Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись стен по сырой штукатурке – полное описание технологии

Роспись стен по сырой штукатурке – полное описание технологии

Роспись стен по сырой штукатурке – полное описание технологии

Роспись стен по сырой штукатурке – полное описание технологии. Роспись по сырой штукатурке пришла к нам издавна, и по такой технологии расписывали сохранившиеся дворцы и древние храмы.

Такой метод внутренней и наружной отделки стеновых поверхностей дает возможность создавать индивидуальный и неповторимый образ в общественных и жилых помещениях.

Кстати, расписывать можно и сухие, и сырые оштукатуренные поверхности стен. Чтобы создавать на стенах настоящие невероятные шедевры, потребуется приглашать художника, который умеет работать в этом направлении. Несложные рисунки или узоры можно наносить собственноручно, но для этого потребуется изучить технологию стеновой росписи.

Общие сведения

Разновидности росписи

Живопись по штукатурке с каждым годом становится все популярнее и является прекрасной альтернативой. Большинство людей интересуется, как переводится роспись по сырой штукатурке, и с итальянского языка слово «сырой» переводится, как «фреска».

Есть два метода нанесения:

  • Роспись по сухой поверхности, которую может выполнить художник или просто человек, который умеет красиво рисовать. Обойдется ручная работа куда дороже, чем роспись по влажной поверхности штукатурки с эскизом.
  • Роспись по сырой штукатурке – это фреска. Следует успеть нанести изображение до того, как просохнет поверхность. Для такой техники требуется тщательная подготовка.

Обратите внимание, что технология выполнения росписи и по сухой, и по влажной поверхности существенно отличается. При выборе способа нанесения следует руководствоваться требованиями ко внешнему виду изображений, наличием времени и средств, а еще личными навыками рисования.

Технология изготовления фресок

Даже если вы не планируете проводить работы своими руками, все равно потребуется контролировать специалистов. От того, насколько четко будут соблюдены технологии проведения работ, будет зависеть окончательный результат, а еще долговечность изображения. При нарушении процесса технологии может получиться, что изображение спустя время станет осыпаться и трескаться.

Чтобы создавать качественные изображения на стенах, потребуется:

    В роли основания применяют не успевшую просохнуть оштукатуренную в несколько слоев стенку.
  • Эскиз рисунка требуется заранее подготовить заранее, если он будет занимать большую площадь, его следует поделить на секции.
  • На влажную штукатурку нанесите эскиз, а после разукрасьте его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология нанесения фрески потребует определенного умения, а также мастерства художника. Если вы не уверены в своих силах, то лучше пригласить профессионала.

Подробности

Обзор технологии

Выбор изображения

Поверхность стены, на которую будет нанесено изображение, должны быть естественно освещенной и открытой. Если стеновая роспись будет сделана своими руками, стоит выбирать несложные изображения, в которых не более 3 цветов.

Подготовка поверхности

Чтобы слой штукатурки держался крепко, следует сделать поверхность, на которую будет нанесен раствор, по максимуму шершавой. Для начала уделите все отслаивающиеся части строительных материалов, и для более прочного сцепления следует проделать посредством отбойного молотка или перфоратора неглубокие выбоины на стеновой поверхности.

Обратите внимание, что, если стены ранее были оштукатурены, следует сбить раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтование стен обеспечивает прекрасное схватывание материалов и поспособствует обеспыливанию поверхности.

Изготовление раствора

Для росписи красками по сырой штукатурке требуется подготовить раствор на основе свежей извести самого высокого сорта с добавлением кварцевого песка или кирпичной крошки. Кстати, последняя добавка увеличивает длительность просыхания раствора, и это даст возможность нанести рисунок. Известь стоит предварительно гасить водой до прекращения в растворе соответствующих реакций. Для этого оставьте настаиваться известь, которая будет залита водой, на несколько суток. Состав раствора для каждого слоя потребуется разный, и в таблице мы привели пропорции смешиваемых между собой компонентов.

СлойНаполнительИзвесть
Для первичного слоя6 мер2 меры
Для последнего слоя4.4 меры2 меры
При нанесении трех и больше слоев3.6 меры2 меры

Нанесение штукатурного состава

Для того, чтобы получился идеальный результат, следует четко следовать технике нанесения. Работу следует производить в несколько этапов, и от их выполнения будет зависеть внешний вид, а также качество рисунка.

Этапы нанесения следующие:

    Поверхность стены следует увлажнить за сутки до начала выполнения работ, а после повторно за 1.5-2 часа до непосредственного нанесения штукатурки.
  1. Первый слой следует наносить посредством наброса на хорошо увлаженную поверхность стены. Раствор следует распределить при помощи терки без разравнивания. При этом толщина слоя должна быть от 0.3 до 0.6 см.
  2. Раствор при просыхании следует уплотнить методом простукивания. Чистовую затирку проводить не стоит. Для хорошего сцепления слоев между собой должна получиться шершавая и грубая поверхность. Можно придавать рельефность, нанося шпателем волнистые линии с глубиной до 0.2 см.
  3. Каждый дальнейший слой наносят после просыхания последнего. Первый слой должен быть самым толстым, и просыхать он будет от 10 до 14 дней.
  4. Увлажните поверхность, а после нанесите второй слой средства. Если на поверхности появляется налет белого цвета, если следует счищать, потому что он будет препятствовать связке слоев штукатурки. Возможно нанесение до 7 слоев средства.
  5. Финальный слой должен быть обязательно с кварцевым песок (и тут недопустима кирпичная крошка и прочие добавки). Раствор следует нанести с толщиной 0.1-0.3 см на заранее увлаженную поверхность. Учтите тот факт, что финишный раствор очень быстро просыхает, и если у вас нет опыта работ, то стоит наносить его малыми участками по ½ квадратных метра.

Обратите внимание, что консистенция раствор должна быть такой, чтобы шпатель, который в него опущен, выходил сухим. Это будет гарантировать минимальную степень усадки раствора после его нанесения на поверхность стены, и для повышения степени крепости в штукатурный раствор следует добавить льняное волокно и рубленую пеньку.

Читайте так же:
Силиконовая штукатурка ceresit характеристики

Нанесение рисунка

Даже опытные специалисты заранее готовят рисунок на плотной бумаге. Прорисовать каждую деталь необязательно, главное, чтобы вы четко выделили контуры основных элементов. Если компания будет иметь большие размеры, то ее следует разрезать на несколько частей одинакового размера. Учитывайте при выборе размера, что каждая из частей должна быть нанесена на поверхность стен в один заход.

Предлагаем вам посмотреть мастер-класс в видео. Вот пошаговая инструкция о росписи стен по сырой штукатурке:

  1. Когда поверхность будет выровнена, следует перенести контуры рисунка на влажный слой штукатурного состава посредством способа прокладывания иглой по контуру рисунка или же методом выдавливания. Интересной идеей будет перенос контура посредством обведения изображения, которое передается диапроектором.
  2. Рисовать при помощи красок по сырой штукатурке начинают с больших по размеру объектов, и постепенно переходит на более мелкие по размеру детали. Также применяют мягкие кисточки. Прорисовывать следует от светлых элементов, и постепенно окрашивать более темные участки. Когда закрашивание будет окончено, проходят все вторым слоем, начиная наносить сначала темные тона, а после постепенно передвигаться к светлым.
  3. Места стыка краев росписи следует аккуратно подрезать посредством ножа, чтобы получился наружный скос. Накладывают на незаполненные края штукатурный состав и разглаживают, чтобы не было заметно шва, и после продолжают процесс росписи.
  4. После того, как рисунок будет проработан, следует нанести тени, выделить основные слои, все подкрасить и лессировать.
  5. После просыхание изображения поверхность требуется хорошенько отшлифовать. После этого рисунок натирают посредством воска, который будет защищать поверхность от выцветания и разрушения лакокрасочного материала от внешних воздействий. Подробнее о нанесении фрески на стену следует посмотреть в видеоуроке.

Пока кисточка легко скользит по поверхности стены, краска будет прекрасно впитываться, проникая внутрь основания и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются бороздки, штукатурка просохла, следует срезать ее на участке, нанести новый слой штукатурного раствора и лишь после этого продолжить наносить рисунки. По окончанию раскрашивания фрески ее нельзя трогать 1-2 недели. Дело в том, что лакокрасочный материал будет впитываться неравномерно, и потому пока поверхность просыхает, насыщенность красок может несколько раз поменяться. Когда изображение просохнет, оно приобретет нужный вид.

Рекомендации

Чтобы получилось более качественное изображение на поверхности стены, следует учесть такие советы:

  • При выборе лакокрасочного материала учтите, что после просыхания цвет станет значительно бледнее, и поэтому заранее купите более яркие краски.
  • Изображение следует подобрать таким образом, что, если поменяется назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не следует выбирать кричащие, раздражающие тона, а также картины со сценами войны и прочего.
  • Пока просыхает штукатурка, помещение следует защитить от сквозняков, прямых лучей солнца и резких температурных перепадов.
  • Краски наносить с легким нажимом кисточки, чтобы основание не было повреждено. Наносите все в тонкий слой, так как толстый не в полной мере впитывается в поверхность штукатурки.
  • Для изображения дымки в пигменты следует добавить известные белила.

Лакокрасочные материалы следует наносить от более светлого оттенка к темному. Обязательно соблюдайте эту последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в слой штукатурки. Когда вы будете двигаться в обратном направлении, то будет заметно, где тон поблек и его следует обновить.

Роспись по сухой штукатурке

Используют такой тип отделки куда реже, нежели фреску. Называют метод нанесения рисунка на сухие стены, как Альсекко. Предлагаем посмотреть подробный мастер-класс в видео. Из-за того, что художник не зависит от процесса просыхания поверхности, такой вид работ не требует скоростного выполнения. Для росписи используют краски на базе известкового, а также казеинового теста. Она в полной мере безопасные для человеческого здоровья и подойдут даже для оформления детских комнат. С такой работой справляются профессиональные художники или люди, которые умеют отлично рисовать. Ручная работа стоит дороже, неповторимая, нежели нанесение рисунка по эскизу. До нанесения изображения поверхность стены так же следует увлажнить, и краски наносят в несколько слоев. Каждый дальнейший слой накладывают после просыхания предыдущего.

ЛКМ для росписи

Для росписи красками по сырой штукатурке требуется выбрать лакокрасочный материал, и это могут быть водяные, темперные или известковые краски. Рассмотрим о каждом виде по отдельности.

Итоги

В продаже есть огромное количество видов лакокрасочного материала для росписи стеновых поверхностей по сухой и сырой штукатурке. Мастер при проведении работ должен учесть все нюансы используемой техники накладывания. Важно не допустить нарушения целостности слоя штукатурки. Это может произойти, если художник из-за отсутствия опыта пытается смешать накладываемый оттенок с непросохшим цветом от предыдущего слоя. Живопись с применением больше 3 оттенков цвета требует особого мастерства и внимания. Живопись по сырой штукатурке обретает огромную популярность за счет возможности создавать необычные изображения на стеновых поверхностях.

Неповторимые фрески на стену своими руками

Фреска на стену - давно используемый вариант украшения комнаты

Фреска на стену – давно используемый вариант украшения комнаты. Она является одним из самых ярких аксессуаров помещения и привлекает внимание гостей. Фреску специальным способом состаривают, чтобы она выглядела, как в давние времена.

Виды фресок

Различают несколько видов фресок:

  1. На флизелиновых обоях. Такие фрески пользуются большой популярностью. Они наносятся на основу из флизелина при помощи специальной штукатурки. Их стоимость значительно меньше, чем у самоклеящихся фресок. Они состоят из нескольких элементов. После поклейки стыки между изображениями не будут видны, но их следует клеить очень внимательно: малейшая оплошность приведет к тому, что части рисунка не будут совпадать.
  2. Самоклеящиеся. Этот вид можно сравнить с текстурными обоями. Рисунок наносится на клеящуюся основу при помощи специально изготовленной пасты. Благодаря этой пасте текстура рисунка ложится ровно. Затем при помощи цифрового оборудования наносят изображение. Клеить готовое изделие следует на ровную поверхность, иначе все выпуклости и дефекты отразятся на изображении. Состарить такую картину, к сожалению, не получится.
  3. На холсте. На специально подготовленную основу холста наносится изображение из натуральных составляющих. Прорисовывают мелкие детали изображения, а также декоративные повреждения. Это придает фреске натуральный вид. Клеят холст на обычный клей. Минусом такого вида является то, что он не поддается мойке.
  4. Декорация, нанесенная на жесткую поверхность. Такие изображения выглядят так же, как на самоклейке, но, к сожалению, они очень много весят. Именно поэтому чаще всего их изготавливают небольших размеров.
  5. Самостоятельно изготовленная фреска.
Читайте так же:
Своими руками теплые стены теплая штукатурка

Фреску специальным способом состаривают, чтобы она выглядела, как в давние времена

Создание декорации с нуля своими руками

Еще в старину декорации изготавливали росписью по сырой штукатурке. Такие работы необходимо проводить достаточно быстро, чтобы рисунок не успел застыть. Примерное время – до 10 часов. Ошибки являются недопустимыми, так как исправлять ничего нельзя. Такой способ очень сложен и требует навыков и определенной подготовки, поэтому пользуются им лишь профессионалы.

Чтобы самостоятельно нарисовать фреску, необходимо обладать определенными творческими способностями.

Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо тщательно подготовить поверхность для оклейки – очистить от предыдущих покрытий. После этого поверхность необходимо выровнять, оштукатурив.

Приобретение материалов – важная составляющая работы. Покупать нужно ту штукатурку, в состав которой входят вяжущие материалы, цемент и песок. Приобретать ее следует, потому что она не будет растекаться по стене, что значительно облегчит работу.

Еще в старину декорации изготавливали росписью по сырой штукатурке

Перед нанесением штукатурки поверхность нужно обработать грунтовкой. Если фон изображения цветной, то в грунтовку добавляется нужный колер. Желательно, чтобы после проведения всех подготовительных работ стена была полностью гладкая.

После того как поверхность высохнет, можно приступать к творческой части работы.

Для того чтобы рисунок хорошо ложился и выглядел красиво, следует использовать акриловые краски на водной основе. Понадобятся две кисти, изготовленные из натурального материала и имеющие жесткие ворсинки, и одна искусственная.

Подготовив все, можно наносить эскиз будущей картины. Перед нанесением на стену он прокрашивается широким грифелем с обратной стороны. Затем его плотно прижимают к поверхности, чтобы детали рисунка хорошо отпечатались. После того как рисунок отобразился на стене, его детали следует немного процарапать. Это делается, для того чтобы части изображения не пропали под слоем краски.

Теперь подготовленную стену необходимо смочить и нанести фон. После полного высыхания поверхности можно начинать прорисовывать детали рисунка красками.

Такие работы необходимо проводить достаточно быстро, чтобы рисунок не успел застыть. Примерное время - до 10 часов

После того как рисунок немного высохнет, следует его обработать воском или лаком. Это необходимо, для того чтобы изображение со временем не потрескалось и не повредилось.

Предпочтительней использовать воск из-за его способности создавать плотный защитный слой, а также экологических свойств. Но если есть лак, то можно использовать и его.

Фреска в интерьере (видео)

Использование заготовок

Конечно, смотреть на самостоятельно изготовленное произведение искусства гораздо приятнее, но если человек не обладает необходимыми навыками, то вполне можно приобрести уже готовую фреску, а после этого нанести ее на стену.

Цифровая фреска (самоклеящаяся) хорошо подойдет для тех людей, которые до этого не занимались декорированием стен. При ее изготовлении на самоклеящуюся основу наносят рисунок, а после он переносится на сырую штукатурку.

Перед поклейкой фрески на стену следует определить ее свойства. Она может быть как эластичной, так и нанесенной на жесткую поверхность.

Эластичность основы позволяет подстраиваться фреске под все изгибы стены. За счет небольшой толщины ее размер может быть любым.

Для того чтобы рисунок хорошо ложился и выглядел красиво, следует использовать акриловые краски на водной основе

Фрески на стену с жесткой поверхностью отличаются небольшими размерами. Их нельзя использовать на стене с изгибами.

Основу следует выбирать, учитывая свои предпочтения, заранее. Можно использовать фреску, как картину. Заранее изготовленная декорация может быть наклеена на стену, как обычные обои.

Предпочтительней использовать воск из-за его способности создавать плотный защитный слой, а также экологических свойств. Но если есть лак, то можно использовать и его

Последовательность и правила наклеивания готовой фрески на стену:

  1. Поверхность стены должна быть зачищена и выравнена.
  2. Цвет стены должен быть светлым.
  3. Необходимо вымерить размеры стены.
  4. Клей тонким слоем наносят и на заготовку, и на стену. От клея декорация истончается, и при неаккуратном использовании ее можно с легкостью повредить.
  5. Декорацию плотно прикладывают к стене и начинают обкатывать валиком, при этом необходимо смотреть, чтобы все стыки изображения совпадали.
  6. На время высыхания окна в комнате необходимо закрыть.

Во время сушки фреска разгладится по стене.

Роспись стены (видео)

Трафареты

Трафареты – самый простой вариант оформления стены для новичков. Даже не обладая творческими навыками, можно создать настоящий шедевр. Материалы, которые потребуются для изготовления фрески: специальный трафарет, акварельные краски, губка, поверхность, на которой будет происходить смешивание красок, специальный клей. Пол перед началом работы необходимо застелить специальным покрытием.

Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник

Живопись водяными красками по сырой штукатурке – это технология, история которой насчитывает не одну сотню лет. Фрески создавали еще античные художники, но пика своего расцвета этот метод росписи достиг в эпоху Возрождения.

Читайте так же:
Ручная высококачественная штукатурка стен

Сегодня роспись по штукатурке также используется для декорирования помещений. Несмотря на то, что для достижения желаемого результата нужно учесть множество нюансов, освоить азы методики может практически каждый. Ниже мы расскажем, что нам понадобится для работы, а также опишем алгоритм выполнения основных операций.

Фото фрески в современном интерьере

Фото фрески в современном интерьере

Обзор технологии создания фресок

На первый взгляд, методика создания фресок не отличается особой сложностью:

  • в качестве основания для рисунка используется стена или потолок, покрытые свежей штукатуркой, которая еще не успела высохнуть;
  • на штукатурку вначале наносится контур изображения, а затем с помощью кистей – водорастворимые краски;
  • после высыхания основы картина приобретает характерную глубину за счет специфического впитывания пигмента известью и другими компонентами штукатурки.

В принципе, все довольно просто. Однако если взяться за решение этой задачи на практике, то окажется, что тонкостей хватает на любом этапе: важны и подготовка стены, и пропорции раствора, и техника нанесения красок.

Набор художественных материалов для создания фресок “Fresco painting starter kit”. Ориентировочная стоимость такого набора в интернете – около 35 000 рублей.

Набор художественных материалов для создания фресок “Fresco painting starter kit”. Ориентировочная стоимость такого набора в интернете – около 35 000 рублей.

Кроме того, стоит отметить, что обязательным условием для достижения успеха является мастерство самого исполнителя. Так что браться за создание фрески стоит только в том случае, если вы действительно умеете рисовать. Только мастер, освоивший технику живописи на должном уровне, сможет создать достойное украшение для дома или квартиры.

Обратите внимание! Если есть сомнения в том, получится ли у вас выполнить роспись достаточно быстро и качественно, попробуйте свои силы либо на небольшом участке влажной штукатурки, либо на сухой поверхности. Второй вариант (он называется «а секко» – «по сухому») также относится к традиционным методикам и может служить неплохой подготовкой для любого, кто осваивает технику фресковой росписи.

Роспись стен по штукатурке

Готовим основание

Насечки на стене

Насечки на стене

Как и в случае с любыми другими отделочными работами, все начинается с подготовки основания. Основные этапы этого процесса мы опишем в таблице ниже:

  • Прежде чем приступить к работе, со стены нужно удалить все отделочные материалы, а также снять старую штукатурку.
  • Иногда возникает ситуация, когда штукатурный слой на некоторых участках держится очень прочно. Если материал не отслаивается при простукивании молотком, то его можно оставить.
  • После очистки поверхность обметаем веником, удаляя пыль и строительный мусор.
  • Далее нам следует покрыть всю поверхность стены неглубокими – 5-8 мм – насечками. Для их нанесения используем либо перфоратор с насадкой-долотом, либо старый топор.
  • Количество насечек должно составлять около 100 – 120 на 1м 2 .
  • После завершения этого этапа работы обеспыливаем стену.
  • Чтобы обеспечить максимальную адгезию штукатурных слоев к стене, ее можно прогрунтовать проникающим составом в два-три слоя.
  • Иногда вместо грунтовки практикуют нанесение слабого раствора казеинового клея или просто теплой воды, но в этом случае результат может быть непредсказуемым, так что экономить не стоит.
  • Поверх огрунтованной и увлажненной стены наносим базовый слой штукатурного состава, который предназначен для чернового выравнивания всех дефектов поверхности.
  • Базовая штукатурка качественно просушивается, и затем на нее наносятся следующие слои, которые и будут служить основной для выполнения росписи своими руками.

Как видите, живопись по сырой штукатурке требует серьезной подготовки. Но несмотря на внушительные затраты времени, пренебрегать ею не стоит: только после тщательного выполнения предварительной обработки стена получится достаточно надежной и стабильной для того, чтобы нанесенное изображение не растрескивалось со временем.

Общий алгоритм действий при изготовлении фрески

Общий алгоритм действий при изготовлении фрески

Готовим раствор

Следующий секрет, который хранят мастера фресок – это рецепт раствора для оштукатуривания стены. Пропорции компонентов вам придется подбирать самостоятельно, поскольку универсального варианта не существует: у различных смесей есть и плюсы, и минусы.

И все же состав, который показывает неплохие эксплуатационные характеристики, можно изготовить с первого раза.

Ниже мы приведем проверенные на практике рекомендации, которыми можете воспользоваться и вы:

Замешивание известкового теста

Замешивание известкового теста

  1. Основа штукатурного раствора – известь. Чем выше ее качество, тем прочнее будет штукатурка, и тем лучше на нее ляжет краска. Для работы покупаем максимально чистую и свежую строительную известь – пусть даже цена ее будет несколько выше стандартной.

Обратите внимание! В среднем мешок (25 кг) материала первого сорта стоит от 200 до 350 рублей, так что затраты в любом случае не будут слишком большими.

  1. Известь гасим водой и оставляем ее в залитом состоянии минимум на несколько суток (до двух недель) – так ее свойства значительно улучшатся.
  2. В качестве наполнителя добавляем крупный песок или смесь крупного песка с кирпичной крошкой. Второй вариант является более дорогим и трудоёмким (крошку придется либо покупать, либо изготавливать самостоятельно) но все же именно его мастера заслуженно считают оптимальным. И действительно, добавление дробленой керамики существенно повышает время сохранения влажности штукатурного слоя.

Кирпичная крошка – наиболее подходящий наполнитель

Кирпичная крошка – наиболее подходящий наполнитель

Совет! Если вы делаете фреску на улице, то песок обеспечит ей необходимый запас прочности, так что доля кирпичной крошки в составе может быть снижена до минимума.

  1. Для повышения эластичности состава и для защиты от растрескивания в смесь добавляется мелко нарубленая пенька или целлюлозное волокно.

Добавив пеньку, мы повысим эластичность раствора

Добавив пеньку, мы повысим эластичность раствора

Состав готовим непосредственно перед началом работы по оштукатуриванию и росписи. Пропорции будут следующими:

  • для базового слоя: 1 часть известкового теста на 3 части наполнителя (песок или песок + крошка);
  • для лицевого слоя: 1 часть известкового теста на 2 – 2,2 части наполнителя;
  • при нанесении трех или более слоев для лицевой накрывки используется более жирный раствор с соотношением компонентов 1 : 1,8.
Читайте так же:
Смотреть ремонт с декоративной штукатуркой

Наносим штукатурку

Инструкция по оштукатуриванию поверхность под фресковую роспись предполагает выполнение всех операций в такой последовательности:

  1. Подготовленную к отделке поверхность увлажняем минимум за 24 часа перед началом работы. За полтора часа до начала оштукатуривания повторяем увлажнение.

Первый слой наносим и разравниваем

Первый слой наносим и разравниваем

  1. Первый слой толщиной 5-8 мм наносим на поверхность путем наброса. Раствор равномерно распределяем по стене штукатурной теркой без излишнего разглаживания.
  2. На поверхность раствора наносим волнистые линии глубиной до 2 мм с интервалом в 30 – 40 мм. Эти борозды сформируют рельеф, обеспечивающий максимальную адгезию между штукатурными слоями.
  3. Сушка первого слоя занимает минимум 12 суток. По истечении этого времени поверхность увлажняем до полного насыщения жидкостью, а затем наносим второй – промежуточный – слой.

Обратите внимание! Наличие второго слоя не является обязательным, но новичкам лучше не спешить: двухслойные фрески все же более чувствительны к нарушениям технологии. Профессионалы же иногда наносят до семи слоев, так что роспись сырой штукатурки – дело неспешное.

  1. На поверхности базовых слоев может появляться белесый налет. Если это произошло, то перед укладкой следующей порции состава на стену налет необходимо счистить, а поверхность повторно увлажнить. Не сделаем этого – связность штукатурного основания нарушится, и со временем фреска начнет расслаиваться.
  2. После того как второй/третий слой полностью просохнет, увлажняем и его, а затем наносим лицевой раствор. Поскольку он будет быстро высыхать, то укладывать его нужно небольшими участками (новичку достаточно 0,5м 2 , мастер может работать и по большей площади), параллельно выполняя роспись.

Лицевой слой наносим небольшими порциями

Лицевой слой наносим небольшими порциями

Тонкости процесса росписи

Так как расписывать штукатурку нам придется сразу же после укладки и выравнивания, эскиз рисунка, акриловые краски на водной основе и все необходимые инструменты нужно приготовить заранее.

Работать будем в такой последовательности:

  1. Как только штукатурка будет выровнена, с помощью иглы «перекалываем» контуры изображения на основание. Основные линии можно наметить острым шилом или кончиком карандаша.

Сначала наносим светлые оттенки, затем прокрашиваем более темные участки

Сначала наносим светлые оттенки, затем прокрашиваем более темные участки

  1. Затем мягкими широкими кистями наносим разведенные в воде краски. При этом строго соблюдаем последовательность: вначале укладываем светлые оттенки, затем средние тона, и только затем – темные.
  2. Мазки наносим легкими движениями, следя за тем, чтобы кисть не «счищала» с поверхности подсыхающую известку. Если это произошло (можно заметить по появлению белесых разводов в краске), то кисть тщательно промываем и снижаем нажим на инструмент.

Художественный акрил на водной основе вполне подойдет

Художественный акрил на водной основе вполне подойдет

  1. После этого повторяем прорисовку, но уже в обратной последовательности: темная краска – средняя – светлая. Это позволит нам создать плавные переходы между оттенками. Кроме того, там, где светлая краска успеет впитаться в основание, мы сможем повторить высветление, сделав картину более контрастной.

Последовательность наложения оттенков при росписи

Последовательность наложения оттенков при росписи

На финальной стадии росписи подчеркиваем тени и высветления

На финальной стадии росписи подчеркиваем тени и высветления

  1. После того как мы закончим роспись участка, незаполненные края штукатурки аккуратно срезаем шпателем и ножом таким образом, чтобы сформировался наружный скос. На этот скос накладывается следующая порция гипсового раствора и заглаживается до полного исчезновения шва. Затем операции по росписи повторяются.

Готовое изображение

Финальный этап работы – самый сложный: нам нужно подождать от 7 до 10 суток и не трогать фреску. То есть вообще не прикасаться к ней ни руками, ни инструментом.

Все дело в том, что во время высыхания штукатурки краска впитывается неравномерно, соответственно, оттенки изображения меняются непредсказуемо. Бороться с этим не нужно: рано или поздно основание «отдаст» всю накопленную влагу, и картина приобретет именно такой вид, на который вы и рассчитывали в самом начале работы!

Совет! Пока штукатурка сохнет, помещение желательно защитить от перепадов температуры и сквозняков. Конечно, правильно подобранный и нанесенный с соблюдением всех требований состав растрескаться не должен, но в данном случае лучше проявить предосторожность.

Заключение

Живопись красками по сырой штукатурке – техника достаточно сложная, освоить которую на должном уровне сможет далеко не каждый художник. И все же если вы чувствуете в себе силы, то можете попробовать, тем более что и приведенные рекомендации, и видео в этой статье помогут вам на первых этапах. Кроме того, все интересующие вопросы можно будет задать в комментариях к данному материалу.

Петербуржец создает фрески с копиями картин Боттичелли на стенах в центре города и хочет превратить брандмауэры домов в полотна художников. Как и зачем он это делает

Уже несколько лет петербуржец Олег Лукьянов наносит копии картин на стены дома в переулке Радищева. Он называет их городскими фресками. Сейчас там можно увидеть репродукции Боттичелли, Андрея Корольчука и акварелиста Владимира Колбасова. Сотрудники коммунальных служб пытались закрасить изображения, но автор их восстановил.

Лукьянов вместе с еще несколькими петербургскими художниками надеется договориться с городскими властями и нанести картины на брандмауэры в разных районах. «Бумага» поговорила с автором работ и узнала, почему он считает, что город нужно превратить в бесплатную галерею, нарушают ли яркие изображения на домах петербургский дух и как он собирается согласовывать рисунки.

Читайте так же:
Смесь кнауф для механизированной штукатурки

Об идее создать уличные фрески

— Всё началось десять лет назад, когда я почувствовал необходимость вытащить из себя всё красивое. Большой минус в том, что я не художник и не умею рисовать. Я бывший профессиональный военный: служил в артиллерийских войсках, окончил службу в звании майора. Но в какие-то моменты жизни я узнал, как работает краска в определенных условиях, как можно перенести напечатанное на материале изображение. Потом была череда экспериментов, проб и ошибок.

По прошествии семи или восьми лет у меня получилось изобрести технологии, которые позволяют переносить красочный слой из принтера прямо на стену. Грубо говоря, цифровую роспись стен. Я начал применять ее в городе, отсюда название «Urban-Фреска». Фреска — это, по сути, роспись на сырой штукатурке. А наши технологии позволяют разжижать сухую старую штукатурку. Когда стена становится сырой и восприимчивой к краске, мы кладем краску, и она навсегда остается на стене.

Я работаю в организации «Центр печати Олега Лукьянова», которая расписывает стены внутри и снаружи помещений. Это направление [в нашей организации] развивается уже шесть лет. Нанесением и приготовлением рецептуры [состава, который наносят на распечатанное изображение] занимаюсь я один. Технологию я раскрывать не хочу. Если расскажу, любой сможет смешать этот состав и сделать такие изображения.

Я использую стену дома в переулке Радищева как полигон, где испытываю разные составы. Первой там появилась копия работы Боттичелли «Портрет Весны» из галереи Уффици. После появления рисунков начали возникать другие надписи и изображения: стена начала жить своей жизнью. Не считал, сколько всего работ там было, — наверное, около десяти.

О том, зачем наносить картины на брандмауэры домов

— Штукатурка на домах иногда выглядит мрачно, это начинает давить. Каждый день эта мрачность и безобразие проникают в мозг. Конечно, сейчас наверх никто не смотрит, только под ноги, максимум — в телефоны. А из-за художественных работ человек лишний раз поднимет голову, расправит плечи, получит эстетическое удовольствие.

Мы считаем, что всё (стрит-арт — прим. «Бумаги») должно быть законно (свои нынешние работы в переулке Радищева Лукьянов называет «культурным вандализмом» — прим. «Бумаги»). Если хотя бы на одном объекте сделаем работу по всем правилам, чиновники нас услышат и разрешат массово делать рисунки. У нас есть проект, но мы пока его не выкладываем.

Перед Новым годом мы представляли на заседании общественной палаты проект о нанесении фресок на почти любые поверхности. В целом мы получили поддержку. Но общественная палата не принимает никаких решений, она может только составить рекомендации. Сейчас мы общаемся с администрацией Петроградского района, там поддерживают наш проект.

О художниках проекта «Urban-Фреска»

— Многие современные художники являются частью проекта «Urban-Фреска» по нанесению изображений на брандмауэры городских зданий. Они поддержали этот проект, разрешают сканировать свои работы, а я уже наношу их на стены.

С нами работают художники, которые знают, что сказать, а не стрит-артисты, которые пытаются самовыразиться. Мы от этого уходим. На первом месте — восприятие самого места в контексте застройки и чтобы это обязательно понравилось людям, которые там живут. Выбираем какие-то знаковые объекты, чтобы изображения было проще понять. Мы работаем для людей, а не для самореализации.

О рисунках во дворах-колодцах и преображении городских окраин

— Мастерская, где я работаю, находится в Манежном переулке. Иногда туда приходят посетители. Однажды туда зашли несколько человек, одним из них оказался председатель ТСЖ дома на Гагаринской улице. Оказалось, у жителей давно была идея как-то облагородить свой дворик: они пытались посадить виноград, поставить скамейку, но люди каждый раз упираются взглядом в голый фасад соседнего здания. Поэтому они обратились ко мне за помощью. Им понравились рисунки художника Владимира Колбасова. Есть несколько вариантов, какой-то из них выберем.

Есть официальная позиция администрации о том, что Петербург — это Петербург в том числе и потому, что у него есть такие брандмауэры, такие стены с осыпавшейся штукатуркой. И если мы вторгнемся в историческую застройку, то сломаем Петербург, нарушим его дух. Отчасти я с этим согласен.

Мы предлагаем делать рисунки внутри дворов. То есть не трогать брандмауэры, которые просматриваются с улицы, а привнести элемент красоты во внутриквартальную застройку, во дворы-колодцы. Если какой-то дом, к примеру, закрывает вид на Петропавловскую крепость, то мы нанесем изображение крепости так, как будто бы стены нет. Чтобы был простор, воздух и уют.

У исторической застройки есть дух Петербурга. Но Мурино, Купчино, Парнас и прочие районы — там ты понимаешь, что живешь в каменных джунглях, серые стены давят. Мы хотим расширить Петербург: Казанский собор, допустим, можно нанести на стену дома в Девяткино, и тогда люди, которые выходят на работу, будут чувствовать себя сразу в Петербурге, а не только когда доберутся до Невского проспекта.

Моя идея — делать красоту доступной для всех. Музеи созданы не для того, чтобы люди приходили и наслаждались, а для того, чтобы спрятать от них красоту и мысли художников. Мы же пытаемся сделать галерею под открытым небом, совершенно бесплатную для всех.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector