможно, самый трудоемкий вид росписи. Он предполагает небывалую собранность и постоянное творческое напряжение.

Читайте так же:
Силиконовая грунтовка для силиконовой штукатурки

Живопись по штукатурке водяными красками

Из-за ограниченного времени процесса живописи подготовительные операции играют важную роль. Заранее заготовленные шаблоны и кальки помогают быстро и точно перенести эскиз на поверхность стены или потолка.

Как называется живопись водяными красками по сухой штукатурке

Сухая фреска (фреско-секко) – разновидность настенной росписи. Она отличается меньшей сохранностью и долговечностью. Изображения получаются несколько разбеленными из-за специфики технологии замешивания пигментов. Считается облегченной техникой фресковой живописи.

Сухая штукатурка перед работой шлифуется пемзой. При этом тонкая консервирующая пленка углекислой извести удаляется, открываются поры. Поверхность размачивается водой заблаговременно, поддерживается в таком состоянии или дополнительно увлажняется за час до росписи.

Сухая фресковая живопись водяными красками – это работа с пигментами, затертыми на «молоке» выдержанного известкового теста или свежего раствора «кипелки». Разбеленные цвета часто обогащают, добавляя поверх мазки темперой.

Как называется живопись водяными красками

Акварель

Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.

До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.

Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.

Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.

Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.

Водяные краски используемые для живописи

Водяные краски

Палитра фресковой живописи ограничена и насчитывает не больше 20 цветовых тональностей. Водяные краски, используемые для живописи по штукатурке, должны обладать светостойкостью и не образовывать активных соединений со щелочной средой извести.

Акварель – отличаются прозрачностью, легко смывается. В ее составе порошок пигмента, водный раствор меда, сахара или другого связующего с антисептиком и поверхностно-активным веществом.

Гуашь – обладает большей кроющей способностью. Состоит из пигмента с примесью белил и водного клеевого раствора крахмала, декстрина или гуммиарабика.

Темпера – обычно замешивается на эмульсии из воды и яичного желтка (белка). При высыхании она не трескается, образует слегка блестящую поверхность.

Клеевая краска – это суспензия пигмента в водном растворе поливинилового спирта, эфира целлюлозы, крахмала или казеина. Такой материал может использоваться для декоративной отделки внутри и снаружи помещения.

Акриловые краски быстро сохнут, образуют несмываемый слой с легким блеском, не требующий дополнительного покрытия лаком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector