Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузочный рукав для цемента

Строй-справка.ру

Типы складов цемента и их оборудование
Типы складов цемента и их оборудование

Бетонные и растворные заводы и установки оснащены в основном механизированными или автоматизированными складами цемента силосного типа, состоящими из однотипных силосов цилиндрической формы. Склады силосного типа надежно защищают цемент от атмосферной и грунтовой влаги.

Рис. 14. Механизированный склад цемента:
1 — пневматический подъемник цемента, 2 — бункера приемных устройств, 3 — вакуум-разгрузчик цемента, 4 — соединительная труба, 5 — цементопровод, 6

рукавный фильтр, 7 — силос, 8 — пневморазгрузчик донной выгрузки с дистанционным управлением, 9 — аэрожелоб, 10 — винтовой пневматический насос

На небольших бетоносмесительных установках применяют инвентарные силосы вместимостью 15 и 25 т, на бетонных заводах— силосы вместимостью от 100 до 1500 т каждый.

Механизированный склад цемента вместимостью 720 т (рис. 14) состоит из шести силосов диаметром 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из вагонов-цементовозов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силос.

При разгрузке в приемные устройства цемент поднимается подъемником и далее распределяется с помощью аэрожелобов по силосам и сразу подается в расходные бункера бетоносмесительной установки винтовым пневматическим насосом 10. Этим же насосом цемент подается из силосов склада на бетоносмесительную.

Цистерна оборудована аэрожелобами, загрузочными и разгрузочными устройствами, пневмопроводами с кранами управления, обратными клапанами и мановакуумметром.

В состав разгрузочного устройства входят патрубки, поддувоч-ная форсунка и разгрузочный рукав с быстроразъемными замками. Загрузочное устройство состоит из загрузочной трубы, быстроразъемной заглушки на выходе этой трубы из заднего днища цистерны, фильтров очистки воздуха и сигнализатора уровня.

Цистерна может загружаться как из автоцементовозов с пнев-мовыгрузкой, так и из различных емкостей с помощью самозаг-ружающегося оборудования с использованием рукава со всасывав ющим соплом, присоединенного к загрузочной трубе. При этом компрессорный агрегат переключается на режим вакуум-насоса. Устройство и оборудование цистерны передвижного склада такое же, как у автоцементовоза ТЦ-4.

Склад можно перемещать как прицеп к автомобилю или без подкатной тележки как полуприцеп к седельному тягачу.

Сыпучие материалы при хранении обладают свойством слежи* ваться. При разгрузке бункеров образуются своды, препятствующие истечению цемента. Для возобновления сыпучести материалов ис-пользуют аэрационные сводообрушители и стабилизаторы истечения.

Аэрационные сводообрушители представляют собой устройства из комплекта воздуховодов и микропористых керамических плиток, расположенных на наклонных внутренних поверхностях силосов перед выпускным отверстием.

Стабилизатор истечения С-936 (рис. 17) включает в себя коническую обечайку с перфорацией, опирающуюся на трубу и поддерживаемую стяжкой. Внутри трубы помещен поршень с клапаном и тягой. Снизу на трубу надета крышка.

Стабилизатор размещают в нижней конической части силоса, где наибольшая вероятность образования свода. Система стабилизаторов создает равномерный поток цемента книзу с последовательным соскальзыванием с поверхности одного стабилизатора на поверхность следующего — расположенного ниже. Давление воздуха внутри обечайки не может быть ниже атмосферного, так как воздух поступает через отверстия в крышке, клапан и отверстие в трубе в пространство под обечайку. Установка трубы позволяет также сообщать возвратно-поступательное движение поршню через тягу.

Для проверки клапана и очистки его нужно снять крышку, потянуть на себя тягу и, вытащив поршень, осмотреть и очистить клапан.

Рис. 17. Стабилизатор истечения С-936:
1 —труба, 2 — обечайка, 3 — стяжка, 4 — поршень, 5 —клапан, 6 —тяга, 7 — крышка

Мягкий контейнер

CHEMPACK

Мягкий контейнер (flexible intermediate bulk container (FIBC), bulk bag, или big bag) — контейнер из полипропиленовой ткани грузоподъёмностью от 300 кг до 3000 кг имеющий от одной до четырёх петель (строп).

Различают одно- и двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры. Грузоподъёмные стропы являются продолжением «тела» контейнера, четырёхстропные мягкие контейнеры с ленточными стропами вшитыми по углам контейнера, накладными (пришитыми) на «тело» контейнера. Мягкие контейнеры могут комплектоваться полиэтиленовыми вкладышами различной толщины и могут иметь специфические свойства такие как термостойкость, анти статичность. Полиэтиленовые вкладыши могут быть, как вложенными внутрь контейнера, так и прикреплены к самому контейнеру, также могут иметь горловины различной ширины, при использовании загрузочных станций.

Читайте так же:
Очищение кирпича от цемента

Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих пищевых и не пищевых продуктов и материалов, таких как сахар, корма для животных, цемент, песок, сухие смеси, минеральные удобрения, гранулированные полимерные материалы и практически любые другие продукты и материалы.

Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для некоторых видов мягких контейнеров, полипропиленовая ткань может быть ламинирована.

Виды мягких контейнеров [ править | править код ]

В зависимости от специфики применения, могут быть изготовлены следующие специальные виды мягких контейнеров:

  • Одно-, двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры с вкладышем и без него.
  • Электростатические мягкие контейнеры (тип B, C, D).
  • Формостабильные мягкие контейнеры (контейнеры с ребрами жёсткости внутри).

Требования [ править | править код ]

Вне зависимости от количества строп, мягкий контейнер должен иметь сертификаты Госстандарта и Минтранса РФ и соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов. При условии, что данные мягкие контейнеры будут иметь необходимую маркировку на «теле» контейнера. Без данных подтверждённых документами мягкий контейнер не является безопасным и надёжным.

Стандартных размеров мягкого контейнера, как правило, нет. Существует ряд типоразмеров, которые могут соответствовать тому или иному загружаемому в мягкий контейнер продукту. Грузоподъёмность мягкого контейнера может быть различной, наиболее часто встречаются грузоподъёмности 300 кг, 500 кг, 800 кг, 1000 кг, 1250 кг, 1500 кг и т. д. до 3000 кг. Как правило, производители мягких контейнеров могут изготовить мягкие контейнеры практически любой конфигурации грузоподъёмностью до 3000 кг, с дополнительными элементами, такими как загрузочный рукав (клапан) и разгрузочный рукав (клапан). Для стандартного контейнера коэффициент запаса прочности закладывается производителями 6:1, для контейнеров имеющих сертификат ООН не менее 6:1, то есть шестикратный запас прочности.

Разгрузочный рукав для цемента

Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки порошко­образных и пылевидных строительных материалов (цемента, извести, сухой золы, минерального порошка) на расстояние до 150 км с механизированной погрузкой-выгрузкой при использовании вакуум-компрессорной установки.

Цементовоз состоит из седельного тягача и цистерны-полуприцепа. На тягаче непосредственно за кабиной водителя смонтирован вакуум-компрессор с приводом от коробки отбора мощности через карданную и клиноременную передачи. Схема цистерны показана на рисунке 9.3.

Рис. 9.3. Схема пневматической системы для загрузки-выгрузки цементовоза: 1 – цистерна; 2 – труба со щелью; 3 – мембранный указатель окончания наполнения; 4 – фильтр очистки воздуха от цемента; 5 – загрузочный люк  400 мм; 6, 24 – замок; 7 – вакуумный рукав; 8 – мановакуумметр; 9 – напорный рукав; 10 – обратный клапан; 11 – кран; 12 – крышка; 13 – влагомаслоотделитель; 14 – вакуум-компрессор; 15 – масляный фильтр; 16 фильтр второй ступени очистки воздуха; 17 – воздухопровод; 18 – разгрузочный патрубок; 19 – кран; 20 – продувочная форсунка; 21 – загрузочный рукав; 22 – наконечник с краном; 23 – разгрузочный рукав; 25 – аэроднище

Труба со щелью предназначена для равномерного распределения цемента по длине цистерны. Мембранный указатель окончания заполнения имеет гибкую мембрану, при прогибе которой внутрь замыкаются контакты электрической цепи и включают звуковой сигнал автомобиля. Загрузочный наконечник имеет кран для регулировки подсоса воздуха и установления оптимального соотношения воздуха и цемента. Аэроднище представляет собой установленный в нижней части цистерны лоток, стенки которого для "стекания" цемента наклонены к днищу под углом 50°, а днище – сетка с несколькими слоями пористой ткани. При подаче воздуха под днище, воздух, проходя сквозь него, разрыхляет цемент, который легче соскальзывает со стенок и дальше, по наклоненной цистерне, к разгрузочному патрубку.

Загрузка цистерны осуществляется при помощи разрежения в ней, создаваемого вакуум-компрессором. Цемент в наконечнике смешивается с воздухом, поступает в цистерну и распределяется по ее длине. Об окончании заполнения свидетельствует звуковой сигнал.

Читайте так же:
Сухая стяжка песок с цементом

Разгрузка происходит при подаче в цистерну под аэроднище сжатого воздуха. Компрессор закачивает атмосферный воздух через открытую крышку между фильтром 2-ой ступени и масляным фильтром. Очищенный воздух пос­тупает через аэроднище в цистерну, взрыхляет цемент и создает избыточное давление. Смесь воздуха и цемента через разгрузочный патрубок поступает к продувочной форсунке, где подхватывается потоком воздуха и подается на расстояние до 50 м и в высоту до 20 м по разгрузочному рукаву. Об окончании разгрузки свидетельствует падение давления в цистерне до нуля.
^

ВОПРОС 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей

В строительстве используют авторастворовозы и авторастворобетоно­возы на базе автомобиля ЗИЛ-130. Смесь перемешивается валом с лопатка­ми, привод которого осуществляется от гидромотора.

Авторастворовоз имеет цистерну с загрузкой через люк и выгрузкой через выгрузочное отверстие, расположенное в нижней задней части и закрываемое шибером с приводом от гидроцилиндра. Под отверстием устанавливается лоток.

Автобетонорастворовоз выполнен на базе самосвала с подогревом кузова отработавшими газами.

Известковозы служат для перевозки известкового молока. Они имеют две цистерны цилиндрическо-конической формы, оборудованные мешалками и вакуум-насос, работающий в режиме "разрежение" при загрузке и режиме "нагнетание" при разгрузке цистерн. Привод мешалок и вакуум-насоса от электрической энергии в пунктах погрузки-выгрузки.

Несколько подробнее рассмотрим широко используемые авто­бетоновозы или "мульды" и автобетоносмесители или "миксеры".

Автобетоновоз предназначен для перевозки бетона на расстояние до 30 км при температуре окружающего воздуха ± 40 0 C (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Автобетоновоз СБ-113А: 1 – пневмоцилиндр; 2 – кузов; 3 – крышка загрузочного устройства; 4 – крышка разгрузочного устройства; 5 – упор; 6 – гидроцилиндр подъема кузова; 7 – опора; 8 – лестница; 9 – надрамник

Кузов мульдообразной формы установлен на базе автомобиля ЗИЛ-130Д1. Подъем кузова на 85° осуществляется при помощи телескопического цилиндра. При подъеме автоматически включается пневмовибратор кузова (3,5–4,5 Гц) для очистки стенок и днища.

Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками. Кузов оборудован теплоизоляцией. Загрузочная крышка открывается и закрывается пневмоцилиндром с управлением из кабины. Разгрузочная крышка шарнирами соединена с кузовом. В открытом положении крышка фиксируется рычажно-пружинным механизмом.

Автобетоносмесители предназначены для перевозки готовой бетонной смеси, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах. Могут использоваться при температуре ниже минус 5°С.

Объем замеса до 5 м 3 (шасси КамАЗ). Смесительный барабан приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания мощностью 40кВт в ту или иную сторону (перемешивание-выгрузка). Привод через сцепление, карданный вал, редуктор и приводную звездочку.

Для увлажнения раствора имеется бак и центробежный насос. Привод через клиновидный ремень от шкива на фланце карданного вала.

Выдача бетона – через лоток с регулируемым углом наклона.

Управление с пульта на раме автомобиля.
^

ВОПРОС 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов

Данная группа автоцистерн включает АЦ для перевозки молока, жидких минеральных удобрений и сыпучих сельскохозяйственных грузов.

1. Автоцистерны для перевозки молока имеют емкости, сваренные из коррозионно-стойких сталей или алюминиевых сплавов. Дня облегчения мойки внутренние углы цистерн скругляются, а поверхность полируется.

Для уменьшения взбалтывания молока цистерну делят на несколько индивидуальных секций. Для обеспечения сохранности молока установлена теплоизоляция толщиной 50–100 мм (пенопласт, пенополиуретан и т. д.). Обозначение молочных цистерн – АЦПТ.

2. Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений (ам­ми­ачной воды, углеаммиакатов, жидких азото- и фосфорсодержащих ком­плексных удобрений) изготавливают из нержавеющих сталей или стекло­пластика. Цистерны агрегатируются с автомобилями (перевозка, хранение) и тракторами (внесение в почву). Комплексные удобрения весьма коррозионно активны.

Заполнение и опорожнение может быть и самотеком, и с использованием средств перекачки.

3. Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов служат для перевозки минеральных гранулированных или порошковых удобрений, комбикормов и т. д.

Цистерны могут быть постоянного диаметра, несущего типа, с уклоном, для ускорения разгрузки гидроцилиндрами обеспечивается подъем на угол 40–50°.

Цистерны хопперного типа разгружают гравитационным способом (самоссыпание) или с созданием давления воздуха над продуктом. В нижней, конусной части, хоппер открывается при помощи пневмопривода (рис. 9.5).

Читайте так же:
Цементный раствор с гранулами

Рис. 9.5. Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой: 1 – полый поршень; 2 – цилиндр; 3 – разгрузочный наконечник
^

Лекция 10. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОЦИСТЕРН

ВОПРОС 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении

Вероятность бокового опрокидывания автоцистерны зависит от соотно­шения ширины колеи транспортной базы и высоты центра тяжести, Она оце­ни­вается коэффициентом поперечной устойчивости против опрокидывания о, рав­ным тангенсу предельного угла наклона (рис. 10.1). Опрокидыва­ние про­и­зой­дет, когда проекция точки центра тяжести будет за границей опорной площади.

Рис. 10.1. Схема к определению угла устойчивости

, (1)
где α – угол опрокидывания, град.; В – ширина колеи, м; Zо – высота центра тяжести автоцистерны, м.

Высота центра тяжести не является точным геометрическим показате­лем, она принимается для расчета с учетом бокового крена, возникающего в результате упругих свойств подвески и шин транспортной базы.

Потерю поперечной устойчивости автоцистерны в движении определяют по поперечному ускорению в центре тяжести
, (2)
т. е. угол статической устойчивости может быть принят как параметр, характеризующий динамическую устойчивость автоцистерны, ее способность противостоять опрокидыванию.

Для современных грузовых автомобилей, используемых в качестве транспортной базы для автоцистерн, αn = 0,4…0,56 м/с 2 при движении по радиусу R = 25 м со скоростью υ = 42. 50 км/ч, а ηо = 0,6. 0,9.

Рукава напорно-всасывающие: отличия от напорных, сферы применения

Шланги из поливинилхлорида широко используются во всех сферах, связанных с необходимостью перекачивания жидкостей, газов, смесей и сыпучих материалов. Наиболее востребованными считаются напорно-всасывающие рукава, поскольку они обладают универсальными эксплуатационными характеристиками: с их помощью обеспечиваются как нагнетание, так и всасывание жидкостей и других веществ.

Конструктивные особенности

Рукава напорно-всасывающего типа отличаются от обычных напорных шлангов более жесткой конструкцией, благодаря которой они способны не просто всасывать, но и транспортировать различные вещества в условиях сильного напора.

За счет того, что напорно-всасывающие шланги по всей длине усиливаются металлическим каркасом или каркасом из прочного пластика (ПВХ спираль), существенно увеличивается их устойчивость к избыточному разряжению, создающему деформирующие нагрузки. Эластичность и герметичность рукава достигаются благодаря промежуточному слою из полимерных материалов, обеспечивающих нужный радиус изгиба и приемлемый вес рукава для комфортной работы.

Классификация и области использования

Напорно-всасывающие рукава делят на несколько видов, каждый из которых имеет определенное назначение и соответствующую ему буквенную маркировку:

«В» – шланг допускается использовать только для перекачки технической воды;

«Б» – рукав предназначен для нагнетания и транспортировки нефтепродуктов (топлива, масел и технических жидкостей);

«Г» – изделие применяется для работы с газообразными технологическими средами, такими как воздух и углекислый газ;

«КЩ» – рукав используется для перекачки агрессивных веществ с концентрацией кислоты или щелочи не выше 20%;

«П» – шланг предназначен для питьевой воды и пищевых продуктов.

Изделия, применяемые для работы с нефтепродуктами и химически активными веществами, создаются по особым технологиям, которые делают их устойчивыми к определенным видам агрессивных сред. Шланги, используемые в пищевой промышленности, изготавливаются с соблюдением строгих стандартов безопасности: материалы, из которых их производят, не выделяют вредных веществ, способных повлиять на качество готовых продуктов.

Напорно-всасывающие рукава являются важным элементом пожарно-технического оснащения подразделений МЧС, однако их целевое применение не ограничивается одними аварийно-спасательными работами. Шлангами этого типа комплектуются самые разнообразные виды специальной техники: цементовозы, ассенизационные машины, илососы, бензовозы, молоковозы.

Напорно-всасывающие рукава активно привлекают для решения бытовых задач и обеспечения коммунальных нужд: откачки воды или наполнения ею различных емкостей, удаления грязевых масс, сточных вод и канализационных отходов. В строительной сфере шланги используют для транспортировки цемента, песка, щебня, различных растворов и сухих смесей. В сельском хозяйстве напорно-всасывающие трубопроводы применяют для поливных работ, распыления удобрений, транспортировки комбикорма, зерна и других сыпучих веществ.

Помимо этого, рукава для откачки и транспортировки различных сред востребованы в нефтедобывающей, химической, перерабатывающей и пищевой промышленностях, а также при выполнении некоторых видов погрузочно-разгрузочных работ.

Читайте так же:
Пропорции замеса цемента для фундамента

Разгрузочный рукав для цемента

Перегрузка цемента и минеральных удобрений

Цемент перевозят насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также в крафт-бумажных мешках массой до 50 кг и специальных контейнерах. Для загрузки цемента в крытые вагоны и специализированные цементовозы используют установку, разработанную институтом «Оргпроектцемент». Она представляет собой пневматическое перегрузочное устройство нагнетательного типа с двумя гибкими шлангами, которые вводят в дверной проем вагона. Затем уплотняющим щитом закрывают дверной проем и включают компрессор. Аэрированный цемент по гибким шлангам поступает в вагон. Одновременно включают вентилятор для отсоса запыленного воздуха. После прохода запыленного воздуха через фильтры он выбрасывается наружу. При загрузке цистерн гибкие шланги для подачи цемента и отсоса запыленного воздуха крепят к загрузочной крышке. Загрузочная установка снабжена дистанционным пультом управления и световой сигнализацией. Производительность установки до 500 т/ч.

На малодеятельных станциях для выгрузки из крытых вагонов цемента, мела, негашеной извести и минеральных удобрений используют передвижные вагонопогрузчики ПВ-1, состоящие из сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера, подающего материалы в склад или на автомобиль при работе по прямому варианту. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/с, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т/ч, а мелкокусковых 30 т/ч. Механическая лопата может подавать материал из вагона в приемный бункер.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Автоматизированный склад цемента:
1 — камерный насос; 2 — приемный бункер; 3 — силосная башня; 4—вла-гомаслоотделитель; 5 — аэрирующее устройство; 6—распределительная заслонка

Рис. 2. Схема комплексной механизации прирельсового склада пылевидных удобрений:
1 — вагон; 2 — разгрузчик С-577; 3 — воздухопровод; 4 — материа-лопроводы; 5 — пересыпное устройство; 6 — бункер-осадитель; 7 — шнек; 8 — указатель уровня материалов; 9 — силосная башня; 10 — аэроднище; 11 — пневморазгружатель донной выгрузки ПДД -10; 12 — разгрузочный рукав; 13 — автоцементовоз АРУП -8; 14 — пневматический подъемник С-671

Установка для комплексной механизации выгрузки цемента из крытых вагонов с подачей в силосы бетонного завода состоит из заборного устройства пневматического разгрузчика всасывающего действия, шланга, осадительной камеры, водоколь-цевого вакуум-насоса, напорного шнека, приемного бункера, пневматического винтового насоса, цементопровода, силосов и бункера. Производительность установки 80…90 т/ч. Преимущество пневматических разгрузчиков по сравнению с механическими: удовлетворительные санитарные условия для обслуживающего персонала при перегрузке порошкообразных грузов из вагона в приемное устройство склада. Недостатки: большой расход электроэнергии, малая дальность и высота транспортирования.

Наиболее совершенны для цемента силосные склады, которые обеспечивают наилучшее использование площади и полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных и складских операций. В типовых прирельсовых механизированных складах цемента вместимостью 200…12 000 т предусмотрена выгрузка из хопперов-цементовозов и из обычных крытых вагонов (во втором случае пневмораз-грузчиками вакуумного типа). Выгруженный цемент поступает на шнек приемного устройства и далее в ковшовый элеватор, который поднимает его вверх и по выпускным патрубкам направляет в аэрожелоба на шнеки, служащие для загрузки силосов. Для разгрузки хопперов-цементовозов под железнодорожным путем устроено подвальное помещение, в котором смонтированы два приемных бункера и два пневматических цементоподъемника С-1041. В непосредственной близости от склада находятся металлические силосы вместимостью по 300 т каждый, оборудованные системой аэрации и рукавными фильтрами. Силосы соединены с цементоподъемниками стальными трубопроводами диаметром 160 мм.

Для приема, хранения и выдачи цемента на линейный опорных станциях рекомендуются автоматизированные склады С-753 вместимостью до 50 т, которые выпускает Славянский завод строительных машин. Специальный приемный бункер предназначен для приема цемента из цементовоза с гравитационной выгрузкой. На станции Тапа Прибалтийской дороги для увеличения вместимости к нему изготовлены два дополнительных металлических силоса по 30 т каждый. Склад работает в трех режимах: приемный бункер — автоцементовоз; приемный бункер — силосные башни; силосные л башни — автоцементовоз.

Переключение с одного режима на другой автоматическое; производительность 15…20 т/ч; высота подачи 12 м, дальность 20 м; 1 вместимость 25 т.

Читайте так же:
Цементные панели для забора

На ряде предприятий для внутризаводского транспортирования цемента, помимо пневматических насосов и подъемников, успешно применяют аэрожелоба. Состоят они из двух коробов П-образного сечения из листовой стали. Между коробами уложена пористая перегородка, сквозь которую пропускается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Подают воздух в х аэрожелоба вентиляторы высокого давления типа ЦАГИ -ЦВ-18. Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4 %0 в сторону транспортирования. Рабочее давление в них 50 Па, расход воздуха 2 м /мин. Скорость транспортирования 2…4 м/с. Небольшая энергоемкость аэрожелобов, практически неограниченная дальность подачи, высокая производительность (100 т/ч при ширине желоба 350…400 мм) и возможность отбора цемента через боковые отводы позволяют широко использовать их и на станциях.

В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт, предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в подрельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен Н удобрения подают в автоцементовозы пневморазгружателем Н ПДД -101. Склад состоит из четырех силосных башен вместимостью Н по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. Н Годовая грузопереработка склада 10 тыс. т, производительность Н оборудования: прием 85 т/ч; выдача 140 т/ч; сметная стоимость Н 92 тыс. р. И

Схема пневматической перегрузки известковой и фосфорной В муки из специализированных цистерн (опыт Октябрьской дороги) В рекомендуется также и для других пылевидных грузов — цемента, В сланцевой золы. В котле цистерны передвижными компрессорами В ЗИФ -55 или ЗИФ -51 создается давление 0,10—0,15 МПа. Комплекс I технических средств пневматической перегрузки включает продукто- В провод (армированный резинотканевый рукав диаметром 100 мм) В и воздухопровод (резиновый рукав диаметром 50 мм).

Схема механизации выгрузки минеральных удобрений, цемента В и других пылевидных и химических грузов из специализированных В вагонов-хопперов следующая. Хоппер устанавливают на эстакаде Щ так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них груз ссыпается по брезентовому рукаву в кузов автомобиля.

После заполнения кузова клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин. При разгрузке хопперов на уровне площадки для перемещения груза используют передвижные ленточные конвейеры производительностью до 60 т/ч, размерами 5500X1880X1300 мм. Ширина ленты 650 мм, собственная масса конвейера 380 кг. Размеры шнекового конвейера 4200X970X1480 мм и собственная масса 300 кг.

При выгрузке извести, цемента, суперфосфата, селитры, хлорной извести, нафталина, минеральных удобрений и других едких пылящих грузов необходимо применять все меры против .образования пыли. При большом пылеобразовании целесообразны аспирацион-ные устройства для отсоса пыли. Выгружать едкие пылящие грузы и минеральные удобрения следует только механизированным способом.

Рабочие, обслуживающие механизмы, обязаны работать в спецодежде, респираторах и противопыльных очках. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рекомендуется выносить пульты управления машинами и механизмами из запыленных зон.

При переработке химических грузов рабочие обязаны пользоваться противогазами, индивидуальными средствами защиты. Для защиты кожных покровов следует применять защитные мази, пасты, эмульсии. Не рекомендуется принимать пищу и курить на рабочих местах. Перед едой, курением необходимо тщательно вымыть руки и прополоскать рот. После работы спецодежду и спецобувь обеспыливают и обезвреживают, рабочие принимают горячий душ.

Штабеля сыпучих грузов с крутизной, большей угла естественного откоса, необходимо ограждать прочными подпорными стенками. Чтобы избежать обвала, не следует выбирать сыпучие грузы путем подкопа.

Складские силосы и бункера, служащие для хранения цемента и минеральных удобрений, оборудуют указателями уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector