Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись водяными красками по сырой штукатурке: инструкция

Живопись водяными красками по сырой штукатурке: инструкция

Роспись по штукатурке своими руками

Рисунки по сырой штукатурке делаются снаружи здания и в помещениях. Это практически искусство, которое не каждый может освоить и выполнять своими руками. Как наносятся рисунки, тонкости процесса подскажет статья.

Особенности живописи по штукатурке

Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. При создании фресок ранее художники использовали краски с добавлением в них клея или казеина, что значительно увеличивало их срок хранения.

Особенностями создания фресок являются:

  • Краска впитывается слоем штукатурки, а кисточка должна легко скользить по этой штукатурке.
  • Скатывание краски или оставление полос, указывает на уже высохшую штукатурку, которая перестала впитывать краску, что позволит создать фреску.
  • Эту “бракованную” часть стены нужно удалить и нанести новый штукатурный слой.
  • Работы могут быть продолжены.

Роспись по штукатурке часто используется при декорировании помещений.

Достоинствами художественной росписи являются:

  • Создаваемая на стене композиция становится уникальной и неповторимой в своем роде.
  • Она может украшать стены абсолютно разными композициями, это могут быть:
  1. простые орнаменты;
  2. сложные пейзажные панно.
  • Рисунками на стенах подчеркивается любой интерьер помещения.

Самым большим недостатком художественной росписи стен по штукатурке является необходимость наличия у человека художественного таланта.

Помимо этого к недостаткам покрытия относятся:

  • Рисунок по сырой штукатурке сложно нанести самостоятельно.
  • Нужно уметь рисовать.
  • Цена работ при привлечении специалистов может быть достаточно большой.
  • Необходимо, чтобы скорость выполнения работ была высокой.
  • Нужна тщательная подготовка поверхностей под роспись.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по штукатурке имеет следующие особенности, при выполнении работ:

  • Живописная штукатурка для сырых помещений – это сложный и очень длительный процесс, требующий контроля при его выполнении приглашенным специалистом.

Совет: Перед нанесением изображения на стену, следует нарисовать на ней эскиз с контурами желаемого рисунка, а затем кисточками наносятся водорастворимые краски

  • Обрисовка набросков на стене начинается с прорисовкой контуров участков с наличием на них красок темного цвета.
  • Техника живописи по сырой штукатурке требует наличия достаточно влажной основы. Определить это можно таким образом: при появлении на поверхности разводов после кисти, это место штукатурки очищается шпателем и снова покрывается новым составом.
  • Своеобразное впитывание пигмента краски известью или какими-либо другими компонентами штукатурки, позволяет после высыхания картины приобрести ей характерную глубину.

Совет: При желании выполнить фреску самому, но есть сомнения сделать роспись качественно и достаточно быстро, нужно попробовать свои силы на маленьком участке влажной штукатурки или на сухой поверхности.

Как подготовить стены к нанесению росписи

Любые отделочные работы начинаются с качественной подготовки основания.

В таблице представлены основные этапы этого процесса:

  • Удаляются все отделочные материалы, снимается старая штукатурка.

Совет: Если на некоторых участках слой держится очень прочно, его можно не снимать.

  • Поверхность обметается веником от пыли и строительного мусора.
  • Вся поверхность стены перфоратором с насадкой-долотом или старым топором покрывается неглубокими насечками, глубиной до 8 миллиметров.
  • На один квадратный метр площади количество насечек должно быть до 120 штук.
  • Со стены убирается пыль.
  • Сверху огрунтованной и увлажненной поверхности наносится базовый слой штукатурной смеси, предназначенной для чернового выравнивания, имеющихся на стене дефектов.
  • Покрытие хорошо просушивается.
  • Наносятся остальные слои, служащие основной для создания росписи.

Как подготовить раствор

Секретом мастеров фресок является приготовление раствора для ошкатуривания поверхностей. Выполняя живопись на стенах, штукатурка, вернее пропорции ее компоненотов подбираются самостоятельно, универсального варианта нет: разные составы смесей имеют свои плюсы и минусы.

Однако некоторые рекомендации, проверенные на практике, существуют.

Ими можно воспользоваться:

  • Основа раствора для штукатурки – известь (см. Готовим сами раствор для штукатурки известковый). С улучшением ее качества, увеличивается прочность материала, тем на него лучше ляжет краска. Приобретается максимально чистая и свежая строительная известь, независимо от ее стоимости.
  • Известь гасится чистой водой и оставляется примерно на 15 дней, что хначительно улучшит ее свойства.
  • Добавляется песок крупной фракции или смесь его с кирпичной крошкой, что предпочтительней, которые будут служить наполнителем.

Совет: При нанесении фрески на улице, песок способен обеспечить ей нужный запас прочности. В этом случае следует количество кирпичной крошки в смеси снизить до минимума.

  • Добавляется пенька, предварительно мелко нарубленая, или волокно целлюлозы, что повышает эластичность состава и защищает его от растрескивания в смесь.
Читайте так же:
Скандинавский стиль декоративная штукатурка

Нанесение штукатурки на стену

Состав готовится прямо перед началом выполнения работ по оштукатуриванию, а затем росписи.

Примерные пропорции смеси:

  • Базовый слой:
  1. одна часть известкового теста;
  2. три части наполнителя.
  • Лицевой слой:
  1. одна часть известкового теста;
  2. 2,2 части наполнителя.
  • При необходимости нанесения состава более двух слоев для лицевого покрытия берется более жирный раствор, в нем соотношение компонентов составляет 1 : 1,8.

Как наносится штукатурка

Инструкция, по которой выполняется роспись по сырой штукатурке, называется иначе

фресковой росписью, предполагает такую последовательность выполнения всех операций:

  • Подготовленная поверхность увлажняется, не менее чем за 24 часа до начала работ.
  • Увлажнение повторяется за 90 минут до начала процесса оштукатуривания.

Нанесение первого слоя штукатурки

  • Набрасывается на поверхность первый слой до восьми миллиметров толщиной. Раствор равномерно распределяется по стене теркой для штукатурки без лишнего разглаживания.
  • Наносятся волнистые линии до двух миллиметров глубиной с шагом до 40 миллиметров. Эти борозды будут формировать рельеф, который обеспечит максимальную адгезию штукатурных слояв.
  • Первый слой сушится не менее 12 суток.
  • Поверхность увлажняется, пока она полностью не будет насыщена жидкостью.
  • Наносится второй слой, который будет промежуточным.

Совет: Второй слой делать не обязательно, но новичкам спешить не стоит: двухслойные фрески имеют большую чувствительность к нарушениям технологии.

  • Если на поверхностях базовых слоев появился белесый налет, его необходимо счистить, а стену повторно увлажнить. В противном случае нарушится адгезия штукатурного основания, что со временем приведет к расслоению фрески.
  • После высыхания всех предварительных слоев штукатурки, последний увлажняется и наносится лицевой раствор. Из-за быстрого высыхания укладывать его следует небольшими участками, выполняя параллельно роспись на стене.

Некоторые нюансы росписи стен

Заранее нужно подготовить все необходимо для росписи стены:

  • Эскиз изображения.
  • На водной основе акриловые краски.
  • Инструменты.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • После выравнивания штукатурки, с помощью иглы контуры с эскиза «перекалываются» на основание. Основные линии лучше наметить острым кончиком карандаша или шилом, как на фото.

Нанесение изображения на стену

  • Мягкими широкими кисточками наносятся разведенные водой краски, соблюдая определенную последовательность:
  1. укладываются светлые оттенки;
  2. средние тона;
  3. темные цвета.
  • Мазки наносятся легкими движениями, таким образом чтобы кисточка не «счищала» со стены подсыхающий известковый состав. При появлении в краске белесых разводов, кисть необходимо тщательно промыть и снизить при работе нажим на инструмент.
  • Прорисовка повторяется, но в обратной последовательности:
  1. укладывается темная краска;
  2. средние цвета;
  3. светлые оттенки.

Это позволит создавать между оттенками плавные переходы. А на участках где светлая краска уже впиталась в основание, можно будет повторить высветление, что сделает картину более контрастной.

  • По окончании росписи участка, края, незаполненные штукатуркой, аккуратно срезаеются шпателем и ножом, чтобы формировался внешний скос, на который накладывается снова гипсовый раствор и заглаживается, пока не исчезнет шов.
  • Операции по росписи снова повторяются.

Самым сложным является финальный этап работ: нельзя трогать фреску примерно нам 10 суток. Это связано с тем, что при высыхании штукатурки впитывание краски происходит неравномерно, что может непредсказуемо изменять оттенки изображения.

Совет: До полного высыхания штукатурки, помещение должно быть защищено от сквозняков и перепадов температуры.

Нанесение рисунка на сырую штукатурку

Нанести красками рисунок на сырой штукатурке – достаточно сложная техника, освоить ее на должном уровне под силу далеко не каждому художнику.

Но при большом желании и наличии художественного вкуса можно попробовать, а видео в этой статье и некоторые рекомендации помогут на первых этапах.

Как рисовать по штукатурке своими руками?

В детской комнате хочу нарисовать сказочное дерево. Как правильно рисовать по штукатурке своими руками?

Штукатурка выравнивает поверхность, но всё же для рисования этого не достаточно.

Поверхность должна быть идеально гладкой.

Вариантов несколько, или оклеить стену к примеру белыми обоями под покраску и уже наносить рисунок на обои, или прошпаклевать штукатурку финишной шпаклёвкой.

Перед шпаклёвкой со стен убирается старая краска, пыль, грязь, грунтовка с просушкой.

Читайте так же:
Рецепт штукатурки с пеностеклом

После нанесения финишной шпаклёвки, просушка, шлифовка, грунтовка.

Грунтовка подбирается под краску, рисовать можно и акриловыми красками и масляными и.т.д.

Если Вы обладаете художественным навыком (умеете рисовать) то дальнейшие действия вообще не проблема "холст" мы подготовили.

Если рисовать не уметет, то лучший вариант это трафарет, Вы пишите о неком дереве, вот пара фотографий таких трафаретов.

Приклеиваем трафарет к стене.

Совету наносить краску не кистями, а губкой, краска лучше ляжет.

В общем-то всё, краска высохла, убрали трафарет.

Для начала вам нужно перенести изображение на стену. Лучше использовать трафарет, но такой вы вряд ли найдете. По этому нужно простым карандашом нарисовать тонкой линией ваш будущий рисунок. Во время рисования можно изменять и корректировать форму и объем будущего изображения, подгоняя его под вашу стену и фантазию. Затем можно приступать к раскраске. Лучше всего это сделать пульверизатором: удобнее делать переходы цвета и тени. Но здесь нужна рука мастера и опыт. Второй вариант — это краски и кисти. Краски можно использовать любые. Лучше подойдут водные (акриловые). Что бы рисунок не стирался со временем закрепите его слоем прозрачного акрилового лака.

Декорирование помещений такой техникой, как нанесение изображения на стены, а именно её поверхность, на штукатурку в последнее время приобретает всё большую популярность.

Есть такая техника, как альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке, при нанесении которой используются краски, основой которых являются сырые яйца. Этот метод может вполне вам подойти.

Техника живописи красками по высохшей штукатурке выглядит ярко и долгое время не теряет первоначального вида.

Подготовительный этап поверхность стены.

Предварительно очищаем стену, если она была обклеина обоями, если на стене имеются неровности, то их необходимо заделать шпатлевкой.

Далее грунтуем и штукатурим заново, до абсолютно идеальной поверхности. Повторно грунтуем и ждём высыхания стены.

Техника росписи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала необходимо обработать сырую штукатурку краски светлых оттенков. Следующими этапами наносим более темные и насыщенные тона.

Если говорить о технике работ, то на первом этапе необходимо сделать эскиз рисунка в натуральную величину. Делим его на части и используем его в качестве трафарета.

История и технология живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке схожа с движением улитки. Улитка увлажняет поверхность на пути, чтобы облегчить себе движение. Кисть художника, движущаяся по влажной штукатурке, оставляет красочный мазок, сохнущий дольше, чем след улитки на подсыхающей после дождя почве.

Живопись на штукатурке

Немного истории

Роспись красками стен, выполняемая по сырой штукатурке, называется «свежей», а по-итальянски – fresco. История развития фрески длилась не один век. Начиналась роспись «по-свежему» ещё древними римлянами с создания красящих веществ на извести.

Найденные в Помпеи росписи были сделаны, скорее, по высохшей увлажнённой штукатурке (секко) составами, содержащими небольшое количество извести, покрытыми сверху веществами, содержащими темперу или воск. Сохранились фресковые изображения, украшавшие романские храмы 11-12 веков. В 14 веке (после длительного забвения) снова распространилась роспись по сухой штукатурке.

Лишь в 16 веке во времена ренессанса появилась полноценная роспись стен по сырым штукатуркам или buon fresco, когда краски на известковой основе наносят на свежеуложенную штукатурку.

фреска из Помпеи

Микеланджело говорил, что фреска – мужественное искусство, поскольку труд художника, пишущего фрески, требует точной смелой руки, способности одним взмахом нанести мазок, не требующий правок, тяжёл физически, требует работать длительное время с большой скоростью. Поэтому не каждый художник был способен работать в технике фрески, а мастерство проверялось фресковым испытанием.

Техника требовала наложения не менее 5 слоёв, специальной подготовки извести, растворов, красок, точного следования каждому пункту технологии, большой затраты времени. За 16-часовой день художник мог максимум оформить 1.6 м2, причём, каждый день с неокрашенных участков требовалось удалять слой свежеуложенной штукатурки, а на следующий день накладывать его снова. Обучались технике много лет.

С появлением обоев, распространением клеевых красок, изменением вкусов, стремлением ускорить отделочный процесс востребованность мастеров фрески быстро упала. Нынче настоящим искусством живописи водяными красками по сырой штукатурке владеют немногие мастера-реставраторы и малая часть художников, занимающихся отделкой на заказ.

Читайте так же:
Силоксановая штукатурка тех колор

buon fresco

Среди мастеров распространена модифицированная технология, позволяющая уменьшить затраты времени, использовать частично современные материалы, приёмы. Есть методы имитации фрески.

Техника стенной росписи и росписи водяными красками по сырой штукатурке

Итак, прослежено три этапа развития одной из техник стенных росписей:

  • на сухой стене (tempora) красками, содержащими известь;
  • водными красящими составами с добавлением извести после того, как штукатурка высохла, а затем повторно обработана (secco или альсекко), либо по фресковому подмалёвку темперными;
  • известковыми красками на влажной, свежеуложенной штукатурке (fresco, as fresco, buon fresco).

Каждая из техник настенной живописи имеет вариации и применяется современными художниками.

роспись стен

Техника росписи по свежему составу включает ряд последовательных операций, большинство из которых выполняется в последовательности:

  • подготовка стены;
  • приготовление нескольких растворов;
  • последовательное нанесение каждого раствора;
  • приготовление красок;
  • создание эскиза, нанесение на верхний слой штукатурки;
  • герметичное закрытие стены плёнкой;
  • живопись по сырой штукатурке (прямой и обратный порядок);
  • сушка.

Подготовка поверхности стены

Данная техника настенной росписи применима не ко всем стеновым материалам. Например, для газоблоков или других слабых материалов фреску не применяют по нескольким причинам:

  • блоки слабы, не выдерживают веса штукатурного покрытия;
  • велика способность газобетона отбирать влагу у раствора;
  • при нарушении целостности стены гибнет драгоценный труд художника.

стены

Для настоящей фрески возможны три основы:

  • кирпичная кладка;
  • блоки песчаника;
  • блоки железняка (камень) считаются лучшим стеновым материалом для фресковой росписи.

Однако современные мастера выполняют фресковые работы и по бетонным стенам.

Подготовка кирпичной стены заключается в:

  • удалении цементной или негодной гипсовой штукатурки;
  • очищении от пятен;
  • углублении межкирпичных швов на 2-3 см;
  • нанесении изоляционно-адгезивного покрытия;
  • полноценной просушке.

Подготовка кирпичной стены

Цементные штукатурки под фресковую живопись не пригодны.

Раньше изолировали основание (необходимо для профилактики проникновения воды из материала стены) так:

  • участок стены площадью ½ кв. метра прогревали широким бензиновым или керосиновым пламенем;
  • поверхностно нагретое место быстро промазывали разогретой смесью асфальта с каменноугольным дёгтем (1:3);
  • обжигали один раз лампой (нагретая смесь впитывалась в кирпич);
  • насыпанный на дощечку «острый» (неокатанный) песок переносили на тёплую дегтярную массу, к которой приклеивались песчинки;
  • обрабатывали следующий участок.

Так возрастала адгезивность стены, выполнялась гидроизоляция. Однако такое покрытие нужно только если стена плохо изолирована, и по ней от грунта поднимается вода.

По современным требованиям перепад высот поверхности стены не должен быть не более 1 см. Поэтому выступы срубают. Кирпич обрабатывают металлическими щётками, чтобы получить шершавую поверхность. Гладкий кирпич покрывают насечками. Удаляют пыль.

Ещё одним старинным способом фиксации штукатурки на основании было вбивание оцинкованных крюков или гвоздей с крупными головками (опять же, требуется изоляция металла от штукатурки). За эти изделия держался пласт штукатурки, достигавший 2-4 см. Ныне используют стекловолоконные сетки.

Подготовка специального штукатурного раствора

Для fresco применяют только выдержанную несколько лет гашёную известь. В некоторых случаях даже приобретают австрийскую извёстку десятилетнего гашения. Для домашнего применения используют материал трёхлетней выдержки. Проще купить готовую пушёнку, но высококачественную. Её замешивают в тесто, выдерживая не менее 2 недель. Примесь мела в извёстке недопустима.

пушонка известь

В сетях часто рекомендуют использовать чистый (промытый, без включения глины или ила) речной песок. В старину же подчёркивалась необходимость применения песка остроугольного, а не окатанного. К чистоте были такие же требования. «Острый» песок позволяет получить покрытие прочнее, чем раствор с окатанными песчинками. Понадобится песок нескольких фракций:

  • для нижележащих слоёв – крупнее;
  • для вышележащих – мельче;
  • самый тонкий песок нужен для верхнего слоя.

Изучение тирольских фресковых покрытий показало, что доломитовый песок придаёт наивысшую прочность известковой штукатурке.

доломитовый песок

  • тесто для нижележащих слоёв – 1:4;
  • масса для верхних слоёв – 1:2.5.

В качестве армонаполнителя в старину добавляли рубленную пеньку, которая хорошо удерживала влагу. Такой наполнитель использовали только для нижних слоёв. Читайте нашу подробную статью о песке для штукатурки.

Особенности оштукатуривания

В эпоху возрождения и позже оштукатуривали в два слоя:

  • нижний – раствором с крупным песком, которому (раствору) давали просохнуть;
  • верхний – раствором с тонкозёрным песком/кирпичным порошком, который обновляли ежедневно (ту часть его, которую не успевали нанести рисунок).
Читайте так же:
Свежая штукатурка отходит от стены

Сейчас известковый состав наносят в 2-3 слоя, первый – на хорошо увлажнённый кирпич. Общая толщина штукатурного пласта – 3 см. Последний слой (тот, который расписывают) – не толще 4 мм. Промежуточные слои, кроме предпоследнего, не разравнивают, чтобы обеспечить прочное сцепление.

известковый состав

Краски для росписи

Пригодны для живописи по сырой штукатурке краски, разведенные на воде. Это могут быть традиционные минеральные красители, которые не обесцвечиваются при контакте с известковой штукатуркой (стойкие к щелочам), либо современные клеевые, водяные или акриловые, даже флюоресцентные. Заслуженно почитаемы мастерами такие красители как: жёлтая охра, смальта, синяя лазурь, умбра и другие, с помощью которых создаётся многоцветная картина.

краски для рисования по штукатурке

Для фресок в качестве белил применяют издавна известь, гашённую не менее 3 лет. Её заливают водой и выдерживают несколько недель для устранения едкости (не всей). Ежедневно сливают настоявшуюся жидкость, заменяя чистой. Далее перекладывают в глазурованный горшок, помещают в печь, дают закипеть, охлаждают. Слив лишнюю воду, готовят шарики и сушат. После чего известь можно растирать и использовать в качестве водяной краски.

Для красок разных оттенков используют небольшие ёмкости, например, годятся баночки из-под детского питания.

Краски, нанесённые на стену, поначалу выглядят яркими, насыщенными. Но, высыхая, теряют яркость, светлеют. Чтобы иметь представление, какой будет цвет на фреске, в старину использовали камень умбры, моментально впитывающий воду. Краска быстро высыхала и обретала оттенок, близкий к фресковому. Нынче для получения представления делают пробное окрашивание.

Также используют краски, которые называют темперными или темперой. В них связующим веществом служит желток яйца. Темперу применяют для подмалёвки и ретуширования.

Подготовка и нанесение эскиза

Живопись по сырой штукатурке невозможна без нанесения эскиза рисунка на стену. Для перенесения небольшого рисунка применяют клеточный способ. Для больших фресковых «полотен» изобрели «картонный» метод. Эскиз рисовали на картоне в масштабе 1 к 1. Картон прикладывали к стене и видели, как будет смотреться фреска.

Делали «привязку» картона к стене (через отверстия размером с орех) припорашивали оштукатуренную поверхность в нескольких местах для каждого участка. Затем картон разрезали. Вдоль линий рисунка делали отверстия для припорашивания угольной пылью или проколов иглой.

Приложив картонный фрагмент на стену (совместив с метками), переносили линии эскиза на расписываемый участок. Нынче можно воспользоваться плотной бумагой или трафаретом.

эскиз на стене

Некоторые художники картон расписывали красками. Это давало возможность сравнить свежую роспись с эскизом и вовремя внести правки. Картоны знаменитых художников хранятся в музеях.

Консервация

После разравнивания верхнего чернового слоя штукатурки всю поверхность стены герметично закрывают тонкой плёнкой так, чтобы под ней не оставался воздух. Воздух аккуратно выгоняют из-под плёнки, проглаживая её губкой, либо прокатывая валиком. Перед расписыванием вырезают кусок плёнки, обнажая участок не более 1 кв.м. Тем самым в штукатурке сохраняют необходимую воду все дни, необходимые для полного написания фрески.

Рисование картины

Техника росписи по сырой штукатурке бывает различна. Кто-то из мастеров начинает с тёмных участков, постепенно сходя к светлым. Кто-то, как в акварели, начинает с нанесения светлых мазков, постепенно переходя к плотным тёмным. Для письма используют мягкие кисточки, не нарушающие сырой плёнки, образующейся на поверхности штукатурного свежего покрытия.

Консистенция наносимой краски также различна – от жидкой до подобной пасте. Нанесение краски может быть многослойным (зависит от замысла художника). Одна особенность – краску нанесённую удалить не получится. Вода из краски впитывается покрытием, взамен выступает содержащийся в извести раствора кальций, защищая плёнкой мазки.

Применение в современных интерьерах фресок

Применяя технику живописи по сырой штукатурке водяными красками, расписывают большие помещения. Такая роспись красиво смотрится на расстоянии.

фреска в современном интерьере

Для домашних интерьеров фреска ничуть не хуже, только нужно соответствие размера и сюжета картины, написанной водяными красками пространству помещения, его размерам. Также учитывайте то, что зритель будет находиться близко от росписи, что изменяет визуальное восприятие.

Уникальная техника фресок альсекко

Упомянутая выше техника росписи по сухому штукатурному слою требует применения красок на основе сырых яиц, воды и клея. Такое изображение стойко к воде, поэтому может использоваться для фасадов. Альсекко всё чаще украшает беседки, заборы, подпорные стенки.

Читайте так же:
Смеси строители штукатурка гипсовая

тайная вечеря фреска

Техника проще в применении, позволяет новичкам не торопиться, уделяя время и внимание деталям. Краски наносят на уже высохшую штукатурную подложку, которую перед расписыванием смачивают. Краски не впитываются в отвердевший штукатурный слой в сырую штукатурку, потому их можно смыть, внося правки.

Настенная живопись по сырой штукатурке — всякий раз уникальное творение. Сложность исполнения, необходимость владения техникой, особые материалы – всё это сказывается на цене. Подобная выполненная работа должна жить долго. Этому условию способствуют меры, принимаемые мастерами на каждом этапе изготовления.

Фреска на стену

Оформляя новую квартиру, загородный дом или выполняя очередной ремонт жилища, хочется сделать его уютным и одновременно новым, неординарным. Специалисты – дизайнеры, художники, помогут выбрать оптимальный вариант оформления, например, украшение стен фресками.

В специализированной мастерской можно заказать весь спектр услуг – от выбора подходящего фрескового изображения до его воплощения в интерьере.

оформление стен и потолка

Недорогие фрески на стену в интерьере

Понятие «фреска» известно еще из школьного курса истории, когда проходили античные времена. В храмах и базиликах, на стенах королевских дворцов, в покоях богатых граждан стены украшала неземной красоты художественная роспись, подчеркивая особое положение хозяев в обществе.

Изначально картины писали по сырой штукатурке, что требовало от мастера кроме таланта еще и титанического труда. Закончить произведение необходимо до высыхания штукатурки, то есть около суток. Исправлению подобные картины не подлежат, что повышает ее стоимость.

Нынче фресковую роскошь может позволить себе практически каждый, есть множество вариантов такого оформления, от малобюджетных до подлинных домашних шедевров.

Виды современных фресок в интерьере

Современный уровень малярного искусства и строительных материалов позволяет выполнить изумительную фреску в сжатые сроки и в любой ценовой категории.

Классическая фреска на стену. В нынешнем варианте ее исполняют нанесением кистью разноцветных пигментов по свежей эластичной штукатурке. Создается эффект трехмерного изображения, при строгом соблюдении технологии, недопущении глянцевого блеска, глубокой закладке пигмента картина сохраняется в течение неограниченного времени.

Наследовать традиции великих мастеров – прерогатива специалистов, вряд ли это под силу доморощенным умельцам. Следует учитывать и тот факт, что стоимость работы высока.

оформление стен в гостиной

Обои фрески на стену

Фреска на холсте создает в комнате ощущение тишины, покоя и уюта, поскольку выполнена вручную из натуральных материалов. Рисунок наносят на специальный состав на холсте, используя натуральные пигменты. Обязательный этап работы – старение картины, искусственное придание ей возраста и покрытие воском для сохранности. Холст, в раме или без нее, прикрепляют к стене обычным строительным клеем. Мыть картину на холсте не рекомендуется.

Стоимость такой фрески не маленькая, но значительно ниже классической, а приобрести ее можно в специализированных магазинах и мастерских.

Фрески на самоклеющейся основе – наиболее бюджетный вариант, подходящий для типовой городской квартиры. Этот вид настенной росписи представляет собой художественную имитацию, схожую с текстурированными обоями. Штукатурку заменяет специальная паста из чистого речного песка, на которую цифровым методом наносится основной рисунок. Несмотря на слой пасты, толщина материала очень небольшая, нужно тщательно выравнивать стену под такую картину. К минусам можно отнести и то, что изображение напоминает обычные фотообои высокого качества. Большой плюс – стоимость.

Фреска на флизелине – следующий этап упрощения средневековой технологии. Из-за значительного веса обработанного полотна Рисунок составляется из нескольких фрагментов, которые клеятся на поверхность стены при помощи клея для флизелиновых обоев, разве что консистенция чуть гуще. Цифровая печать идеально передает яркость красок, точность рисунка, не боится влаги, основа прочная. Этот вариант украшения дома, офиса, зала ресторана приемлем по многим параметрам, быстро монтируется, доступен по стоимости.

Фреска в любом исполнении сообщает помещению особое очарование. Характерные тонкие линии, нежные цвета, богатство тем и сюжетов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector