Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры и разновидности поддонов для кирпича

Размеры и разновидности поддонов для кирпича

При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.

Схема деревянного поддона с размерами

Схема деревянного поддона с размерами.

Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Укладка кирпича в поддоне

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями — уже 357 шт.

Читайте так же:
Химический состав кирпича гост

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого — каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Стандарты поддонов

Деревянный поддон считается оптимальной транспортировочной тарой, отличаясь удобством эксплуатации, доступной стоимостью, возможностью многократного использования и экологичностью. На поддонах легко размещаются объекты различного веса и габаритов, они не вызывают сложностей во время погрузочно-разгрузочных работ и экономят место на складах.

Поддоны, которые задействуют при перевозках товаров по России и при экспорте за границу, обязаны соответствовать актуальным требованиям к своему качеству. Вот перечень общих стандартов поддонов, которые сейчас являются действительными.

ISPM 15

Этот стандарт определяет основные требования к качеству деревянной тары. Так, упаковочные материалы должны в обязательном порядке очищаться от коры, вредителей и их ходов, а также подвергаться обеззараживанию одним из возможных способов. Стандарты поддонов ISPM 15 предполагают тепловую обработку древесины, камерную сушку и фумигацию бромистым металлом.

ГОСТ 9557-87

Для европоддонов с клеймом, размером 800*1200*145 мм. Поддон такого типа соответствует стандарту EUR и помечается клеймом-обозначением (на правые шашки поддона нанесен индекс EUR в овале), а также снабжается маркировкой от производителя. У поддонов евростандарта есть настил из пяти чередующихся широких (145 мм) и узких (100 мм) досок. Настил закреплен на трех поперечных досках. В основании присутствуют шесть шашек (80*100*145 мм) и три шашки (80*145*145 мм). Заход поддона является четырехсторонним. Благодаря этому упрощается его перемещение посредством автопогрузчика.

ГОСТ 9557-87

Для поддонов, не имеющих клейма. Тара изготовлена из обрезных пиломатериалов по стандарту EUR. Настил составлен из пяти досок с чередующимися широкими и узкими (145 и 100 мм), закрепляется на трех поперечных. В основании поддон снабжен шестью шашками размером 80*100*145 мм и тремя — размером 80*145*145 мм. Заход также является четырехсторонним. Этот стандарт поддонов допускает небольшие трещины до 120 мм, имеющие естественное происхождение, а также односторонний тупой обзол. Гниль, плесень, сколы, сквозные трещины на древесине поддона находиться не могут.

ГОСТ 9078-84

Для поддонов 800*1200*145 мм (Евроразмер). Паллеты данного типа повсеместно используются в качестве складской тары. Их настил собран из шести досок 20*100*1200 мм, имеет три поперечных доски и девять шашек в основании. Также предусмотрен четырехсторонний заход для более комфортной перевозки автопогрузчиком. Стандарты поддонов согласно ГОСТ 9078-84 допускают трещины до 300 мм, а также односторонний тупой обзол.

ГОСТ 9078-84

Для поддонов 1000*1200*145 мм. Изготавливаются из обрезных пиломатериалов и составляются при помощи накатных или ершенных гвоздей. Настил имеет толщину порядка 22 мм и может состоять из любого количества досок. Длина поддона не может быть больше 1200 мм, а расстояние между досками находится в пределах 60 мм. Габариты поперечных досок составляют 22*100*1000 мм, нижних — 22*100*1200 мм. В основании имеется девять шашек по 78*100*100 мм.

Стандарты поддонов позволяют контролировать их качество для грузоперевозок по России и за границу. Компания «ПромТара» реализует только качественную деревянную тару, которая соответствует актуальным требованиям ГОСТ.

Поддон

Поддо́н — транспортная тара, специально предназначенная для перемещения с помощью вилочного погрузчика тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств [1] .

Читайте так же:
Сливная яма для бани кирпич

Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.

Содержание

Классификация и особенности [ править | править код ]

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.

Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.

Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона. У большинства поддонов допустимая грузоподъёмность не превышает 1500 кг.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.

В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга (штабелирование) без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.

Европейские поддоны [ править | править код ]

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм, пустой деревянный европоддон весит 15—21 кг. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.

Тип
EURO
Основные размеры (W × L)Название по ISO
EUR
EUR 1
800×1200×144 ммISO1
EUR 21200×1000×144 ммISO2
EUR 31000×1200×144 мм
EUR 6800×600×144 ммISO0
600×400 ммодна четвёртая часть EUR
400×300 ммодна восьмая часть EUR
Поддоны ISO [ править | править код ]

Стандарт ISO 6780 устанавливает поддоны шести размеров [2] , в частности 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).

Размеры
(W × L) мм
Размеры
(W × L) дюймы
Регионы распространенности
1016 × 121940.00 × 48.00Северная Америка
1000 × 120039.37 × 47.24Европа, Азия; схож с 40″ × 48″.
1165 × 116545.9 × 45.9Австралия
1067 × 106742.00 × 42.00Северная Америка, Европа, Азия
1100 × 110043.30 × 43.30Азия
800 × 120031.50 × 47.24Европа; соответствует большинству дверных проёмов

Проблема фитосанитарного контроля деревянных поддонов [ править | править код ]

Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих из-за рубежа на деревянных поддонах: поддоны должны проходить специальную термическую или химическую фитосанитарную обработку, а для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль перед оформлением экспортной отгрузки. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен [ источник не указан 2078 дней ] .

ГОСТ 18343-80. Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

размеры настила поддона, мм

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520х1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770х1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520х1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.

Читайте так же:
Темный кирпич с темными швами

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3 проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-89 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ЩЦ-I по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

Читайте так же:
Чем удалить раствор с облицовочного кирпича

4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-77.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

Как делают деревянные поддоны: технология изготовления и разновидности паллет

Первые в истории поддоны, используемые для перевозки товаров, появились в начале 20 века. Первоначально паллеты использовались для транспортировки товаров в вагонах, поэтому их размеры были адаптированы под размеры вагона. В наше время паллеты имеют те же размеры, что и раньше, но сфера их использования расширилась.

Стандартные железнодорожные паллеты размерами 120х80 см. и 120х100 см. стали очень популярны в России. Типоразмеры поддонов зависят от параметров груза: размеры, масса и т.д.

Объемы производства и виды деревянных поддонов

На сегодняшний день существует много различных видов паллет. Это обуславливается тем, что паллеты стали производить под конкретные задачи. США тратит ежегодно около 14 млн. кубометров древесины для производства поддонов. Вот некоторые виды поддонов:

  • поддоны для химсырья;
  • поддоны для бочек;
  • поддоны с дополнительными креплениями («уши»).

К сожалению, в Российской Федерации применяют только 10 видов стандартных паллет.

Конструкция

Конструкция поддонов, как и раньше, практически не изменилась: на доски нижнего яруса устанавливаются бруски, в свою очередь на бруски крепят доски верхнего яруса, а следом за ними на верхние доски укладывают настил. Расстояние между брусьями делается для удобства использования вилочного погрузчика. Настил является конечной частью, на которую укладывают груз.

Настил и число досок, используемых для настила, зависит от характеристик груза, но это не влияет на конструкцию паллета в целом.

Облегченный поддон 800x1200

Облегченный поддон 800×1200

Параметры груза напрямую определяют характеристики поддона: габариты, толщина несущих брусков и досок настила. Тяжелый груз требует мощных паллет, изготовленных из большего количества дерева, следовательно, стоимость такой паллеты тоже становится больше. Иногда стоимость отдельных видов паллет в несколько раз выше стандартной конструкции.

Производство

Изготовление паллет должно быть рентабельным, следовательно себестоимость изготовления постоянно снижается. Для производства поддонов в настоящее время использует полуавтоматические и автоматические линии сборки, которые значительно удешевляют продукцию.

Читайте так же:
Что такое строение кирпич

В России встречаются производства, на которых паллеты собираются вручную, поскольку ручной труд в нашей стране достаточно дешевый. При ручной сборке паллет в первую очередь страдает качество.

Только автоматически произведенные паллеты соответствуют нормам ГОСТ. Отличительный признак автоматически произведенной паллеты от ручного производства: шляпка забитого гвоздя при ручной сборке почти не утапливается в материал паллеты, а при автоматической сборке наоборот — шляпка гвоздя глубоко утапливается в древесину.

Для сборки паллет используют специальные гвозди — «ершоны». Они имеют свою особую конструкцию: специальная шляпка, насечки и толщина. Насечки сделаны для надежного соединения частей поддона между собой. Именно благодаря таким гвоздям паллета не развалится при грубом использовании. Обычный гвоздь вылетел бы и паллета пришла бы в негодность.

Себестоимость изготовления деревянных поддонов

Сейчас усредненная цена производства поддона составляет 200-250 руб., при продаже паллета будет стоить около 290 руб. Прибыль с одной паллеты составит примерно 40 руб. Линия по производству поддонов за смену выпускает 700 поддонов, а в месяц – 17000. Следовательно, прибыль в месяц будет около 700 тыс. руб., а в год – около 8,5 млн. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов) будет примерно 5 млн. руб. в год. Если же увеличить количество смен до трех, то прибыль в месяц возрастет в три раза.

О способах изготовления

Склад европаллет

  1. Простой и дешевый. Необработанный материал направляется на изготовление поддона, где на производстве он скалачивается вручную. К сожалению, такие поддоны не соответствуют стандартам и чаще всего имеют заниженные показатели качества;
  2. С использованием автоматического инструмента. Этот способ отличается от ручного использованием инструмента пневматической автоматизации (пневмоинструмент). С помощью автоматизированного инструмента ускоряются темпы производства паллет и в некоторой степени увеличивается показатель качества. Недостатки: недостаточное качество сборки (человеческий фактор, несоблюдение размерности);
  3. С помощью полуавтоматической линии. Применяется в Европе. Полуавтоматическая линия собирает поддон следующим образом: на матрицу укладывают в ручную материал для паллеты, далее станок автоматически вбивает гвозди. При такой сборке паллета и ее габариты отвечают стандартам качества и надежности.
  4. Автоматическая линия. Для данного способа производства паллет достаточно поднести материал к станку. Далее линия сама начинает нарезку, сколачивание, укладку, упаковку поддонов. На выходе получается готовый, качественный поддон, соответствующий всем необходимым типоразмерам.

Вилочный погрузчик перевозит европаллеты

Вилочный погрузчик перевозит европаллеты

Качество полуфабрикатов

Для производства паллет требуется внимательный отбор материала (древесины), материал для паллет должен быть полностью высушен, поэтому он перевозится в брикетах с зазорами для воздуха. Отсутствие воздуха и влажность могут пагубно повлиять на качество материла, и через некоторое время материал придет в негодность.

В качестве древесины для производства паллет используют хвойные и лиственные породы деревьев. Из данного типа деревьев выходит качественный материал. Единственный недостаток такой древесины — быстрое выцветание на солнце.

Нормотивные документы для производства паллет

В Российской Федерации деревяннные поддоны производятся по ГОСТ 9557-87 и ГОСТ 9078-84. ГОСТ 9078-84 требует, чтобы материалом для изготовления паллет была деревесина и поддоны были размерами 120х80 см и 120х100 см.

ГОСТ 9557-87 (в Европе UIC 435-2) контролирует следующие парметры: допуски, припуски, толщина и т .д. Поскольку отечественная продукция не сертифицируется, то на ней отсутствуют маркировки EPAL и EUR, как в Европе. Если поддоны соответствуют ГОСТ 9557-87, то они являются аналогами европаллет. Обычно на них ставится маркировка — БК (без клейма).

Деревянный поддон

Типоразмеры поддонов

Типоразмеры паллет

В соотвествии с ГОСТ 9078-84 выделяют следующие отечественные типоразмеры паллет:

  • П2 — однонастильный двухзаходный;
  • П4 — однонастильный четырехзаходный;
  • 2П4 — двухнастильный четырехзаходный;
  • 2ПО4 — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле;
  • 2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами.

Все размеры представленны в миллиметрах

В соотвествии с европейскими стандартами выделяют следующие типоразмеры поддонов:

Все размеры представленны в миллиметрах

Фитосанитарная обработка

После производства поддона он проходит фитосанитарную обработку, после которой поддон маркируют и ставят клеймо в соответствии со стандартом ISPM 15. В маркировке содержится следующая информация: наименование партии, производилась ли обработка, изготовитель, в Европе еще добавляют год производства и номер партии.

В такую обработку могут входить следующие процедуры:

  1. Фумигация. Такая обработка производится метилом с добавление брома – состав вещества устраняет бактерии. Это мало распространенный метод обработки, так как после него остается часть вещества на поддоне.
  2. Обработка теплом. Готовые поддоны помещают в камеру, где они находятся под воздействием температуры длительное время. Под воздействием температуры уничтожаются все бактерии. Минусом такой обработки является дороговизна оборудования.
  3. Сушка в камере. Материал для поддонов загружают в камеру, где они проходят тепловую обработку с поддержанием необходимой влажности. Такой метод фитосанитарной обработки является самым эффективным. Камера снабжена датчиками температуры и влажности, поэтому камера может работать автоматически.

Часто производители паллетов хотят удешевить производство, поэтому при выборе поставщика паллет проверяйте все сертификационные документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector