Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем по мокрой штукатурке

Рисуем по мокрой штукатурке

Человек старался украсить свое жилище всегда. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические раскопки. Еще живя в пещере, он рассказывал в рисунке о своей жизни. Поэтому неудивительно, что сменив пещеру на более уютное жилье, человек остался верен своей традиции рисовать на стенах.

Росписью стен — обобщенное наименование разнообразных техник, способов нанесения рисунков на стены.

Традиционные техники:

В число классических технологий росписи входят фреска(роспись по сырой штукатурке), роспись по высохшей штукатурке (a secco), буон фреска, сграфитто, энкаустика.

Традиционная роспись представляет собой монументальную живопись, выполняемую вручную художественными кистями без современных аппаратов.

Фреска. Наверное, даже далекий от искусства человек не один раз слышал слово « фреска». В переводе с итальянского fresco означает «свежий». Эта техника подразумевает нанесение рисунка водорастворимыми красками на сырую штукатурку. После высыхания, на ее поверхности остается тонкая защитная пленка, надежно защищающая живопись от повреждений.

Наибольший пик популярности фресок приходится на эпоху Возрождения.

Буон фреска. Фреска, наносимая художником без добавления темпры, называется буон фреска, то есть чистая фреска.

Алсекко. Еще одна техника — алсекко происходит от итальянского a secco, что переводится как « по сухому». Эта техника известна меньше, нежели фреска. Данная техника росписи представляет собой нанесение рисунка на уже высохшую штукатурку. При этом применяются краски предварительно растертые на яйце, растительном клее, смешанные с масляными, акриловыми или темперными красками. Также добавляется известь.

Сграфитто. Сграффито по звучанию напоминает слово граффити, однако это две разные техники. В переводе с итальянского это слово означает «выцарапанный».

Нужно сказать, что данная технология весьма сложная технологически. Перед тем, как начать работу, стена покрывается грунтом сначала черного, а потом белого цвета. При создании рисунка, художник скоблит белый грунт до тех пор, пока не появляется черный. Изобретение граффито принадлежит древним грекам. Благодаря своей долговечности, представленная техника получила огромную популярность в Италии в эпоху ренессанса.

Энкаустика. Подразумевает нанесение расплавленных на воске или масляных красок на сухую штукатурку. Еще широко применяется вариант живописи на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.

Современные техники:

Кстати не сегодняшний момент существует множество современных техник нанесения росписи, среди которых можно отметить следующие:

— роспись на декоративной штукатурке. В представленной технике перед тем, как непосредственно нанести краски, выполнятся отделка стен, создается нужный объем, дополнительная ширина в разрешении рисунка;

— настенная роспись невидимыми и невидимыми красками, которые светятся в темноте. Плюс ко всему данная техника подразумевает использование таких специальных материалов, как краски с эффектом перламутра, светонакопительных светящихся в ультрафиолете ( флуоресцентных красок) и т.д;

-роспись акрилом. Такие краски как нельзя лучше подходят для настенной росписи, поскольку быстро сохнут, легко наносятся, передают игру света, объем;

— роспись краской темперой. Станет идеальным вариантом в том случае, если нужно выполнить сложное утонченное изображение. Как правило, наносится в дуэте с акриловыми красками.

— аэрография. В такой технике краска распыляется с помощью специального аэрозоля. Аэрография отличается пластичностью, объемностью, долговечностью.

— граффити. В такой технике рисунок на стены наносится с помощью специальных аэрозольных баллончиков с краской;

— трехмерная роспись стен или храмовая техника. Создает эффект искажения пространства;

-декорирование и роспись по виниловым обоям. Одна из самых последних методик в настенном оформлении. Отличается привлекательностью по сравнению с остальными видами художественной росписи стен экономичностью, легкость в исполнении. Рисунок, который был создан с помощью аэрографа, градиентную растяжку или орнамент можно наносить непосредственно на поверхность обоев. Тут главное соблюсти общий стиль. С помощью декорирования можно придать интерьеру второе дыхание, сделав его эксклюзивным и оригинальным.

— техника гризайль. Французское слово grisaille происходит от слова gris , что в переводе означает «серый». Особенностью этой техники является то, что она выполняется в палитре всех оттенков одного цвета, как правило, серого. Позволяет придать скульптурному рельефу максимальную реалистичность.

Широкую популярность в последние годы завоевали комбинированные (смешанные) техники.Чаще всего они представляют собой синтез живописи с разнообразными фактурными, текстурными штукатурками, предназначенными для имитации фактуры камня, гобелена, шелка и т.д.

Человек старался украсить свое жилище всегда. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические раскопки. Еще живя в пещере, он рассказывал в рисунке о своей жизни. Поэтому неудивительно, что сменив пещеру на более уютное жилье, человек остался верен своей традиции рисовать на стенах.

Читайте так же:
Силикатная штукатурка по утеплителю

Росписью стен — обобщенное наименование разнообразных техник, способов нанесения рисунков на стены.

Традиционные техники:

В число классических технологий росписи входят фреска (роспись по сырой штукатурке), роспись по высохшей штукатурке (a secco), буон фреска, сграфитто, энкаустика.

Традиционная роспись представляет собой монументальную живопись, выполняемую вручную художественными кистями без современных аппаратов.

Фреска. Наверное, даже далекий от искусства человек не один раз слышал слово « фреска». В переводе с итальянского fresco означает «свежий». Эта техника подразумевает нанесение рисунка водорастворимыми красками на сырую штукатурку. После высыхания, на ее поверхности остается тонкая защитная пленка, надежно защищающая живопись от повреждений.

Наибольший пик популярности фресок приходится на эпоху Возрождения.

Буон фреска. Фреска, наносимая художником без добавления темпры, называется буон фреска, то есть чистая фреска.

Алсекко. Еще одна техника — алсекко происходит от итальянского a secco, что переводится как « по сухому». Эта техника известна меньше, нежели фреска. Данная техника росписи представляет собой нанесение рисунка на уже высохшую штукатурку. При этом применяются краски предварительно растертые на яйце, растительном клее, смешанные с масляными, акриловыми или темперными красками. Также добавляется известь.

Сграфитто. Сграффито по звучанию напоминает слово граффити, однако это две разные техники. В переводе с итальянского это слово означает «выцарапанный».

Нужно сказать, что данная технология весьма сложная технологически. Перед тем, как начать работу, стена покрывается грунтом сначала черного, а потом белого цвета. При создании рисунка, художник скоблит белый грунт до тех пор, пока не появляется черный. Изобретение граффито принадлежит древним грекам. Благодаря своей долговечности, представленная техника получила огромную популярность в Италии в эпоху ренессанса.

Энкаустика. Подразумевает нанесение расплавленных на воске или масляных красок на сухую штукатурку. Еще широко применяется вариант живописи на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.

Современные техники:

Кстати не сегодняшний момент существует множество современных техник нанесения росписи, среди которых можно отметить следующие:

— роспись на декоративной штукатурке. В представленной технике перед тем, как непосредственно нанести краски, выполнятся отделка стен, создается нужный объем, дополнительная ширина в разрешении рисунка;

— натенная роспись невидимыми и невидимыми красками, которые светятся в темноте. Плюс ко всему данная техника подразумевает использование таких специальных материалов, как краски с эффектом перламутра, светонакопительных светящихся в ультрафиолете ( флуоресцентных красок) и т.д;

— роспись акрилом. Такие краски как нельзя лучше подходят для настенной росписи, поскольку быстро сохнут, легко наносятся, передают игру света, объем;

— роспись краской темперой. Станет идеальным вариантом в том случае, если нужно выполнить сложное утонченное изображение. Как правило, наносится в дуэте с акриловыми красками.

— аэрография. В такой технике краска распыляется с помощью специального аэрозоля. Аэрография отличается пластичностью, объемностью, долговечностью.

— граффити. В такой технике рисунок на стены наносится с помощью специальных аэрозольных баллончиков с краской;

— трехмерная роспись стен иди храмовая техника. Создает эффект искажения пространства;

— декорирование и роспись по виниловым обоям. Одна из самых последних методик в настенном оформлении. Отличается привлекательностью по сравнению с остальными видами художественной росписи стен экономичностью, легкость в исполнении. Рисунок, который был создан с помощью аэрографа, градиентную растяжку или орнамент можно наносить непосредственно на поверхность обоев. Тут главное соблюсти общий стиль. С помощью декорирования можно придать интерьеру второе дыхание, сделав его эксклюзивным и оригинальным.

— техника гризайль. Французское слово grisaille происходит от слова gris , что в переводе означает « серый». Особенностью этой техники является то, что она выполняется в палитре всех оттенков одного цвета, как правило, серого. Позволяет придать скульптурному рельефу максимальную реалистичность.

Широкую популярность в последние годы завоевали комбинированные (смешанные) техники. Чаще всего они представляют собой синтез живописи с разнообразными фактурными, текстурными штукатурками, предназначенными для имитации фактуры камня, гобелена, шелка и т .д.

Коучинг – это о том, как рисовать фрески на стенах храма своей жизни (Алексей Данилин)

freska.jpg

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
Работа по сырой штукатурке, которая схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается, наносится новый. Переделать фреску нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется.

Читайте так же:
Силиконовая штукатурка для фасада свойства

То есть у мастера была только эта сырая штукатурка, именно на этой стене, именно в этом храме и в этом освещении и только один шанс выбрать сюжет и композицию, и каждое движение кистью и выбор краски должны были быть выверенными. Работа эта кропотливая и долгая, в ходе ее важно не потерять вдохновение, силы и желание закончить. А если ошибся – все начинается сначала…

Вот так же и в жизни, где храм это вся наша жизнь, художники — мы сами, а стены расписываем красками свершений, эмоций, чувств, осмысленности. И только от нас зависит, будем ли мы расписывать свой храм или оставим стены серыми, какой сюжет мы выберем грустный или радостный, какую композицию — групповую или одиночную, какие краски — темные или светлые. Важный вопрос — будем ли мы учиться только на своих ошибках — набивать синяки и шишки, начинать сюжет не представляя, как его закончить, терять вдохновение, каждый раз сдирать штукатурку жизни и начинать с чистого листа; или позовем, того, кто поможет выбрать инструменты и краски, поможет понять, что самое важное мы хотим нарисовать, найти вдохновение и силы, чтобы творить и достигать, доводить начатое до конца, короче, сделает этот путь обучения намного короче, увлекательнее и осмысленнее?

Роспись моего храма началась тридцать семь лет назад. Широкой палитрой расписывал я его стены, надеясь, что все само собой получится быстро и красиво, а получалось не всегда. Много в ней было грустного и серого, много радостного и яркого, много сильных эмоций и импульсивных поступков, достижений и разочарований. Сейчас оглядываясь назад, я испытываю противоречивые чувства. Противоречивые, от того что мне очень грустно, что не всегда удавалось завершать начатый сюжет, что летели на пол куски, покрытой драгоценной краской человеческих чувств, штукатурки. Столько времени и сил было вложено в то чтобы нанести штукатурку на стены, чтобы нарисовать на ней узоры, кистью счастья и света, но вот под безжалостными ударами зубила и молотка летит все на пол и уже нет на стене ничего, только серый цвет и пустота. И снова я начинал эту трудную работу, зачастую не осознавая, не отдавая себе отчета, почему не получилось, и что нужно было сделать по другому, чтобы получилось, и нужно ли вообще что-то делать по другому, какой сюжет выбрать, что будет украшать стены храма моей жизни и согревать мою душу и почему именно этот сюжет будет ее согревать, и как это повлияет на тех, кто рядом. Грустно мне еще и от того, что столько времени потрачено и вернуть уже ничего не получится.

С другой стороны, сейчас, когда я пишу эти строки, меня переполняет чувство радости и благодарности. Я бесконечно благодарен судьбе за то, что на моем жизненном пути мне встретилась школа, школа фресковой живописи. Сейчас трудно поверить, да и не хочется, что всего полгода назад я понятия не имел, что такое коучинг. Он влился в мою жизнь тихо, спокойно и неотвратимо, так же неотвратимо, как изумрудно-ласковая океанская волна, которая вырастает из морских глубин, приближаясь к берегу, в одно мгновение поднимается из ровной глади, сверкая и переливаясь в свете заходящего солнца, с шумом, брызгами и белоснежной шапкой пены сворачивается в упругую трубу и обрушивается на тебя всей своей мощью, сбивает с ног и несет, туда, куда ей, но не тебе угодно, а ты счастлив и переполнен чем-то очень-очень хорошим. И это как раз про то, как изменения становятся не просто возможными, но и возмутительно неизбежными!

Шесть месяцев назад не знал я, что жизнь моя изменится окончательно и бесповоротно. Измениться в сторону осознанности и ясности, в сторону продвигающих вопросов и позитивных формулировок, в сторону чувства наполненности и полезности, в сторону непрекращающегося желания узнать, почему это важно и что становится возможным после, в сторону способности думать о самом главном для себя и в сторону способности забывать о себе и погружаться в другого человека и его жизнь. Появились все эти волшебные инструменты и краски, которых раньше не было у меня, но теперь они есть и похоже надолго: звезда, которая заставляет смотреть на людей по новому, стрела, которая ведет неизбежно к позитивному результату, колесо, которое, не всегда сбалансировано, но всегда приносит ясность, пирамида, которая каждый раз дарит открытия, стоит лишь прогуляться по ее удивительным ступенькам вверх и вниз, и конечно же корневая ценность, думая о которой, каждый раз я зажмуриваюсь от удовольствия и счастья — как же я раньше тебя не замечал! Как мне хорошо сейчас!

Читайте так же:
Робот для гипсовой штукатурки

Что же это за волшебная школа фресковой живописи, которая производит такие метаморфозы, о чем это? Конечно же это о Эриксоновском университете уникальном и неповторимом, о Мэрилин – невероятно обаятельной и глубокой, о замечательных преподавателях, о потрясающих однокурсниках, о неожиданных подарках судьбы, короче, все это о коучинге.

А коучинг это о тoм, как найти вдохновение, как научиться выбирать проверенные рабочие инструменты, верные краски-эмоции, как научиться ими пользоваться, чтобы наша жизнь была не бесконечной и бессмысленной чередой проб и ошибок любителя, но интересным и полным вдохновения творением мастера, с завораживающим своей красотой и оригинальностью сюжетом, играющим яркими красками. И тогда наш храм будет радовать своей красотой не только нас, но и тех, кто приближается к нему и даже тех, кто захочет полюбоваться им издалека.

adanilin.jpg
Алексей Данилин

Профессиональный коуч Международного Эриксоновского Университета Коучинга

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Художественная роспись стен краской по сырой штукатурке известна уже более трех тысяч лет: художники из Египта первыми стали наносить фрески на стены храмов и дворцов, а затем этот способ украшения интерьера распространился по всему миру. Уникальности и уюта интерьеру такая роспись может добавить и в частном доме.

Недостатки и достоинства художественной росписи

Художественная роспись стен в интерьере имеет следующие положительные стороны:

  • созданная на стене композиция будет уникальной в своем роде;
  • роспись позволяет украсить стены совершенно разными композициями – от простых орнаментов до сложных пейзажных панно;
  • рисунки на стенах могут подчеркнуть любой интерьер.

Самый большой недостаток художественной росписи по штукатурке- необходимость наличия художественного таланта исполнителя

К недостаткам подобной росписи относятся:

  • сложность выполнения работы своими руками;
  • необходимость обладать умением рисовать;
  • стоимость работы при найме специалистов может быть очень высокой;
  • необходимость высокой скорости выполнения работы;
  • тщательная подготовка основания под роспись.

Особенности росписи стен по штукатурке

художественная роспись стен в интерьере

Роспись стен отличается следующими особенностями работы:

  • живопись по сырой штукатурке – сложная и длительная работа, которая требует контроля над отменным выполнением ее наемной силой;
  • прежде чем приступать к нанесению рисунка на стену, необходимо нарисовать эскиз с контурами будущего изображения;
  • при обрисовке набросков на стене контуры рисуют в тех участках, где предполагается наличие красок темного цвета;
  • роспись стен и потолков требует, чтобы основа была достаточно влажной. Определить необходимую степень влажности основания можно следующим образом: если после кисти на поверхности появляются разводы, этот участок штукатурки нужно снять шпателем и заново покрыть стену штукатурным составом. Некоторые мастера считают, что живопись по сухой штукатурке не отличается качеством результата, однако это не так.

Технология нанесения росписи

Художественная роспись стен своими руками осуществляется по следующей технологии:

  • подготовка поверхности под роспись;
  • приготовление штукатурного раствора;
  • нанесение штукатурки на поверхность;
  • художественная роспись потолков, стен и других поверхностей;
  • покрытие фрески воском.

При художественной росписи по штуктурке важно совпадение вкуса заказчика со стилем и техникой исполнителя

Подготовка основания

Чтобы подготовить поверхность потолка или стен, следуют простой технологии:

  • основание очищают от старого покрытия, загрязнений, пыли;
  • бетонные поверхности покрывают насечками, используя болгарку, в кирпичных стенах расчищают швы и делают неровности. Сделать стену шероховатой можно перфоратором, зубилом и молотком.

Готовим раствор

живопись по сырой штукатурке

Известковая штукатурка готовится следующим образом:

  • известь гасят большим количеством воды и оставляют смесь настаиваться;
  • готовят наполнитель: дробят красный кирпич, промывают крупный речной песок, измельчают волокна льна или пеньку;
  • наполнитель и известковую смесь тщательно размешивают;
  • проверяют правильность соблюдения пропорций. Для этого в состав окунают и вытаскивают шпатель – если металл будет чистым, смесь готова.

Нанесение штукатурки на стены

Чтобы оштукатурить стены, домашнему мастеру необходимо:

  • тщательно намочить основание перед нанесением первого слоя штукатурки;
  • нанести тонкий слой состава на стену, разровнять и дать просохнуть;
  • смочить водой высохший первый слой и нанести поверх него второй слой;
  • убрать образовавшийся налет извести, увлажнить поверхность и нанести третий слой штукатурки.

Сложность данной техники в том, что рисунок должен быть нанесен быстро, до высыхания штукатурки

Роспись поверхностей

Роспись потолка и стен проводят поэтапно:

  • на штукатурку наносят эскиз и контуры будущего рисунка;
  • используя водяные краски, сначала наносят светлые тона на штукатурку, затем берут переходные и темные тона;
  • корректировка и детализация рисунка происходит в обратной последовательности – сначала наносят темные тона, после чего берут светлые.
Читайте так же:
Сколько нужно материала для штукатурки стен

Техника росписи по сухой штукатурке

роспись потолков фото

Сухая фреска отличается меньшей долговечностью, чем «мокрая», а ее рисунок получится белесым. Перед нанесением рисунка сухую штукатурку затирают пемзой и увлажняют водой за час до росписи, после чего наносят рисунок и покрывают воском.

Стоимость работ по росписи стен

Цена росписи потолков и стен зависит от сложности рисунка и техники его исполнения, используемой краски. Стоимость такой работы стартует от полутора тысяч рублей за квадратный метр работы.

Пример художественной росписи стен в интерьере показан в видео:

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение — текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.

В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.

Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.

Китай — историческая родина живописи водными красками.

Главная особенность акварели — это прозрачность её красок.

Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя — обычно такие переделки дают грязь.

Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.

Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.

Акварель имеет два замечательных свойства — это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.

В технике по — мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской — они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.

Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.

Лучшая бумага для акварели — крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью — краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.

Как правильно смочить лист для рисования.

Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.

Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по — мокрому листу.

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Читайте так же:
Самому имитация камня штукатурка

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.

Советы и приемы:

1. Выберите правильную бумагу.

Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

4. Используйте фен.

Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Вытынанки — мои фантазии на бумаге!Вытынанки — мои фантазии на бумаге! Одним их моих увлечений стала техника вырезания силуэтов, орнаментов, фигур — т. е. вытынанки. Впервые эти удивительные рисунки я увидела.

Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.

Декорирование мокрой ткани. Мастер-классДекорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона»Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Лэпбук «Всё о бумаге»Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фотоМастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге» Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая.

Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу»Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге.Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector