Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода затворения

Вода затворения

Вода затворения — вода необходимая для получения растворной или бетонной смеси или цементного теста требуемой консистенции.

Вода затворения — обязательный компонент цементных бетонов, гипсобетонов, силикатных бетонов и ряда других бетонов, обеспечивающий твердение неорганических вяжущих в результате протекания химических реакции между вяжущим и водой, таких как гидратация цемента.

Например, расход воды затворения для изготовления тяжелого бетона лежит в диапазоне 80-240 л/куб.м [1] , для строительных растворов — 150—250 л/куб.м. Расход воды затворения зависит как от количества воды, необходимой для протекания реакции вяжущего с водой, так и от требуемой консистенции бетонной смеси.

Свойства воды затворения способны повлиять на все параметры качества бетонных и растворных смесей и цементного теста. Вода затворения выполняет функции растворителя и основного химического реагента, взаимодействующего с минералами цемента. Но в то же время, являясь активным растворителем, вода способна внести в состав бетона многие примеси, некоторые из которых могут быть отнесены к вредным [2] .

Содержание

Источники воды затворения [ править | править код ]

Загрязнённая вода, используемая при изготовлении бетона, может вызвать проблемы при схватывании бетона или преждевременный выход конструкции из строя [3] . Степень загрязнения воды устанавливают прежде всего по её цвету, запаху, вкусу, содержащимся взвешенным частицам и имеющейся или возникающей при сильном ударе пены. Эти критерии субъективны и недостаточны для оценки степени степени загрязнения воды — могут потребоваться инструментальные методы контроля [4] .

Возможные источники воды для затворения могут быть разделены на группы:

1. Питьевая вода. Не требует предварительных испытаний на пригодность. Является эталоном для сравнения с остальными источниками воды.

2. Вода из подземных источников. Пригодна после проведения испытаний.

3. Вода природных поверхностных вод, промышленных сточных вод. Пригодна после проведения испытаний.

4. Вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования бетонных смесей. Пригодна после проведения испытаний [5] [6]

5. Морская вода или вода с примесями солей (засоленная). Может быть использована для приготовления строительного раствора, бетона без армирования; в целом не подходит для железобетона и тем более для бетона с предварительно напряжённой арматурой, поскольку примеси солей (особенно хлоридов) вызывают коррозию арматуры. Не подходит для штукатурных растворных смесей, так как могут появиться высолы [7] .

6. Сточные воды. Для использования не подходят.

7. Болотная и торфяная воды. Для использования не подходят из-за высокого содержания гуминовых веществ и прочих органических загрязнителей.

Допускаемая к использованию вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры.

Помимо определения содержания отдельных загрязнителей проводятся сравнительные испытания составов на предлагаемой к использованию воде и на питьевой воде. Если по сравнению с результатами испытаний, проведённых на питьевой воде, сроки схватывания цемента изменяются не более чем на 25 %, прочность бетона через 7 и 28 дней нормально-влажностного твердения, а также морозостойкость и водонепроницаемость бетона не снижаются, а арматурная сталь в бетоне находится в устойчивом пассивном состоянии, то вода допускается к использованию.

Вредные примеси в воде затворения [ править | править код ]

Хлориды приводят к быстрой коррозии арматуры, что особенно опасно на преднапряжённом бетоне; в присутствии хлоридов ускоряется щелочная коррозия заполнителей [8] . Содержание хлоридов не должно превышать 500 мг/л для железобетона с преднапряжённой арматурой; 1000—1200 мг/л — с обычной арматурой; для бетонов, не усиленных арматурой, количество хлоридов, не приводящее к негативным последствиям может доходить до 4500 мг/л [9] .

Сульфат-ионы SO4 2- могут приводить к сульфатной коррозии цементного камня, максимальное содержание сульфат-ионов может составлять до 600 мг/л для преднапряжённого бетона, до 2000—2700 мг/л для прочего бетона и раствора [10] .

Водородный показатель должен быть не менее 4, оптимально 6-8. Если предполагается использование заполнителей , которые могут реагировать с щелочами, то вода должна быть испытана на содержание щелочей, как правило, их количество в пересчёте на гидроксид натрия не должно составлять более 1500 мг/л. Если этот предел превышен, вода используется только в случае принятия мер для предотвращения вредных щёлочно-кремнезёмных реакций, протекающих между щелочами и реакционноспособным микрокремнезёмом. Значение водородного показателя воды затворения практически не сказывается на времени схватывания цемента [11] .

Такие примеси как сахара и фенолы способны замедлить схватывание цемента. Рекомендованное содержание сахаров в воде затворения не превышает 100 мг/л. В таких популярных добавках в бетон как лигносульфонаты (ЛСТ) содержится некоторое количество сахаров, которые приходится по этой причине удалять при очистке продукта [12] . Качество использованной воды влияет и на сроки схватывания бетона [13] .

Нефтепродукты, масла и жиры могут сорбироваться на частицах цемента, замедляя гидратацию, а, следовательно, схватывание и твердение бетона и раствора; также они могут сорбироваться на частицах заполнителя, уменьшая их адгезию к цементному камню и прочность материала в целом. Нефтепродукты в воде затворения допустимы только в виде следов (радужной пленки) на поверхности.

Наличие поверхностно-активных веществ, определяемых по пене на поверхности недопустимо из-за возможного избыточного вовлечения воздуха в материал, что приводит к снижению прочности.

Вода с окраской, а также вода с гуминовыми веществами (проявляется увеличением интенсивности окраски при пробе со щелочью) должна с осторожностью использоваться в технологии декоративных бетонов, а также при изготовлении изделий для монтажа на наружных поверхностях зданий и сооружений.

Читайте так же:
Соотношение для цемента м300

Примеси карбонатов и бикарбонатов натрия и калия влияют на время схватывания бетона, при этом бикарбонат натрия может вызвать быстрое схватывание. Бикарбонаты могут ускорять или замедлять время схватывания в зависимости от соли, присутствующей с бикарбонатами [14] .

Примеси солей марганца, олова, меди и свинца вызывают снижение прочности бетона.

Общая жёсткость воды влияет на скорость схватывания цемента — чем выше жёсткость воды, тем быстрее происходит схватывание цемента [11] .

Температура воды затворения [ править | править код ]

Скорость схватывания и твердение вяжущих зависят от температуры цементного теста, растворной или бетонной смеси, а значит, и от температуры воды затворения. Оптимальной принятой в РФ при испытаниях цемента является температура воды затворения 18-22 °С [15] [16] . При отклонениях в температуре воды необходимо учитывать, что повышение температуры ускоряет схватывание цемента, снижение температуры замедляет схватывание цемента [17] .

В технологии бетона температура воды затворения позволяет управлять температурой бетона.

В жаркое время вода затворения охлаждается (вплоть до замены части воды затворения льдом) [18] .

При среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С вода затворения подогревается, поскольку подогрев воды технически осуществить легче чем заполнителей. Температура воды затворения не должна превышать 70 °С [19] , в противном случае возможно «заваривание» цемента — резкое протекание процессов структурообразования в цементном тесте с потерей подвижности бетонной смеси.

Для ячеистого бетона, в частности пенобетона неавтоклавного типа, температура воды затворения является эффективным способом управления структурой пенобетона, позволяющим регулировать прочностные свойства [20] .

Изменением температуры воды затворения создаётся возможность регулировать сроки вспучивания формовочной смеси ячеистого бетона и достигать планируемую максимальную температуру массива [21] .

Активация воды затворения [ править | править код ]

Предпринимаются большие усилия для поиска путей активации воды затворения различными малозатратными методами. Цель активации воды затворения — в снижении расхода вяжущего и повышении экономической эффективности производства бетона. Известны научные работы по активации воды затворения физическими, механическими методами, особое внимание ученые уделяют электро- и магнитной активации воды [22] [23] [24] , а также ультразвуковой активации [25] . Несмотря на достигнутый эффект в лабораторных условиях указанные способы не получили широкого распространения на практике.

Приемы работы с цементом

Прием, хранение и транспортирование цемента

Расход цемента на современном крупном предприятии сборного железобетона составляет 180-200 т в сутки. Чтобы принять такое количество цемента, необходимо иметь высокомеханизированный и автоматизированный склад емкостью свыше 2000 т. Такой склад был построен на заводе в 1955 г.

Склад состоит из четырех расположенных в один ряд металлических силосов диаметром 6 и высотой 15 м, емкостью по 500 т каждый и обеспечивает потребность завода в цементе на 10-12 суток.

Для удобства разгрузки цемента при складе построена закрытая эстакада, куда заходят вагоны для разгрузки. Прием цемента может производиться как из специальных саморазгружающихся, так и из обыкновенных железнодорожных крытых вагонов. Схема склада цемента показана на рис. 1. Горизонтальное транспортирование цемента осуществляется аэрожелобами, а вертикальное — элеваторами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Аэрожелоб состоит из двух корытообразных лотков (верхнего и нижнего), смонтированных из отдельных звеньев, согнутых из листовой стали толщиной 3 мм и соединенных между собой как в продольном, так и в поперечном направлении болтами через фланцы с прокладками. В нижней части аэрожелобов вместо применявшихся ранее пористых плиток уложен обычный хлопчатобумажный цельнотканьш шестисложный ремень.

Ремень натянут таким образом, что делит аэрожелоб в горизонтальном направлении на две части. Верхняя является собственно транспортной зоной; в ней по пористой ленте перемещается цемент. В нижнюю же часть при помощи вентилятора подается воздух, который проходит через пористую ткань ремня и перемещает цемент в сторону наклона желоба. Загрузка и разгрузка цемента могут осуществляться в любом месте аэрожелоба. Воздух подается с торцовой стороны желоба, но практически его можно подавать в любую точку или одновременно в несколько мест. Регулируют подачу воздуха при помощи специальной задвижки.

На складе установлены два элеватора с ковшами шириной 400 мм и лентой шириной 500 мм. Ковши в количестве 96 шт. крепятся к ленте при помощи болтов и шайб. Емкость ковша 14 л. Поворот ленты осуществляется приводным барабаном, расположенным в верхней части элеватора.

Скорость ленты элеватора 1,7 м/сек. Из элеваторов цемент может поступать в любой аэрожелоб и в любой силос.

Работа аэрационных устройств в силосах основана на насыщении воздухом цемента через пористые плитки, уложенные в специальных чугунных коробках, вмонтированных в днище силоса. В каждом силосе уложено 72 плитки в 8 рядов под углом 6°. Общая активная поверхность плиток 9 ж2, что составляет пример-, но 30% поверхности днища. К каждому ряду плиток от компрессора через коллектор подводится сжатый воздух под давлением до 2 атм. Применение аэрации позволяет уменьшить высоту конусной части силоса и препятствует образованию сводов цемента.

Для непрерывной и равномерной подачи аэрированного цемента из силосов в аэрожелоба на складе установлены донные разгрузчики, представляющие собой чугунную коробку с конусным клапаном. Между силосом и разгружателем вмонтирована ручная задвижка. В нижней части чугунной коробки находится аэроплитка, под которую через сопло подается сжатый воздух для перемещения аэрированного цемента к выдающей головке. Поток аэропульпы регулируется вентилем.

Пневматический винтовой насос подает цемент в бетоносмеси-тельное отделение под давлением 4-5 атм через смесительную камеру по трубопроводу. Основные узлы пневмовинтового питателя: шнек, консольный вал с наваренными на нем выступами, загрузочная камера, расположенная непосредственно под бункером, п смесительная камера с обратным клапаном. Цемент подается из аэрожелоба в приемный бункер насоса, откуда он под действием силы тяжести перемещается в приемную камеру насоса, а затем консольным винтом направляется в смесительную камеру, куда подается сжатый воздух. Смесь воздуха и цемента поступает в трубопровод.

Читайте так же:
Пропорции бетона цемент м500 пгс

При транспортировании цемента навалом в обычных крытых железнодорожных вагонах их разгружают при помощи пневмораз-грузчика цемента С-347 Ленинградского завода строительных машин.

Пиевморазгрузчик состоит из заборного устройства с цементо-проводом и ручным переносным пультом управления, осадительной камеры из 24-рукавного фильтра с циклоном и вакуум-насоса РМК-4.

При въезде заборного устройства в вагон рушитель, расположенный в передней части, забрасывает цемент на погребающие диски, которые подают его к всасывающему соплу. Под действием вакуума, развиваемого и поддерживаемого в системе разгрузчика с помощью вакуум-насоса, цемент через гибкий шланг попадает в осадительную камеру, где вследствие изменения скорости и направления движения падает на дно бункера, откуда выдается консольным разгрузочным шнеком. Чтобы в осадительную камеру не попадал атмосферный воздух, разгрузочный шнек оборудован обратным клапаном.

Наиболее тонкие частицы цемента улавливаются рукавными фильтрами, расположенными в верхней части осадительной камеры. Воздух, очищенный от цемента в рукавных фильтрах, выбрасывается вакуум-насосом в атмосферу.

Осевший на дно осадительной камеры цемент питателем подается в горизонтальный шнек цементного склада. Шнек представляет собой винт диаметром 500 мм, собранный из отдельных секций н приводимый во вращение приводной станцией, состоящей из электродвигателя и редуктора. Длина шнека 22 м. На кожухе шнека установлены два бункера с сетчатым дном, служащие для загрузки шнека. Шнек подает цемент в элеватор, а оттуда материал поступает в приемный рукав верхнего аэрожелоба.

Схема работы разгрузчика цемента всасывающего действия С-347 показана на рис. 2. Машина, обслуживаемая двумя рабочими, разгружает 50 т цемента в течение 45-50 мин.

За время работы разгрузчика С-347 были выявлены недостатки, устранение которых позволило улучшить его эксплуатационные качества. Электродвигатели у заборного устройства горят и часто выходят из строя, ненадежны в работе редукторы привода колес, заборные металлические рукава Р-7 слишком жестки и неудобны в эксплуатации, стандартные резино-тканевые рукава диаметром 150 мм не имеют необходимой прочности и температурной устойчивости, особые трудности возникают при разгрузке цемента летом, когда температура материала достигает 70-80 °С. Кроме того, машина не выбирает слой цемента толщиной 15 — 20 см, обычно остающийся на полу вагона.

Завод располагает более прогрессивным устройством для приема цемента из саморазгружающихся вагонов-цементовозов.

Саморазгружающийся 60-г вагон-цементовоз имеет стальную сварную раму и кузов-бункер, состоящий из двух вертикальных боковых и двух наклонных торцовых стенок. Нижняя часть кузова представляет собой два сдвоенных бункера с четырьмя разгрузочными люками. Вагон снабжен шиберными затворами. В крыше его имеются четыре загрузочных люка, закрываемых водонепроницаемыми задвижками.

Цементовоз со специальными разгрузочными люками устанавливается непосредственно над приемным устройством, которое представляет собой два гофрированных рукава из прорезиненной ткани, пропитанной креозитом, либо просто из плотной ткани, прошитой в 2-3 слоя. Рукава прижимаются к разгрузочным люкам посредством пневмоцилиндров. Оператор с пневмопульта подводит рукава под разгрузочные люки.

Цемент высыпается через рукава во вращающийся горизонтальный шнек, а из шнека попадает в элеватор так же, как при работе пневморазгрузчика. Цементовоз разгружается полностью за 30 — 40 мин.

Разгрузка цемента из вагонов-цементовозов выявила их некоторые конструктивные недостатки. Так, например, вследствие малого угла наклона стенок бункеров вагона при разгрузке происходит зависание цемента, который приходится выгружать вручную. В последнее время для очистки вагона от остатков цемента используется передвижной вибратор. Шиберные затворы вагонов-цементовозов трудно открыть, так как механизм их открывания засыпан цементом.

Схема расположения оборудования механизированного склада цемента показана ниже.

Опыт эксплуатации склада цемента выявил ряд существенных недостатков оборудования. В зимнее время из-за влажности подаваемого воздуха происходило замерзание конденсата в пневмо-установках и подъемники приемных рукавов не работали. Было предложено изготовить механизм подъема рукавов с электрическим приводом.

Чтобы улучшить транспортировку цемента, был изменен угол наклона верхнего аэрожелоба, что обеспечило его устойчивую работу, кроме того, нижние аэрожелоба заменили трубами диаметром 150 мм.

Вентиляторы ВВД № 8 для аэрации цемента работают с большим избытком воздуха, в несколько раз превышающим потребный его расход для аэрации. Работа вентиляторов от ременной передачи вызывала сильную вибрацию перекрытий. Поэтому вентилятор

ВВД № 8 был заменен на вентилятор РВ № 5, который смонтирован на одной оси с мотором и работает устойчиво.

Несоответствие производительности шнеков и элеваторов приводило к забиванию элеваторов, цепи которых из-за сильной перегрузки обрывались. Для устранения этого разрыва на приводах шнеков вместо редуктора РМ-500 установлен редуктор РМ-400. Кроме того, была использована клиноременная передача, позволившая уменьшить скорость шнеков еще на 25%.

Для ускорения движения цемента на разгрузочных течках шнеков установлены аэроплитки.

Чрезмерная скорость выброса цемента из ковшей (1,7 м/сек) приводила к тому, что цемент, ударяясь о стенку течки, возвращался в башмак элеватора, что снижало его производительность. Скорость элеватора была доведена до 1,5 м/сек. Была изменена форма разгрузочной течки на аэрожелобе и удлинена верхняя коробка головки элеватора. Эти изменения позволили несколько улучшить работу элеватора.

Читайте так же:
Реставрация шифера с помощью жидкого раствора цемента

На линии, подающей сжатый воздух из компрессорной, перед пневмовннтовым насосом или аэроднищем силоса установлен масловодоотделитель, несовершенный по своей конструкции. Частицы воды и масла, не извлеченные из сжатого воздуха, проходя через пористые плитки аэроднища и донного выгружателя, смешиваясь с цементом, забивают поры плиток и выводят их из строя. Вследствие этого в силосах нарушается система аэрации и резко увеличивается мертвая зона, что затрудняет выгрузку цемента.

Для предотвращения слеживания цемента и улучшения его текучести нижняя часть одного силоса выполнена в виде конуса с углом 50°, под которым установлены вибраторы. Такое устройство оказалось весьма рациональным.

Для отвода воздуха из аэрожелобов и из бункера над пиевмо-винтовым насосом установлена вытяжная труба, соединенная с циклоном. Воздух из циклона поступает в силос.

Для определения уровня заполнения силосов установлен ограничитель уровня цемента. Электродвигатель и реле скорости смонтированы на общей площадке, установленной на корпусе цементного силоса. Вал реле скорости соединен с валом электродвигателя при помощи муфты. Крыльчатка входит внутрь силоса.

Электрическая схема ограничителя уровня цемента показана на рис. 4.

Если цемент в силосе лежит ниже предельного уровня, то при подаче напряжения в обмотку электродвигатель будет вращаться, а следовательно, будет вращаться и реле скорости, которое замкнет контакт и включит реле РПК (реле контактов). Реле РПК одним контактом подготовит цепь для пуска привода аэрожелоба (элеватора, транспортера), т.е. даст разрешение на подачу цемента в банку, а второй контакт подаст напряжение на сигнальную лампу ЛСЗ (зеленую). Включение лампы укажет, что вал электродвигателя вращается.

Когда цемент в банках достигнет предельного уровня, затормозится вращение крыльчатки, и электродвигатель остановится. Нормально разомкнутый контакт реле скорости разрывает цепь, размыкаются контакты реле, один из которых разрывает цепь аэрожелоба (элеватора, транспортера), а второй выключает лампу ЛСЗ. Нормально замкнутый контакт РПК включит сигнальную лампу ЛСК (красную), которая укажет, что напряжение в цепи есть, но электродвигатель не вращается из-за заполнения банки цементом. Электросхема управления работы ограничителя уровня цемента в цементных силосах не сложна и надежна в эксплуатации.

Определение марки (активности) цемента

Активность цемента определяется как показатель фактической прочности образцов, специально изготовленных для анализа и испытанных в заданных условиях, определенных нормативными документами.

Существует два параметра, определяющих активность (марку) цемента – это определение прочности на разрыв и на изгиб. Для таких испытаний необходимы специально созданные образцы из цементного теста нормальной консистенции, размерами 40*40*160 мм. Все этапы их изготовления и испытания определяются ГОСТом 310.4-81.

Для определения активности цемента применяют как прямые, так и косвенные методы. Прямые методы, самые действенные, но требуют длительного времени (процесс определения основан на твердении цемента), так что для оперативных задач используют косвенные, более быстрые методы. Здесь подходы могут быть различные: кто-то использует контракцию, кто-то оценивает активность через электропроводность цементной суспензии. Оценка активности через электропроводность – простой путь, который при этом нельзя назвать надежным. Прогнозируемые результаты не имеют методологического обоснования и потому рекомендацию для использования в серьезных случаях получить не могут.

Действие контракциометров основано на установлении связи активности цемента с процессом уменьшения объема цемента в результате гидратации специально изготовленного цементного раствора. Это единственный вид приборов, который может быть признан эффективным для оперативного определения активности цемента.

Существуют приборы контракциометры КД-07 и ВМ-7.7, которые могут дать методологически обоснованный результат, однако в данном случае в процессе определения активности (марки) цементов требуется визуальное наблюдение за технологическим процессом, а также проведение подсчета результатов вручную в соответствие с установленной методикой.

Приготовление цементного раствора нормальной консистенции для определения марки цемента

Определение марки цемента предполагает приготовление цементно-песчаного раствора заданным образом. Для смешивания раствора в пропорции 1:3 понадобится:

  • 500 г цемента (непосредственно того образца, который назначен к исследованию).
  • 1,5 кг песка. Для получения точного результата важно выбрать правильный песок – чистый (мытый) кварцевый песок, с содержанием SiO2 не менее 98%. Влажность материала – менее 0,2 % с потерями при прокаливании менее 0,05%.

Если не соблюсти эти условия, то оценку марки цемента нельзя будет признать корректной.

Оба компонента высыпают в чашу, внутренняя часть которой протерта мокрой тканью. Срок для промешивания – 1 минута. Затем в смеси делается лунка, в которую вливают 200 г воды. Время, выделяемое на впитывание – 0,5 минут, а затем в течение минуты перемешивают вручную. Далее смесь помещают в мешалку (ее чашу протирают влажной тканью) и мешают в течение 2,5 минут.По окончанию процесса нужно оценить консистенцию получившегося раствора. Для этого применяют встряхиватель, на котором имитируют виброуплотнение раствора.

Смесь закладывается в два этапа слоями равной толщины в стандартную форму-конус, установленную на диск встряхивающего столика, а после этого штыкуется по ГОСТу:

  • нижний слой – 15 раз,
  • верхний слой – 15 раз.

Затем, в указанной последовательности, выполняются следующие действия:

  • Форму для загрузки снимают, излишки раствора срезают.
  • Цементный конус встряхивают 30 раз в течение 30 ± 5 секунд.
  • Основание конуса измеряют по перпендикулярным диаметрам и берут среднее значение.

Раствор нормальной консистенции и приемлем для измерений, если его расплыв 106-115 мм.

Изготовление образцов

Образцы для определения марки цемента изготавливают стандартных размеров в специальных формах. Формы должны быть разъемными и из прочного материала – к примеру, из чугуна или стали. Перед заполнением раствором форму смазывают машинным малом, а стыки – вазелином. Форму заполняют на 10 мм, устанавливают на вибростенд и после запуска установки форма заполняется окончательно – порционно в течение 2 минут. Через три минуты установка отключается, а излишки смеси снимают ножом, смоченным в воде. Образец сглаживают, маркируют и, оставляя его в форме, выдерживают в специализированной ванне с гидравлическим затвором 24 часа (в случае растрескивания образца, оставляют его в ванной еще на 48 часов). Затем их достают из ванны, извлекают из форм и укладывают в бассейн с водой. Вода должна быть 20 ± 2 градусов по Цельсию и накрывать образцы минимум на 20 мм. Воду в бассейне заменяют раз в две недели. И после 28 суток твердения их извлекают из ванной, испытания проводятся максимум за час.

Читайте так же:
С чем смешать цемент для стен

Виды определения пределов прочности

В зависимости от особенностей дальнейшего использования цемента и бетона на его основе существует несколько различных подходов к определению активности. Рассмотрим несколько методик.

Определение прочности на изгиб

Суть метода в постепенном увеличении нагрузки на образец посредством специального пресса (скорость нагружения — 50±10Н/с). При этом испытание образцов производится при их расположении поперечной гранью – продольно. Итоговый результат берут как среднее арифметическое между двумя самыми высокими показателями испытаний образцов из трех.

Определение прочности при сжатии

Этот метод требует равномерной нагрузки с предельной силой — 200-500кН. Для этого три образца, разделенных на половины, располагают между специальными полированными металлическими пластинами. Площадь соприкосновения образца в продольном положении и пластины – 25 см2. После центровки на опорной плите в качестве результата принимается среднее значения четырех самых высоких показателей.

Определение прочности цемента при пропаривании

Для изготовления конструкций из бетона или железобетона подчас необходимо сократить срок твердения. Для этого используют тепловлажную пропарку. Именно поэтому для таких случаев целесообразно использовать определение активности цемента при пропаривании.

Подготовка образцов и все процедуры проводятся в стандартных условиях, однако пропаривание необходимо производить в специализированной камере. Стандартизированная температура — 20±3 градусов по Цельсию при выключенном обогреве в течение 2 часов. Значение прочности определяется в соответствие с ГОСТом.

Фото 1

Фото 2

Однако все эти методы требуют очень длительного времени. Самый скорый метод определения марки цемента без потери точности измерений – контракциометрический. Он использует для оценки показатели уменьшения объема раствора при гидратации материала. Именно эти данные ложатся в основу расчетов активности цемента. Именноэтот метод лег в основу нового прибора предприятия «Интерприбор».

Этот прибор позволяет исследования по определению активности цемента проводить в ускоренном режиме – то есть фактически в течение 3 часов. Также «Цемент-прогноз» позволяет работать с такими измерениями как сроки схватывания цемента, морозостойкость, прочность и водонепроницаемость бетона.

Новый прибор для определения активности цемента

В 2009 году компания «Интерприбор» разработала и запатентовала прибор «Цемент-Прогноз», основанный на контракциометрическом методе измерений. Этот прибор автоматический. В его стандартную комплектацию входят: электронный блок, стакан для проб цементного образца, камера измерения и сервисное ПО, нацеленное на обработку данных по методике. Именно программное обеспечение позволяет все результаты перенести на компьютер, заархивировать и, при необходимости, конвертировать в Exсel.

Принцип работы прибора основан на регистрации изменения объема воды в герметичной камере, дополнительно можно фиксировать температуру пробы. Камера заполняется водой, а в нее помещается образец в специальном мерном стакане. Измерение занимает в минимальном варианте три часа, по факту которых все измерения переносятся в компьютер. Но существует и 7-суточный контракционный цикл измерений.

Электронный блок позволяет через соединительную коробку подключать и одновременно производить измерения в трех камерах, регистрируя результаты на дисплее прибора и компьютере. Сервисное ПО предлагает обширный объем функций по обработке результатов. Прибор внесен в Государственный реестр средств измерений.

Использование «Цемент-Прогноза» в рабочем процессе облегчит и другие технологические измерения, в частности оценку водоцементного отношения и прочность бетона (МИ 2488-98), морозостойкость (МИ 2489-98), водонепроницаемость бетона (МИ 2625-2000).

Популярные товары

Прибор для измерения морозостойкости бетона

БЕТОН-ФРОСТ ускоренно определяет морозостойкость бетона в соответствии с п.4.1 и Приложением Б ГОСТ 10060-2012 после определения коэффициента преобразования, по.

Прибор ускоренного определения активности цемента

Ускоренное определение активности цемента за 3 часа по величине контракции цементного теста в соответствии с методиками измерения МИ 2486-98, МИ 2487-98.

Измерители водонепроницаемости бетона вакуумным методом

Вакуумные измерители проницаемости ВИП-1 предназначены для определения водонепроницаемости бетона и сопротивления проникновению воздуха в соответствии с ГОСТ 12.

Главные секреты приготовления цемента

Применяется ли цемент для кладки кирпича и пеноблоков или создания стяжки пола, прочность этого связующего вещества играет основополагающую роль в качестве строительно-ремонтных работ. Специально для вас мы собрали ряд советов о том, как добиться надлежащих характеристик состава, какие компоненты следует для этого применять и как соблюсти технологию приготовления.

Из чего создается цементный раствор?

В классическом понимании состав включает в себя три главных компонента:

  • цемент,
  • песок,
  • вода.

Цемент и песок берут в пропорции 1 к 3. С водой — сложнее: основной ориентир здесь — желаемая консистенция, что довольно сложно рассчитать, если вы замешиваете цементный раствор впервые. По технологии содержание воды должно быть не менее 80%, но и не более 95%.

Одна из распространенных тем при обсуждении процесса приготовления качественного раствора — применение добавок. В качестве таких наполнителей выступает, например, известковое молоко — его применяют для придания необходимой густоты раствору для штукатурных работ. Добавление гипса увеличивает влагоемкость, за счет чего вещество приобретает большую пластичность и схватывается быстрее. Различного рода пластификаторы и противоморозные добавки значительно расширяют диапазон возможностей в строительстве — при заказе готового цементного раствора у производителя нередко можно заказать продукцию по такой «усовершенствованной» формуле.

Читайте так же:
Фибра для цементного раствора своими руками

Марки цементного раствора

Маркировка цемента означает его прочность — максимальное давление при сжатии, которое выдерживает технический образец в лаборатории контроля качества при производстве. Чем надежнее должна быть постройка, тем выше марка для используемого в ней цементного раствора и, соответственно, его стоимость.

В коммерческом строительстве применяются в основном марки от М-50 до М-600 — этот диапазон значений охватывает огромный перечень задач от цементных дорожек в саду и частного строительства до ответственных гидротехнических сооружений и взлетных полос в аэропортах. Наиболее востребованная из них — М-350, основное решение для многоэтажных жилых домов.

Методы приготовления раствора

Приготовить цементный раствор можно своими силами. Для этого потребуется запастись как необходимыми компонентами, так и специальными приспособлениями. Вам нужны будут ведра, совковая лопата, кельма и емкость для смешивания.

Наиболее простой способ — смешать цемент и песок, а затем добавить воду. Еще один способ — постепенно засыпать компоненты в воду. Во этом случае удается добиться лучшего качества смешивания компонентов и более однородной консистенции. При использовании первого метода, проще готовить состав определенной рецептуры, так как вы сами можете корректировать процесс и видеть, что получается в результате.

На что обратить внимание при приготовлении цемента?

Растворы делят на тощие, нормальные и жирные. Для определения, к какому типу относится получившийся у вас состав, достаточно просто помешать его инструментом — чем чище останется его поверхность, тем более «тощим» будет раствор.

Излишне тощий или, напротив, слишком жирный раствор — не лучшее решение, т.к. из-за недостатка плотности или пластичности состава может сильно пострадать надежность сооружения. Оптимально придерживаться нормальной консистенции.

Еще один совет — при смешивании нужно очень аккуратно добавлять дополнительные компоненты. Велик соблазн сразу засыпать все компоненты, но в результате консистенция может получиться неравномерной. Всегда следите за этим и вовремя вносите изменения. Помните, что в момент приготовления вы можете скорректировать состав, но добавлять дополнительные компоненты в раствор, который уже успел постоять, не рекомендуется.

Использование цемента зимой

Современное строительство все чаще теряет свою сезонность. Хотя возводить здания летом намного проще, нередко приходится работать и в холодное время года. Чаще всего строить зимой заставляют либо сорванные сроки для сдачи объекта, либо желание сэкономить: в это время покупка и доставка строительных материалов значительно дешевле. Почти все архитектурные и ремонтные работы подразумевают использование цемента — основного вяжущего материала, который проблемно ведет себя при минусовых температурах. Поэтому работать зимой с ним могут и должны только профессиональные бригады.

Какие проблемы могут возникнуть при зимнем бетонировании

Вода, которая входит в состав строительной смеси, замерзает. Это может полностью остановить процесс застывания: кристаллы льда, расширяясь при замерзании, разрушают агрегатную структуру раствора. Происходит торможение гидратации цемента. Прочность и долговечность бетона в дальнейшей эксплуатации сильно пострадают. Если прогноз погоды на ближайшие двадцать восемь дней (период максимального набора прочности для начала эксплуатации) — ниже минус пяти градусов по Цельсию, то набирание прочности остановится окончательно.

Для строительства фундамента зимой используется цемент с противоморозными добавками и пластификаторами

Технологическое решение: противоморозные добавки

От негативного воздействия мороза современные цементные смеси защищают специальные противоморозные добавки, входящие в состав: хлористый натрий, хлористый кальций, натрия формиат и др. Для проведения наземных работ на открытом воздухе может применяться также нитрит натрия (до −15 °С) или поташ (до −30 °С). Под воздействием солей вода не успевает замерзнуть, давая раствору возможность правильно и своевременно застыть. Главное — четко придерживаться правил применения подобных миксов:

  • температура раствора не ниже плюс пяти градусов по Цельсию;
  • не замораживать приготовленный вяжущий продукт;
  • применять сразу после приготовления.

Кладка кирпича зимой должна происходить с помощью раствора с содержанием нитрита натрия

Для того чтобы ускорить набирание прочности строительной смеси, в нее могут быть добавлены еще пластификаторы, которые повышают ее плотность и устойчивость к капризам зимы. Их стоит подмешивать вместе с водой. Количество пластификатора зависит от предназначения раствора.

Другие методы защиты

Если антифриз-добавки не используются, а температура воздуха опускается все ниже и ниже, можно защитить цемент и другими способами:

  1. Использование теплой воды при замешивании бетона. Это метод быстрого замораживания кладки, который позволяет избежать нарушения процесса гидратации.
  2. Прогревание участка строительства с помощью электрических калориферов. Весьма дорогой способ.
  3. Защита плитами или щитами, обернутыми любым теплоизоляционным материалом, например, полиэтиленовой пленкой. Только нужно помнить, что они могут прилипнуть к поверхности залитого раствора, поэтому стоит продумать вариант подпорок для теплоизоляции.

С помощью тех же плит можно попробовать отогреть не застывший бетон, который уже пострадал от мороза.

Отделочные работы с цементом, например, оштукатуривание поверхности, даже если заказ песка, глины, гипса и др. материалов уже осуществлены, лучше оставить до весны, когда установится стабильная плюсовая температура. Иначе, какими бы тщательными ни были работы штукатуров, отделка отвалится от стены уже через несколько дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector