Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись водяными красками: техника

Живопись водяными красками: техника

Живопись возникла в глубокой древности. Водяными красками пользовались художники античной Греции, позже в Византии, Древней Руси. В этой технике работали великие мастера Италии, Франции, Германии и других стран.

Живопись водяными красками это

Живопись водяными красками – это одна из основных техник росписи стен. Она неразрывно связана с архитектурой. До наших дней «дожили» работы великих живописцев, работавших в этом стиле. Среди многих великие творения Микеланджело, Рафаэля, Рублева и других мастеров.

Фресковая живопись

Декоративная, орнаментальная или тематическая роспись водяными красками по известковой штукатурке называется фресковой живописью. Она отличается стойкостью цвета и долговечностью, если выполнена по всем правилам.

Такая техника с древних времен применялась для росписи стен внутри помещений. Фрески не препятствуют «дыханию» штукатурного слоя. Они не закрывают пор, поэтому и стена, и роспись на ней находятся в нормальном функциональном состоянии.

Живопись по штукатурке водяными красками выполняется по поверхностям с двумя или тремя слоями, причем толщина финального, лицевого, должна быть не менее 8 мм. Основание подготавливают, чтобы оно было ровным и сухим, хорошо изолированным от влаги.

Для работы подходят стены из песчаника, известняка, пористой керамики. С бетонными основаниями можно работать после обеспечения хорошей адгезии штукатурки к поверхности.

Неправильно называть любую настенную живопись фреской.

Живопись по мокрой штукатурке

Традиционная фреска – это техника росписи по сырому известковому штукатурному слою. Он может быть гладким или иметь некоторую зернистость. Для работы у мастера есть всего лишь около десяти минут, пока свежая штукатурка впитывает пигменты краски. Как только кисть теряет плавность мазка, можно заканчивать работу.

В этот период на поверхности штукатурки начинает образовываться тончайшая пленка, которая препятствует проникновению пигмента в толщу слоя. Она же впоследствии, после высыхания, закрепляет живопись и сохраняет ее на долгие годы.

Живопись по штукатурке водяными красками

Живопись водяными красками – это, возможно, самый трудоемкий вид росписи. Он предполагает небывалую собранность и постоянное творческое напряжение.

Из-за ограниченного времени процесса живописи подготовительные операции играют важную роль. Заранее заготовленные шаблоны и кальки помогают быстро и точно перенести эскиз на поверхность стены или потолка.

Как называется живопись водяными красками по сухой штукатурке

Сухая фреска (фреско-секко) – разновидность настенной росписи. Она отличается меньшей сохранностью и долговечностью. Изображения получаются несколько разбеленными из-за специфики технологии замешивания пигментов. Считается облегченной техникой фресковой живописи.

Сухая штукатурка перед работой шлифуется пемзой. При этом тонкая консервирующая пленка углекислой извести удаляется, открываются поры. Поверхность размачивается водой заблаговременно, поддерживается в таком состоянии или дополнительно увлажняется за час до росписи.

Как называется живопись водяными красками

Сухая фресковая живопись водяными красками – это работа с пигментами, затертыми на «молоке» выдержанного известкового теста или свежего раствора «кипелки». Разбеленные цвета часто обогащают, добавляя поверх мазки темперой.

Акварель

Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.

До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.

Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.

Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.

Водяные краски используемые для живописи

Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.

Водяные краски

Палитра фресковой живописи ограничена и насчитывает не больше 20 цветовых тональностей. Водяные краски, используемые для живописи по штукатурке, должны обладать светостойкостью и не образовывать активных соединений со щелочной средой извести.

Акварель – отличаются прозрачностью, легко смывается. В ее составе порошок пигмента, водный раствор меда, сахара или другого связующего с антисептиком и поверхностно-активным веществом.

Гуашь – обладает большей кроющей способностью. Состоит из пигмента с примесью белил и водного клеевого раствора крахмала, декстрина или гуммиарабика.

Темпера – обычно замешивается на эмульсии из воды и яичного желтка (белка). При высыхании она не трескается, образует слегка блестящую поверхность.

Клеевая краска – это суспензия пигмента в водном растворе поливинилового спирта, эфира целлюлозы, крахмала или казеина. Такой материал может использоваться для декоративной отделки внутри и снаружи помещения.

Читайте так же:
Смеси для штукатурки ячеистого бетона

Акриловые краски быстро сохнут, образуют несмываемый слой с легким блеском, не требующий дополнительного покрытия лаком.

Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке: оригинальный декор для любителей эксклюзива

живопись по сырой штукатурке водяными красками

Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.

Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.

На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.

На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.

Секреты мастеров живописи по штукатурке

Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.

Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?

живопись по сырой штукатурке фото 3

Но это будет только начало подготовки стен к росписи.

После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.

Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).

Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.

Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).

настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.

Сущность росписи

В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

живопись по сырой штукатурке фото 2

Живопись по сырой штукатурке, фото

Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

комбинированные обои для залаОригинальные варианты использования комбинированных обоев для зала — еще один способ креативной отделки стен в комнате. Убедитесь сами!

О правилах выбора и размещения фотообоев, расширяющих пространство, со старинными улицами, улочками, читайте в этой статье.

Альтернатива живописи на сырой штукатурке

Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

Читайте так же:
Смотреть как работать декоративной штукатуркой

живопись по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке

Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

искусственный камень в интерьере фотоЧитайте о том, как можно использовать искусственный камень в интерьере: фото с образцами готовой каменной отделки докажут даже скептикам прелесть и привлекательность такого оформления интерьера.

Фото квартир-студий после отделки можно посмотреть тут.

Ознакомиться с нюансами обустройства интерьера кухни-гостиной в современном стиле можно по адресу: https://prostilno.ru/komnaty/zal/v-sovremennom-stile.html

Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?

freska

В оформлении интерьеров всегда можно уйти чуть дальше типовых вариантов, используя те идеи и возможности, которые подсказывает само искусство. Например, многие, наверное, слышали о фреске (так называют роспись красками по сырой штукатурке). Но в чем особенность современной росписи в этой технике и органична ли она нынешним интерьерам? Чем фреска отличается от альсекко? Как появилась фреска и что способствовало ее развитию? Как технически разворачивается сам процесс росписи?

Хотите узнать ответы – смотрите здесь.

Фреска или альсеко?

Искусство росписи по сырой штукатурке появилось еще в античном Средиземноморье. Дешевые краски делали из минерального сырья, разводились водой, и быстро были готовы к использованию. Но прежде чем рассказать, какой путь прошла фреска, следует разобраться в понятиях.

freska

Фреска – это роспись именно водяными красками по сырой штукатурке: чтобы появился рисунок, нужно взять специальную пластичную массу из песка, гашеной извести и кирпичной пыли. В такую смесь могут добавляться пенька либо нити льна, это делают для долговечности изображения, его укрепления. Вместе с этими добавлениями картинка не растрескается и не раскрошится.

Альсекко – это роспись красками по сырой штукатурке. Здесь используются красящие составы на основе клея, сырых яиц и воды. Такие составы дают возможность получения стойкого изображения, не боящегося неблагоприятных внешних факторов.

То есть, различие между двумя видами росписи отличается в том, сырая или твердая штукатурка используется как расписываемая поверхность. В случае с альсекко расписывается уже высохшая штукатурка. И дает методу преимущество: выигрывает художник в темпе, потому как данный вид позволяет за один рабочий день расписать большую площадь поверхности.

История появления и развития фресок

В Древнем Риме фресковая живопись была по карману только знати, украшала она и общественные строения с высоким статусом. Образцы того искусства можно оценить по сохранившимся фрескам в Геркулануме и Помпеях.

freska

В Средневековье о фреске не забыли, но использоваться она стала преимущественно в храмах. К счастью, достаточно свидетельств об уникальности той техники дошло до наших дней: и сегодня в некоторых церквях или других сооружениях религиозного культа бережно хранят образцы фресок их Средних веков. Вершины мастерства в то время достигли итальянские художники.

Роспись по сырой штукатурке водяными красками в ту эпоху была достаточно востребована, и прежде всего, потому что считалась фактически вечной. Красящий пигмент впитывался в сам штукатурный состав, схватывался на стене вместе с ним. Когда же поверхность подсыхала, краска немного блекла, что ничуть не умаляло достоинство росписи. Все же расписывать стены было принято в достаточно просторных зданиях, где изображение можно увидеть с некоторого расстояния.

freska

Не преувеличение, что царила фреска в росписи храмов до 18 столетия, но с его приходом возникли новые технологии убранства, и фреска утратила былую уникальность. Стоит сказать, что фреска считается монументальной живописью, то есть это изначально не самостоятельное произведение искусства. Вам не под силу снять фреску со стены, переместить в другое помещение, продать и т.д. Она является частью комплекса, здания, храма, дворца, офиса, галереи (если говорить в сегодняшнем контексте).

Читайте так же:
Скрытая под штукатуркой проводка своими руками

Нельзя при этом отрицать, что фреска может стать частью интерьера дома или квартиры: но такое декорирование должно предполагать более серьезный подход, нежели стандартная поклейка обоев или окраска стены.

Подготовка поверхности для окрашивания

Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.

freska

На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).

Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:

  • она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
  • из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.

Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.

Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:

  1. Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
  2. Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
  3. Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.

Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.

О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.

Роспись

Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.

Как происходит сама роспись:

freska

  1. Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
  2. После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
  3. Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
  4. Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.

Современная роспись по сырой штукатурке

Сегодня фреска тоже призвана украшать помещение. Она формирует определенное настроение в интерьере, задает характер ему, подчеркивает стиль и, конечно, вкусы хозяев.

Читайте так же:
Смотреть декоративная штукатурка технология нанесения

freska

Возможности фресок сегодня:

  • опытный дизайнер с помощью фрески оригинально зонирует пространство – в случае объединенной кухни-гостиной это очень уместный прием;
  • фреска может компенсировать определенные недостатки помещения – можно визуально расширить пространство, изменить его пропорции, отвлечь внимание от слишком солнечной стороны или, наоборот, очень темной;
  • прекрасный прием – переход фрески со стенки на потолок, если полотно светлое, с перспективой, таким образом оно буквально ломает пространство, изменяя его организацию.

В современном стиле свежо смотрятся абстрактные рисунки. Универсальными считаются морские и лесные пейзажи. Если хочется обосновать в доме классику, логично применять фреску с изображенными на полотне античными статуями. Если в дизайне царствует средиземноморский стиль, его оформят фрески с морскими видами. В восточном интерьере убедительны будут картины храмов, животных, строений в восточном стиле.

Но даже в стиле хай-тек, как ни странно, фреска может быть очень уместной. Это должна быть очень простая картинка, сделанная в монохроме (например, тоннели либо мосты, нечто понятное и в то же время философское).

Пожалуй, единственным стилем, сложно сочетающимся с фреской, будет лофт. Хотя, если это граффити, то умелому художнику есть куда приложить руку.

freska

Теперь вы знаете, как называется роспись по сырой штукатурке, и каковы ее возможности сегодня. Фреска действительно может жить не только во дворце или храме, но стоит со всей серьезностью отнестись к идее появления фрески в доме. И дело даже не в том, что придется «разводить грязь», просто это тонкая работа, требующая деликатного подхода и хорошей подготовки.

Рисунки по сырой штукатурке водяными красками

Настенная живопись - фото 1

Настенная живопись - фото 2

Настенная живопись - фото 3

Настенная живопись - фото 4

Настенная живопись - фото 5

Настенная живопись - фото 6

Настенная живопись

Идеальное оформление стен путем нанесения на него живописного изображения! Превращение Ваших стен в РОСКОШНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ! Только ручная авторская работа .

Наша компания «АРТ-ДИЗАЙН» имеет значительный опыт в инжиниринге,архитектурном проектировании, дизайне интерьера и художественной росписи .

Настенная живопись – изюминка любого интерьера.

Пожалуй, самым интересным способом декорирования интерьера без изменения его конструктивных свойств является настенная роспись. Существует несколько видов росписи.

Можно взять краски, например гуашевые, и на оштукатуренной поверхности стены попробовать нарисовать любимые цветы, разноцветных птиц, тропические растения или незамысловатый пейзаж. Можно расписать стену масляными красками или, к примеру, на обоях нарисовать акварельными красками нечто, поражающее воображение. При определенных навыках и терпении можно достичь неплохих результатов и, испортив одну или две стены в собственной комнате, сотворить шедевр. Но если вы решили серьезно заняться изучением этой темы и применить роспись в своем интерьере, советуем довериться специалисту в этой области, а свое участие ограничить выбором темы и колорита.

Фреска (итал. fresco — сырой) — это живопись водяными красками по свежей, сырой штукатурке. Высыхая, штукатурка и краска образуют прозрачную пленку, закрепляющую фреску и делающую ее долговечной. Известна также роспись по сухой штукатурке — аль секко. На высохшую и затем увлажненную штукатурку красками, смешанными с известью или разведенными на смеси казеинового клея с известью, наносится рисунок. Такая основа при высыхании образует крепкое, не растворяемое водой соединение. Ее можно использовать не только внутри помещений, но и снаружи здания.

Фреска использовалась еще в Эгейском искусстве во II тысячелетии до н. э. и получила развитие в эпоху античности. В то время художники стали применять комбинированный метод росписи: на сухую поверхность рисунка наносился еще один слой темперными красками. Так работали и древние русские художники, создавая храмовые росписи, сохранившиеся до нашего времени. В Италии в эпоху Возрождения фреска приобрела особую популярность. Фресковой живописью занимались многие великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Веронезе, на Руси — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.

Постепенно в наш жилой интерьер возвращается иллюзорная живопись. Иногда она становится единственным спасением незамысловатого проекта или стандартной планировки квартиры. Этот прием используется для придания особой индивидуальности интерьеру и для его зрительной трансформации. Слияние живописного пространства с реальным создает нужные иллюзии увеличения или уменьшения помещения, прорыва «во вне». Иногда фреска может так исказить реальность, что невозможно сразу осознать границы помещения и его реальные размеры.

В современных домах прием настенной живописи дает простор фантазии. Мы можем оказаться в любой эпохе или в космическом пространстве, создать сказочный несуществующий мир, перевернуть все вокруг вверх ногами. Главное, чтобы это выдуманное пространство было пригодно для жизни.

Для выбора темы и сюжета росписи необходимо хорошо представить себе цель подобной затеи. Если нужно трансформировать пространство помещения, конечно, лучше всего применить перспективную роспись. Если же хочется просто украсить стены и потолок живописными изображениями для придания им большей выразительности, подойдет любой вид росписи: объемная, плоскостная или трафаретная.

Читайте так же:
Самодельный валик для фактурной штукатурки

Многое зависит от техники исполнения. Классическая фресковая роспись требует высочайшей квалификации художника. Такие росписи сейчас редко применимы из-за больших затрат, как художественных, так и материальных. Наиболее распространена живопись акриловыми или темперными красками по оштукатуренной и загрунтованной стене. Она экономичней фресковой и проще по технологии. Но в том и другом случае выполнять задуманное вами должен художник, знакомый с техникой настенной росписи.

В интерьерах, использующих цитаты из классики или античности или созданных по стилевым принципам этих эпох, уместны росписи, имитирующие пейзажи, жанровые сценки, популярные в то время. Например, если взять за основу стиль барокко, то использование итальянских пейзажей или античных руин для росписи потолочных плафонов будет весьма уместно. А в готическом интерьере возможны росписи, имитирующие каменную кладку стен и сводчатых потолков замков Средневековья. В интерьерах, стилизованных под модерн, применима декоративная или реалистичная растительная роспись. Возможен вариант, когда в росписях комнат и помещений используются темы разных эпох. Гостиную можно сделать средневековым замком, а в спальне разместить античное ложе. В гостевой зоне применить египетские мотивы, а в интимной части квартиры стены или потолок расписать римскими орнаментами или «наскальной» живописью.

В комнатах для маленьких детей использование росписи — самый удачный способ для создания своеобразного мира ребенка с его фантазиями и любимыми сказочными персонажами. Можно расписать потолок облаками, звездами или летящими шарами. Если объединить росписью стены, потолок и даже пол, то может получиться совсем неожиданный эффект возникновения нового пространства. Темы таких росписей — самые различные: от успокаивающих лесных пейзажей до поднимающих настроение ярких мультяшных игровых композиций. Для детей постарше удачными могут оказаться росписи с портретами героев любимых фильмов, а для меломанов — рок — певцов, музыкантов, изображение инструментов и нот.

Еще один вариант фресковой живописи — гризайль — применяется для создания иллюзии объема архитектурной детали, изображаемой на плоскости стен и потолка. Эта техника строится на применении приглушенных оттенков серого, бежевого, коричневого и белого цветов. При помощи гризайли можно создавать интересные композиции на плоскости стен, имитировать разнообразный лепной декор, драпировки, фронтончики, пилястры, колонны с капителями, можно обыграть рисунком двери и стенные проемы, да так, что даже с расстояния двух метров создастся полная иллюзия объема.

Средствами настенной живописи можно добиться не только декоративности интерьера, но, как уже говорилось выше, трансформации пространства. В 70-х годах XX века возник новый прием настенной росписи — суперграфика. При помощи ярких контрастных сочетаний и геометрического рисунка достигается эффект растворения плоскостей стен, потолка и пола. Возникает новое пространство, имеющее несколько измерений. Полосы, линии, квадраты и прямоугольники, повторяющиеся многократно и складывающиеся в единый рисунок, создают ощущение новой реальности. Непрерывные полосы, переходящие с одной стены на другую, на пол и потолок, разбивают привычное представление о трехмерности пространства. Это направление приобрело популярность среди молодежи и получило развитие в создании интерьеров студенческих общежитий, клубов, дискотек, развлекательных комплексов.

Суперграфика в жилом интерьере из-за ее сильного эмоционального влияния должна применяться в ограниченных количествах. Необходимо тщательно продумать композицию росписи, ее составляющие и цветовую гамму. В комнатах для совсем маленьких детей советуем вообще не применять суперграфическую роспись, чтобы не возникало чувства неуравновешенности и дезориентации — только легкие неяркие рисунки на стенах (в основном цветы или облака).

В помещениях для более взрослых детей и подростков вполне уместна сложная роспись с геометрическим рисунком. Непрерывный геометрический рисунок на стенах, на полу и потолке прихожей может создать интересное иллюзорное пространство, а многократное повторение какого-нибудь цветка, например ромашки, по всей поверхности стен и потолка создаст хорошее настроение на весь день.

Сейчас в моду вошли гигантские реалистичные изображения природных форм: укрупненные цветы, фрукты, овощи, листья. При помощи компьютерных технологий такие рисунки наносятся на поверхности стен, мебель, кафельную плитку. Конечно, это уже другой этап развития росписи, не требующий особой «гениальности» художника, а значит, можно самим попробовать заняться этим увлекательным делом.

Более детальную и исчерпывающую информацию Вы можете получить на нашем профессиональном художественном сайте: design111.ru. Специалисты <<АРТ-ДИЗАЙН>> имеют огромный профессиональный опыт в художественном искусстве и с удовольствием проконсультируют Вас по любым вопросам, окажут квалифицированную помощь при формировании заказа , подскажут Вам наиболее оптимальный дизайнерский или конструктивный вариант решения Вашей задачи и помогут определиться Вам с материалом. Мы изготавливаем уникальные изделия из разнообразных материалов, по готовым эскизам или по желанию нашего Клиента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector