Разгрузочный рукав для цемента
Строй-справка.ру
Типы складов цемента и их оборудование
Типы складов цемента и их оборудование
Бетонные и растворные заводы и установки оснащены в основном механизированными или автоматизированными складами цемента силосного типа, состоящими из однотипных силосов цилиндрической формы. Склады силосного типа надежно защищают цемент от атмосферной и грунтовой влаги.
Рис. 14. Механизированный склад цемента:
1 — пневматический подъемник цемента, 2 — бункера приемных устройств, 3 — вакуум-разгрузчик цемента, 4 — соединительная труба, 5 — цементопровод, 6
рукавный фильтр, 7 — силос, 8 — пневморазгрузчик донной выгрузки с дистанционным управлением, 9 — аэрожелоб, 10 — винтовой пневматический насос
На небольших бетоносмесительных установках применяют инвентарные силосы вместимостью 15 и 25 т, на бетонных заводах— силосы вместимостью от 100 до 1500 т каждый.
Механизированный склад цемента вместимостью 720 т (рис. 14) состоит из шести силосов диаметром 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из вагонов-цементовозов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силос.
При разгрузке в приемные устройства цемент поднимается подъемником и далее распределяется с помощью аэрожелобов по силосам и сразу подается в расходные бункера бетоносмесительной установки винтовым пневматическим насосом 10. Этим же насосом цемент подается из силосов склада на бетоносмесительную.
Цистерна оборудована аэрожелобами, загрузочными и разгрузочными устройствами, пневмопроводами с кранами управления, обратными клапанами и мановакуумметром.
В состав разгрузочного устройства входят патрубки, поддувоч-ная форсунка и разгрузочный рукав с быстроразъемными замками. Загрузочное устройство состоит из загрузочной трубы, быстроразъемной заглушки на выходе этой трубы из заднего днища цистерны, фильтров очистки воздуха и сигнализатора уровня.
Цистерна может загружаться как из автоцементовозов с пнев-мовыгрузкой, так и из различных емкостей с помощью самозаг-ружающегося оборудования с использованием рукава со всасывав ющим соплом, присоединенного к загрузочной трубе. При этом компрессорный агрегат переключается на режим вакуум-насоса. Устройство и оборудование цистерны передвижного склада такое же, как у автоцементовоза ТЦ-4.
Склад можно перемещать как прицеп к автомобилю или без подкатной тележки как полуприцеп к седельному тягачу.
Сыпучие материалы при хранении обладают свойством слежи* ваться. При разгрузке бункеров образуются своды, препятствующие истечению цемента. Для возобновления сыпучести материалов ис-пользуют аэрационные сводообрушители и стабилизаторы истечения.
Аэрационные сводообрушители представляют собой устройства из комплекта воздуховодов и микропористых керамических плиток, расположенных на наклонных внутренних поверхностях силосов перед выпускным отверстием.
Стабилизатор истечения С-936 (рис. 17) включает в себя коническую обечайку с перфорацией, опирающуюся на трубу и поддерживаемую стяжкой. Внутри трубы помещен поршень с клапаном и тягой. Снизу на трубу надета крышка.
Стабилизатор размещают в нижней конической части силоса, где наибольшая вероятность образования свода. Система стабилизаторов создает равномерный поток цемента книзу с последовательным соскальзыванием с поверхности одного стабилизатора на поверхность следующего — расположенного ниже. Давление воздуха внутри обечайки не может быть ниже атмосферного, так как воздух поступает через отверстия в крышке, клапан и отверстие в трубе в пространство под обечайку. Установка трубы позволяет также сообщать возвратно-поступательное движение поршню через тягу.
Для проверки клапана и очистки его нужно снять крышку, потянуть на себя тягу и, вытащив поршень, осмотреть и очистить клапан.
Рис. 17. Стабилизатор истечения С-936:
1 —труба, 2 — обечайка, 3 — стяжка, 4 — поршень, 5 —клапан, 6 —тяга, 7 — крышка
Мягкий контейнер
Мягкий контейнер (flexible intermediate bulk container (FIBC), bulk bag, или big bag) — контейнер из полипропиленовой ткани грузоподъёмностью от 300 кг до 3000 кг имеющий от одной до четырёх петель (строп).
Различают одно- и двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры. Грузоподъёмные стропы являются продолжением «тела» контейнера, четырёхстропные мягкие контейнеры с ленточными стропами вшитыми по углам контейнера, накладными (пришитыми) на «тело» контейнера. Мягкие контейнеры могут комплектоваться полиэтиленовыми вкладышами различной толщины и могут иметь специфические свойства такие как термостойкость, анти статичность. Полиэтиленовые вкладыши могут быть, как вложенными внутрь контейнера, так и прикреплены к самому контейнеру, также могут иметь горловины различной ширины, при использовании загрузочных станций.
Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих пищевых и не пищевых продуктов и материалов, таких как сахар, корма для животных, цемент, песок, сухие смеси, минеральные удобрения, гранулированные полимерные материалы и практически любые другие продукты и материалы.
Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для некоторых видов мягких контейнеров, полипропиленовая ткань может быть ламинирована.
Виды мягких контейнеров [ править | править код ]
В зависимости от специфики применения, могут быть изготовлены следующие специальные виды мягких контейнеров:
- Одно-, двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры с вкладышем и без него.
- Электростатические мягкие контейнеры (тип B, C, D).
- Формостабильные мягкие контейнеры (контейнеры с ребрами жёсткости внутри).
Требования [ править | править код ]
Вне зависимости от количества строп, мягкий контейнер должен иметь сертификаты Госстандарта и Минтранса РФ и соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов. При условии, что данные мягкие контейнеры будут иметь необходимую маркировку на «теле» контейнера. Без данных подтверждённых документами мягкий контейнер не является безопасным и надёжным.
Стандартных размеров мягкого контейнера, как правило, нет. Существует ряд типоразмеров, которые могут соответствовать тому или иному загружаемому в мягкий контейнер продукту. Грузоподъёмность мягкого контейнера может быть различной, наиболее часто встречаются грузоподъёмности 300 кг, 500 кг, 800 кг, 1000 кг, 1250 кг, 1500 кг и т. д. до 3000 кг. Как правило, производители мягких контейнеров могут изготовить мягкие контейнеры практически любой конфигурации грузоподъёмностью до 3000 кг, с дополнительными элементами, такими как загрузочный рукав (клапан) и разгрузочный рукав (клапан). Для стандартного контейнера коэффициент запаса прочности закладывается производителями 6:1, для контейнеров имеющих сертификат ООН не менее 6:1, то есть шестикратный запас прочности.
Разгрузочный рукав для цемента
Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных материалов (цемента, извести, сухой золы, минерального порошка) на расстояние до 150 км с механизированной погрузкой-выгрузкой при использовании вакуум-компрессорной установки.
Цементовоз состоит из седельного тягача и цистерны-полуприцепа. На тягаче непосредственно за кабиной водителя смонтирован вакуум-компрессор с приводом от коробки отбора мощности через карданную и клиноременную передачи. Схема цистерны показана на рисунке 9.3.
Рис. 9.3. Схема пневматической системы для загрузки-выгрузки цементовоза: 1 – цистерна; 2 – труба со щелью; 3 – мембранный указатель окончания наполнения; 4 – фильтр очистки воздуха от цемента; 5 – загрузочный люк 400 мм; 6, 24 – замок; 7 – вакуумный рукав; 8 – мановакуумметр; 9 – напорный рукав; 10 – обратный клапан; 11 – кран; 12 – крышка; 13 – влагомаслоотделитель; 14 – вакуум-компрессор; 15 – масляный фильтр; 16 – фильтр второй ступени очистки воздуха; 17 – воздухопровод; 18 – разгрузочный патрубок; 19 – кран; 20 – продувочная форсунка; 21 – загрузочный рукав; 22 – наконечник с краном; 23 – разгрузочный рукав; 25 – аэроднище
Труба со щелью предназначена для равномерного распределения цемента по длине цистерны. Мембранный указатель окончания заполнения имеет гибкую мембрану, при прогибе которой внутрь замыкаются контакты электрической цепи и включают звуковой сигнал автомобиля. Загрузочный наконечник имеет кран для регулировки подсоса воздуха и установления оптимального соотношения воздуха и цемента. Аэроднище представляет собой установленный в нижней части цистерны лоток, стенки которого для "стекания" цемента наклонены к днищу под углом 50°, а днище – сетка с несколькими слоями пористой ткани. При подаче воздуха под днище, воздух, проходя сквозь него, разрыхляет цемент, который легче соскальзывает со стенок и дальше, по наклоненной цистерне, к разгрузочному патрубку.
Загрузка цистерны осуществляется при помощи разрежения в ней, создаваемого вакуум-компрессором. Цемент в наконечнике смешивается с воздухом, поступает в цистерну и распределяется по ее длине. Об окончании заполнения свидетельствует звуковой сигнал.
Разгрузка происходит при подаче в цистерну под аэроднище сжатого воздуха. Компрессор закачивает атмосферный воздух через открытую крышку между фильтром 2-ой ступени и масляным фильтром. Очищенный воздух поступает через аэроднище в цистерну, взрыхляет цемент и создает избыточное давление. Смесь воздуха и цемента через разгрузочный патрубок поступает к продувочной форсунке, где подхватывается потоком воздуха и подается на расстояние до 50 м и в высоту до 20 м по разгрузочному рукаву. Об окончании разгрузки свидетельствует падение давления в цистерне до нуля.
^
ВОПРОС 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
В строительстве используют авторастворовозы и авторастворобетоновозы на базе автомобиля ЗИЛ-130. Смесь перемешивается валом с лопатками, привод которого осуществляется от гидромотора.
Авторастворовоз имеет цистерну с загрузкой через люк и выгрузкой через выгрузочное отверстие, расположенное в нижней задней части и закрываемое шибером с приводом от гидроцилиндра. Под отверстием устанавливается лоток.
Автобетонорастворовоз выполнен на базе самосвала с подогревом кузова отработавшими газами.
Известковозы служат для перевозки известкового молока. Они имеют две цистерны цилиндрическо-конической формы, оборудованные мешалками и вакуум-насос, работающий в режиме "разрежение" при загрузке и режиме "нагнетание" при разгрузке цистерн. Привод мешалок и вакуум-насоса от электрической энергии в пунктах погрузки-выгрузки.
Несколько подробнее рассмотрим широко используемые автобетоновозы или "мульды" и автобетоносмесители или "миксеры".
Автобетоновоз предназначен для перевозки бетона на расстояние до 30 км при температуре окружающего воздуха ± 40 0 C (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Автобетоновоз СБ-113А: 1 – пневмоцилиндр; 2 – кузов; 3 – крышка загрузочного устройства; 4 – крышка разгрузочного устройства; 5 – упор; 6 – гидроцилиндр подъема кузова; 7 – опора; 8 – лестница; 9 – надрамник
Кузов мульдообразной формы установлен на базе автомобиля ЗИЛ-130Д1. Подъем кузова на 85° осуществляется при помощи телескопического цилиндра. При подъеме автоматически включается пневмовибратор кузова (3,5–4,5 Гц) для очистки стенок и днища.
Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками. Кузов оборудован теплоизоляцией. Загрузочная крышка открывается и закрывается пневмоцилиндром с управлением из кабины. Разгрузочная крышка шарнирами соединена с кузовом. В открытом положении крышка фиксируется рычажно-пружинным механизмом.
Автобетоносмесители предназначены для перевозки готовой бетонной смеси, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах. Могут использоваться при температуре ниже минус 5°С.
Объем замеса до 5 м 3 (шасси КамАЗ). Смесительный барабан приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания мощностью 40кВт в ту или иную сторону (перемешивание-выгрузка). Привод через сцепление, карданный вал, редуктор и приводную звездочку.
Для увлажнения раствора имеется бак и центробежный насос. Привод через клиновидный ремень от шкива на фланце карданного вала.
Выдача бетона – через лоток с регулируемым углом наклона.
Управление с пульта на раме автомобиля.
^
ВОПРОС 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
Данная группа автоцистерн включает АЦ для перевозки молока, жидких минеральных удобрений и сыпучих сельскохозяйственных грузов.
1. Автоцистерны для перевозки молока имеют емкости, сваренные из коррозионно-стойких сталей или алюминиевых сплавов. Дня облегчения мойки внутренние углы цистерн скругляются, а поверхность полируется.
Для уменьшения взбалтывания молока цистерну делят на несколько индивидуальных секций. Для обеспечения сохранности молока установлена теплоизоляция толщиной 50–100 мм (пенопласт, пенополиуретан и т. д.). Обозначение молочных цистерн – АЦПТ.
2. Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений (аммиачной воды, углеаммиакатов, жидких азото- и фосфорсодержащих комплексных удобрений) изготавливают из нержавеющих сталей или стеклопластика. Цистерны агрегатируются с автомобилями (перевозка, хранение) и тракторами (внесение в почву). Комплексные удобрения весьма коррозионно активны.
Заполнение и опорожнение может быть и самотеком, и с использованием средств перекачки.
3. Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов служат для перевозки минеральных гранулированных или порошковых удобрений, комбикормов и т. д.
Цистерны могут быть постоянного диаметра, несущего типа, с уклоном, для ускорения разгрузки гидроцилиндрами обеспечивается подъем на угол 40–50°.
Цистерны хопперного типа разгружают гравитационным способом (самоссыпание) или с созданием давления воздуха над продуктом. В нижней, конусной части, хоппер открывается при помощи пневмопривода (рис. 9.5).
Рис. 9.5. Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой: 1 – полый поршень; 2 – цилиндр; 3 – разгрузочный наконечник
^
Лекция 10. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОЦИСТЕРН
ВОПРОС 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
Вероятность бокового опрокидывания автоцистерны зависит от соотношения ширины колеи транспортной базы и высоты центра тяжести, Она оценивается коэффициентом поперечной устойчивости против опрокидывания о, равным тангенсу предельного угла наклона (рис. 10.1). Опрокидывание произойдет, когда проекция точки центра тяжести будет за границей опорной площади.
Рис. 10.1. Схема к определению угла устойчивости
, (1)
где α – угол опрокидывания, град.; В – ширина колеи, м; Zо – высота центра тяжести автоцистерны, м.
Высота центра тяжести не является точным геометрическим показателем, она принимается для расчета с учетом бокового крена, возникающего в результате упругих свойств подвески и шин транспортной базы.
Потерю поперечной устойчивости автоцистерны в движении определяют по поперечному ускорению в центре тяжести
, (2)
т. е. угол статической устойчивости может быть принят как параметр, характеризующий динамическую устойчивость автоцистерны, ее способность противостоять опрокидыванию.
Для современных грузовых автомобилей, используемых в качестве транспортной базы для автоцистерн, αn = 0,4…0,56 м/с 2 при движении по радиусу R = 25 м со скоростью υ = 42. 50 км/ч, а ηо = 0,6. 0,9.
Рукава напорно-всасывающие: отличия от напорных, сферы применения
Шланги из поливинилхлорида широко используются во всех сферах, связанных с необходимостью перекачивания жидкостей, газов, смесей и сыпучих материалов. Наиболее востребованными считаются напорно-всасывающие рукава, поскольку они обладают универсальными эксплуатационными характеристиками: с их помощью обеспечиваются как нагнетание, так и всасывание жидкостей и других веществ.
Конструктивные особенности
Рукава напорно-всасывающего типа отличаются от обычных напорных шлангов более жесткой конструкцией, благодаря которой они способны не просто всасывать, но и транспортировать различные вещества в условиях сильного напора.
За счет того, что напорно-всасывающие шланги по всей длине усиливаются металлическим каркасом или каркасом из прочного пластика (ПВХ спираль), существенно увеличивается их устойчивость к избыточному разряжению, создающему деформирующие нагрузки. Эластичность и герметичность рукава достигаются благодаря промежуточному слою из полимерных материалов, обеспечивающих нужный радиус изгиба и приемлемый вес рукава для комфортной работы.
Классификация и области использования
Напорно-всасывающие рукава делят на несколько видов, каждый из которых имеет определенное назначение и соответствующую ему буквенную маркировку:
«В» – шланг допускается использовать только для перекачки технической воды;
«Б» – рукав предназначен для нагнетания и транспортировки нефтепродуктов (топлива, масел и технических жидкостей);
«Г» – изделие применяется для работы с газообразными технологическими средами, такими как воздух и углекислый газ;
«КЩ» – рукав используется для перекачки агрессивных веществ с концентрацией кислоты или щелочи не выше 20%;
«П» – шланг предназначен для питьевой воды и пищевых продуктов.
Изделия, применяемые для работы с нефтепродуктами и химически активными веществами, создаются по особым технологиям, которые делают их устойчивыми к определенным видам агрессивных сред. Шланги, используемые в пищевой промышленности, изготавливаются с соблюдением строгих стандартов безопасности: материалы, из которых их производят, не выделяют вредных веществ, способных повлиять на качество готовых продуктов.
Напорно-всасывающие рукава являются важным элементом пожарно-технического оснащения подразделений МЧС, однако их целевое применение не ограничивается одними аварийно-спасательными работами. Шлангами этого типа комплектуются самые разнообразные виды специальной техники: цементовозы, ассенизационные машины, илососы, бензовозы, молоковозы.
Напорно-всасывающие рукава активно привлекают для решения бытовых задач и обеспечения коммунальных нужд: откачки воды или наполнения ею различных емкостей, удаления грязевых масс, сточных вод и канализационных отходов. В строительной сфере шланги используют для транспортировки цемента, песка, щебня, различных растворов и сухих смесей. В сельском хозяйстве напорно-всасывающие трубопроводы применяют для поливных работ, распыления удобрений, транспортировки комбикорма, зерна и других сыпучих веществ.
Помимо этого, рукава для откачки и транспортировки различных сред востребованы в нефтедобывающей, химической, перерабатывающей и пищевой промышленностях, а также при выполнении некоторых видов погрузочно-разгрузочных работ.
Разгрузочный рукав для цемента
Перегрузка цемента и минеральных удобрений
Цемент перевозят насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также в крафт-бумажных мешках массой до 50 кг и специальных контейнерах. Для загрузки цемента в крытые вагоны и специализированные цементовозы используют установку, разработанную институтом «Оргпроектцемент». Она представляет собой пневматическое перегрузочное устройство нагнетательного типа с двумя гибкими шлангами, которые вводят в дверной проем вагона. Затем уплотняющим щитом закрывают дверной проем и включают компрессор. Аэрированный цемент по гибким шлангам поступает в вагон. Одновременно включают вентилятор для отсоса запыленного воздуха. После прохода запыленного воздуха через фильтры он выбрасывается наружу. При загрузке цистерн гибкие шланги для подачи цемента и отсоса запыленного воздуха крепят к загрузочной крышке. Загрузочная установка снабжена дистанционным пультом управления и световой сигнализацией. Производительность установки до 500 т/ч.
На малодеятельных станциях для выгрузки из крытых вагонов цемента, мела, негашеной извести и минеральных удобрений используют передвижные вагонопогрузчики ПВ-1, состоящие из сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера, подающего материалы в склад или на автомобиль при работе по прямому варианту. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/с, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т/ч, а мелкокусковых 30 т/ч. Механическая лопата может подавать материал из вагона в приемный бункер.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Автоматизированный склад цемента:
1 — камерный насос; 2 — приемный бункер; 3 — силосная башня; 4—вла-гомаслоотделитель; 5 — аэрирующее устройство; 6—распределительная заслонка
Рис. 2. Схема комплексной механизации прирельсового склада пылевидных удобрений:
1 — вагон; 2 — разгрузчик С-577; 3 — воздухопровод; 4 — материа-лопроводы; 5 — пересыпное устройство; 6 — бункер-осадитель; 7 — шнек; 8 — указатель уровня материалов; 9 — силосная башня; 10 — аэроднище; 11 — пневморазгружатель донной выгрузки ПДД -10; 12 — разгрузочный рукав; 13 — автоцементовоз АРУП -8; 14 — пневматический подъемник С-671
Установка для комплексной механизации выгрузки цемента из крытых вагонов с подачей в силосы бетонного завода состоит из заборного устройства пневматического разгрузчика всасывающего действия, шланга, осадительной камеры, водоколь-цевого вакуум-насоса, напорного шнека, приемного бункера, пневматического винтового насоса, цементопровода, силосов и бункера. Производительность установки 80…90 т/ч. Преимущество пневматических разгрузчиков по сравнению с механическими: удовлетворительные санитарные условия для обслуживающего персонала при перегрузке порошкообразных грузов из вагона в приемное устройство склада. Недостатки: большой расход электроэнергии, малая дальность и высота транспортирования.
Наиболее совершенны для цемента силосные склады, которые обеспечивают наилучшее использование площади и полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных и складских операций. В типовых прирельсовых механизированных складах цемента вместимостью 200…12 000 т предусмотрена выгрузка из хопперов-цементовозов и из обычных крытых вагонов (во втором случае пневмораз-грузчиками вакуумного типа). Выгруженный цемент поступает на шнек приемного устройства и далее в ковшовый элеватор, который поднимает его вверх и по выпускным патрубкам направляет в аэрожелоба на шнеки, служащие для загрузки силосов. Для разгрузки хопперов-цементовозов под железнодорожным путем устроено подвальное помещение, в котором смонтированы два приемных бункера и два пневматических цементоподъемника С-1041. В непосредственной близости от склада находятся металлические силосы вместимостью по 300 т каждый, оборудованные системой аэрации и рукавными фильтрами. Силосы соединены с цементоподъемниками стальными трубопроводами диаметром 160 мм.
Для приема, хранения и выдачи цемента на линейный опорных станциях рекомендуются автоматизированные склады С-753 вместимостью до 50 т, которые выпускает Славянский завод строительных машин. Специальный приемный бункер предназначен для приема цемента из цементовоза с гравитационной выгрузкой. На станции Тапа Прибалтийской дороги для увеличения вместимости к нему изготовлены два дополнительных металлических силоса по 30 т каждый. Склад работает в трех режимах: приемный бункер — автоцементовоз; приемный бункер — силосные башни; силосные л башни — автоцементовоз.
Переключение с одного режима на другой автоматическое; производительность 15…20 т/ч; высота подачи 12 м, дальность 20 м; 1 вместимость 25 т.
На ряде предприятий для внутризаводского транспортирования цемента, помимо пневматических насосов и подъемников, успешно применяют аэрожелоба. Состоят они из двух коробов П-образного сечения из листовой стали. Между коробами уложена пористая перегородка, сквозь которую пропускается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Подают воздух в х аэрожелоба вентиляторы высокого давления типа ЦАГИ -ЦВ-18. Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4 %0 в сторону транспортирования. Рабочее давление в них 50 Па, расход воздуха 2 м /мин. Скорость транспортирования 2…4 м/с. Небольшая энергоемкость аэрожелобов, практически неограниченная дальность подачи, высокая производительность (100 т/ч при ширине желоба 350…400 мм) и возможность отбора цемента через боковые отводы позволяют широко использовать их и на станциях.
В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт, предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в подрельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен Н удобрения подают в автоцементовозы пневморазгружателем Н ПДД -101. Склад состоит из четырех силосных башен вместимостью Н по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. Н Годовая грузопереработка склада 10 тыс. т, производительность Н оборудования: прием 85 т/ч; выдача 140 т/ч; сметная стоимость Н 92 тыс. р. И
Схема пневматической перегрузки известковой и фосфорной В муки из специализированных цистерн (опыт Октябрьской дороги) В рекомендуется также и для других пылевидных грузов — цемента, В сланцевой золы. В котле цистерны передвижными компрессорами В ЗИФ -55 или ЗИФ -51 создается давление 0,10—0,15 МПа. Комплекс I технических средств пневматической перегрузки включает продукто- В провод (армированный резинотканевый рукав диаметром 100 мм) В и воздухопровод (резиновый рукав диаметром 50 мм).
Схема механизации выгрузки минеральных удобрений, цемента В и других пылевидных и химических грузов из специализированных В вагонов-хопперов следующая. Хоппер устанавливают на эстакаде Щ так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них груз ссыпается по брезентовому рукаву в кузов автомобиля.
После заполнения кузова клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин. При разгрузке хопперов на уровне площадки для перемещения груза используют передвижные ленточные конвейеры производительностью до 60 т/ч, размерами 5500X1880X1300 мм. Ширина ленты 650 мм, собственная масса конвейера 380 кг. Размеры шнекового конвейера 4200X970X1480 мм и собственная масса 300 кг.
При выгрузке извести, цемента, суперфосфата, селитры, хлорной извести, нафталина, минеральных удобрений и других едких пылящих грузов необходимо применять все меры против .образования пыли. При большом пылеобразовании целесообразны аспирацион-ные устройства для отсоса пыли. Выгружать едкие пылящие грузы и минеральные удобрения следует только механизированным способом.
Рабочие, обслуживающие механизмы, обязаны работать в спецодежде, респираторах и противопыльных очках. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рекомендуется выносить пульты управления машинами и механизмами из запыленных зон.
При переработке химических грузов рабочие обязаны пользоваться противогазами, индивидуальными средствами защиты. Для защиты кожных покровов следует применять защитные мази, пасты, эмульсии. Не рекомендуется принимать пищу и курить на рабочих местах. Перед едой, курением необходимо тщательно вымыть руки и прополоскать рот. После работы спецодежду и спецобувь обеспыливают и обезвреживают, рабочие принимают горячий душ.
Штабеля сыпучих грузов с крутизной, большей угла естественного откоса, необходимо ограждать прочными подпорными стенками. Чтобы избежать обвала, не следует выбирать сыпучие грузы путем подкопа.
Складские силосы и бункера, служащие для хранения цемента и минеральных удобрений, оборудуют указателями уровня.