Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки цементно-песчаного раствора для стяжек пола

Марки цементно-песчаного раствора для стяжек пола

Если вы посмотрите нормативный документ МДС 31-1.98, то в пункте 7.2 прочитаем:

…марка материала стяжек, …смотрим по таблице 7.

Имеются в виду все виды стяжек по подстилающим слоям, плитам перекрытий и изоляционным слоям. Однако в самой таблице нет конкретных указаний на марки цементно-песчаного раствора для стяжки нет. В этой статье разберёмся с марками растворов для ЦПС и посмотрим на их отличия от марок бетона.

marki zementnyh rastvorov stjazhki 1

Марки цементно-песчаного раствора

Маркировка цементно-песчаных растворов (ГОСТ 28013-98 Растворы строительные) проводится по основным свойствам смесей растворов и свойствам затвердевшего раствора.

Для стяжки пола, важна и используется маркировка по свойствам затвердевшего раствора стяжки. О ней поговорим в начале. После этого посмотрим на морозоустойчивость и плотность цементно-песчаного раствора.

Марки ЦПС по прочности

Маркировка цементно-песчаных растворов по прочности застывшего раствора на сжатие осуществляется заглавной буквой М и цифрами 4, 10, 50, 75, 100, 150, 200.

Например, ЦПС стяжка М150 означает, что для неё использовался цементно-песчаный раствор марки 150 с такими характеристиками:

  • Переносимая нагрузка этой стяжки не более 130 килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см 2 ), что соответствует 12,8 МПа. Маркируется класс прочности такого раствора, как B10.

Обратите внимание, что бетон М150 должен иметь нормативный класс прочности В12,5. В таблице данные по растворам, а не бетону.

klass prochnosti

  • Морозостойкость раствора М150 не ниже F50. Это значит, что раствор может пережить 50 циклов заморозки-разморозки.
  • Водопроницаемости этого раствора W2, очень низкая. Принята шкала водопроницаемости от W2 до W20.

Аналогичные, но отличные от этих, имеют характеристики цементные растворы М4–М200.

Обратите внимание, что есть большая разница между подстилающим слоем и слоем стяжки. Постигающий слой выполняется из бетонов, а стяжка из различных растворов, одним из которых является цементно-песчаный раствор.

Напомню, что минимальная толщина стяжки из цементно-песчаного раствора по бетонному постилающему слою или плите перекрытия составляет 20 мм. В многослойной конструкции пола, минимальная толщина стяжки должна быть увеличена до 40 мм. Например, по слою звукоизоляции.

Если мы посмотрим на рекомендованные в нормативах альбомы рабочих чертежей серии 2.144-1/88, то увидим, что всех конструкциях полов, где используется стяжка из цементно-песчаной смеси, рекомендован раствор М150.

Растворы М100 и М200 по нормативным документам, для стяжек из цементно-песчаного раствора НЕ используются. Хотя на практике, из-за схожих параметров, растворы М100 и М200 используются для стяжек по бетону.

marki zementnyh rastvorov stjazhki 2

Как приготовить

Чтобы получить один кубометр ЦП раствора М150 вам нужно: Смешать 380 килограмм цемента марки М400 с 260 литрами воды, и 1,5 тоннами чистого песка.

  • Пропорциональность такого раствора составляет на 1 единицу цемента вам нужно 0,7 части воды и 4 части песка.
  • Или, на 1 единицу воды, нужно 1,5 части цемента и 5-6 частей песка.
  • Растворы ЦПС М 100 и М200
  • класс прочности В-7,5, (нагрузка до 100 кгс/см 2 );
  • F50 морозостойкость.
  • W2 водонепроницаемость
  • класс прочности В-10, (нагрузка до 130 кгс/см2);
  • F50 морозостойкость.
  • W2 водонепроницаемость.

Примечание

Данные приводимые в нормативных документах распространяются на растворы, так называемого проектного периода (возраста). Для ЦПС это 28 суток. Также обращаю внимание, что нормативная прочность постилающего бетонного слоя для стяжки ЦПС не должна быть меньше В22.5. Всё по СНиП.

Вывод

Так как для стяжек пола используется цементно-песчаный раствор М150, его мы и рассмотрели в этой статье. Другие марки цементно-песчаного раствора для стяжек пола не рекомендованы по этим нормативам, однако многие практики советуют использовать раствор М200.

Отмостка вокруг дома

В строительстве нет ничего второстепенного. Ко всем конструктивным элементам зданий и сооружений нужно подходить ответственно.

Одним из заключительных видов работ на стройке является устройство отмостки. Она выполняется по окончании строительства дома, параллельно с сооружением внешней лестницы или въезда в гараж, но уже после того, как отделан фасад здания или хотя бы цоколь.

Отмостка — это полоса шириной 0,6-1,2 м, примыкающая к фундаменту или цоколю здания с уклоном, «спуском» от него. Уклон отмостки должен быть не менее 1 % (1 см на 1 м) и не более 10 % (10 см на 1м).

Читайте так же:
Подпорные стены без цемента
Нужна ли отмостка?

Главная задача отмостки — отвод поверхностных «дождевых и талых» вод от стен и фундамента дома. Отмостка препятствует проникновению поверхностных вод к основанию фундамента, а также является декоративным элементом внешнего благоустройства, образуя тротуар вокруг дома.

Кроме того, отмостка не дает разрастись газону или растениям вплотную к стенам дома, предотвращая избыточное увлажнение его конструкций и повреждение фундамента корнями деревьев и кустарников.

Конструкция отмостки

Традиционная отмостка состоит из двух основных слоев — декоративное покрытие и подстилающий слой.

Подстилающий слой

Подстилающий слой служит для создания уплотненного и ровного основания для дальнейшей укладки покрытия отмостки. В качестве подстилающего слоя, применяется: песок, щебень, глина. Выбор материала зависит от верхнего покрытия отмостки.

Декоративное покрытие

Покрытие отмостки должно быть в первую очередь водонепроницаемыми и трудно поддаваться размыву водой.

В старину отмостку делали из глины: выкапывали неглубокую траншею по периметру дома и заполняли ее глиной, которую утрамбовывали с уклоном в сторону от дома и увлажняли, создавая водоупорный слой, по поверхности которого стекала дождевая и талая вода.

Сегодня глину при устройстве отмостки заменяют бетоном – он позволяет получить монолитную поверхность без щелей, что особенно важно, когда нет уверенности в наличии гидроизоляции фундамента. Если же фундамент правильно заизолирован, то для устройства отмостки можно использовать штучные материалы – тротуарную плитку (брусчатку), щебень, плиты.

Устройство отмостки

Уровень отмостки

Высота цоколя зависит от вида материала, из которого выполнена отмостка. Если это гравий или щебень, достаточно поднять цоколь на высоту 30 см. Если же это твердая и плоская поверхность (например, бетон или тротуарная плитка), высоту цоколя нужно увеличить до 50 см.

Ширина отмостки

Ширину отмостки задают в зависимости от типа грунта и выноса карнизных свесов крыши. На обычных грунтах ширину принимают на 20 см шире карниза (но не менее 60 см), чтобы стекающая с крыши вода не размывала почву и не застаивалась под домом. На просадочных грунтах на 20-30 см за границей откосов траншей или котлованов, отрываемых под фундаментом, но не менее 90 см.

Уклон отмостки

Для булыжных и щебеночных отмосток поперечный уклон от оси дома принимается в пределах 5-10 % (5-10 см на 1 м ширины). Для бетонных и асфальтовых 3-5 %. При этом, чем круче уклон, тем лучше отводится вода и тем неудобнее становится отмостка в качестве пешеходной дорожки вокруг дома.

Зазор между стеной и отмосткой

Сооружая отмостку, следует помнить о зазоре между ней и стеной. Его назначение — защита от повреждения и разрушения гидроизоляции стен подвалов. Если зазора нет, то выполненная из брусчатки или плит отмостка под действием мороза будет оказывать давление на стену, а в результате хождения по ней — оседать и повреждать изоляцию на внешней поверхности фундаментной стены. Также может пострадать облицовочный материал, например, осыпаться плитка на цоколе.

Чтобы предотвратить это, необходимо оставить компенсационный шов толщиной 1-2 см и заполнить его песком, экструдированным пенополистиролом или герметиком.

Дренаж вокруг отмостки

Гарантировать полный отвод воды от фундамента и его «сухой режим» может лишь отмостка 3-х и более метров ширины, что конечно не всегда реально сделать, поэтому стоит применить дополнительную защиту — устройство ливневки и дренажа.

Для жестких отмосток типа бетона и плит подходит поверхностный линейный дренаж – водоотводящая канавка или желоб по внешней линии отмостки из камня, бетона, пластиковой или асбоцементной трубы, распиленных по длине надвое. И не забываем про их уклоны!

Хороши готовые дренажные элементы, комплектующиеся верхними защитными решетками (пластик или полимербетон). Готовые лотки для дренажа, имеющие отводную трубу и верхнюю решетку, приспособленные для монтажа в подготовленную плоскость отмостки фундамента.

Читайте так же:
Своими руками цементные заборы

Отмостка из тротуарной плитки
(брусчатки)

отмостка из брусчатки

Один из наиболее часто применяемых материалов для отмостки — бетонная брусчатка. Она устойчива к морозу и перепадам температуры. В продаже имеется брусчатка разных цветов и форм: прямоугольника, квадрата, шестигранника, волны и т. д. Края брусчатки могут быть ровными или с фаской, которая значительно уменьшает риск скалывания краев. Выпускается брусчатка толщиной 4-10 см, шириной 6-20 см и длиной 10-28 см. Для устройства отмостки чаще всего используются элементы толщиной 4-6 см.

Каменная брусчатка является натуральным материалом и по сравнению с бетонной не имеет такого разнообразия форм. Обычно это куб или параллелепипед из серого, красного или желтого гранита, а также из базальта черного цвета. Разумеется, стоит она гораздо дороже бетонных аналогов.

Укладка отмостки

До начала работ по устройству отмостки вокруг здания должны быть закончены все работы, выполнение которых может привести к повреждению отмостки, а именно:

  • устроена кровля, карнизные свесы и козырьки над входами;
  • покрыты металлом сливы оконных проемов;
  • установлены все крепления водосточных труб и пожарные лестницы.

По углам здания забивают колышки, на которых отмечают высоту примыкания отмостки к цоколю, и по данным отметкам закрепляют шнур по всему периметру здания. По наружному краю отмостки устанавливают вторую линию колышков. На них отмечают высоту наружного края будущего бетонного покрытия отмостки.

Для отвода дождевой воды отмостка выполняется с уклоном (у цоколя толщина покрытия 15 см, а у противоположного края 10 см). Поперечный уклон от цоколя здания составляет — 5% (5 см на 1,0 м ширины).

В первую очередь необходимо определить ширину отмостки, которая зависит не только от пожеланий заказчиков. Этот параметр во многом определяется типом грунтов и шириной выноса карнизных свесов кровли. На обычных грунтах отмостка должна быть на 20 см шире карнизного свеса (ее минимальная ширина — 60 см). В том случае, если здание построено на просадочных грунтах, ширина отмостки должна составлять не менее 90 см. Иногда ее делают шириной 1,0 м и больше — в этом случае отмостка, как правило, выполняет функцию дорожки вокруг дома.

Сооружение отмостки начинают с удаления растительности вокруг дома и снятия растительного слоя на глубину 15 см. Тщательно убирают остатки корней, чтобы в дальнейшем пробившиеся ростки не разрушили покрытие.

Вдоль натянутого шпагата, обозначающего продольную линию краев отмостки, вручную отрывают траншею прямоугольного сечения (корыто) для устройства основания под отмостку. Дно корыта уплотняется.

На подготовленное дно корыта вручную рассыпается щебень марки М400 слоем 15 см у цоколя и 10 см у противоположного края, разравнивается с приданием слою проектного уклона 5%. Толщина слоя щебня в рыхлом теле должна превышать проектную на коэффициент разрыхления. Подготовленной щебеночная поверхность считается тогда, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц.

На подготовленном щебеночном основании вручную устраивают выравнивающий (монтажный) слой из сухой песчано-цементной смеси толщиной 3 см. Монтаж сборного покрытия отмостки производится по выравнивающему слою. Плотное прилегание плит к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плиты в монтажный слой из сухой песчано-цементной смеси для окончательной посадки плит до заданной отметки.

Укладку тротуарных плит следует осуществлять от какой-либо условной линии: кромки цоколя, параллельно которой расположены швы, или верстового ряда, уложенного перпендикулярно цоколю, в обе стороны или в одну от него. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Укладку плит ведут поперечными рядами от края до края навстречу уклону.

Для соблюдения уклона и ровности покрытия при укладке тротуарных плит в покрытие отмостки необходимо:

  • устраивать верстовой ряд вдоль или перпендикулярно цоколю;
  • укладку плит начинать от края отмостки и вести навстречу уклону к цоколю;
  • выравнивать уложенные плиты легким постукиванием резиновым (деревянным) молотком по деревянной прокладке, лежащей на плитке.

Выравнивание уложенных плит осуществляется легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

Читайте так же:
Почему цемент называют портландцемент

Ширина шва между плитами должна составлять 3-5 мм. Швы между плитами заполняются цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3.

Отмостка из бетона

бетонная отмостка

Бетонная отмостка — одно из самых дешевых и простых решений. Именно этот материал позволяет обеспечить водонепроницаемость отмостки.

Отмостка должна быть толщиной не менее 5 см (рекомендовано 7-10 см). Бетон, используемый для отмостки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону и марка должна быть не менее М200.

Отмостку из монолитного бетона следует устраивать по песчаному основанию, уплотненному до коэффициента плотности не ниже 0,98. Минимальная толщина подготовки в этом случае — 10 см.

Деформационные швы

Бетонную отмостку необходимо не только отделить компенсационным швом от стены, но и разделить деформационными швами через каждые 6 м ее длины. Практика показывает, что сплошная заливка трескается в первую же зиму. Для швов подойдет просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15-20 мм, уложенная на ребро.

Верхняя поверхность деревянных реек располагается на уровне поверхности бетона с учетом небольшого уклона отмостки от дома. После этого укладывается бетон, а рейки служат так называемыми маяками, по которым идет выравнивание поверхности бетона.

Армирование отмостки

Для увеличения срока службы бетонной отмостки, особенно на пучинистых грунтах, ее рекомендуется армировать. Это нужно для того, чтобы отмостка работала как на сжатие, так и на растяжение. На сжатие работает бетон, а на растяжение арматура.

Армирование выполняется металлической сеткой с ячейками 100х100 мм или железными прутами, уложенными внахлест.

Железнение отмостки

На финишном этапе изготовления бетонной отмостки (примерно через 1-2 ч. после заливки очередной секции) для того чтобы еще более укрепить поверхность, ее следует зажелезнить. Свежезалитый бетон посыпают цементом, создавая слой толщиной 3-7 мм, и затирают мастерком. В итоге от атмосферных осадков материал защищает очень прочный и устойчивый верхний слой, имеющий характерный темный синий, стальной оттенок.

Чтобы бетон при стремительном высыхании не раскрошился, его поверхность следует укрыть (на 2-3 дня) влажной мешковиной или полиэтиленовой пленкой.

После затвердения бетона необходимо заделать шов между отмосткой и стеной дома, для чего подойдет битум или герметик.

Отмостка работает в самых неблагоприятных для бетона условиях, поэтому хорошо и правильно использовать только качественный цемент или бетон, к которому желательно добавить пластификатор для защиты от промерзания.

Отмостка из асфальта

асфальтовая отмостка

Основание под отмостку из асфальтобетона должно быть уплотнено щебнем (15 см) или гравием крупностью 40-60 мм с вдавливанием его в грунт катком или трамбовкой. Поверх устраивается асфальтное покрытие (3 см).

Устройство отмостки из асфальтобетона достаточно непростое и популярным в частном строительстве этот материал назвать нельзя. Летом при сильном нагреве асфальт может размягчаться и издавать неприятный запах.

Отмостка из щебня

щебеночная отмостка

Отмостка из щебня — наиболее дешевый вариант покрытия. Это идеальное решение при высоком уровне грунтовых вод и в случае, когда вокруг здания выполняется дренаж, поскольку щебень способствует прониканию поверхностных вод. Вместо щебня можно использовать гравий, гальку, керамзит. Фракцию щебня рекомендуется использовать 8-32 мм.

На утрамбованный материковый грунт укладывается специальный геотекстильный материал, сверху на него рассыпается щебень — без выполнения засыпки из песка. Геотекстиль предотвращает смешивание грубых гранул с почвой и прорастание сорняков. Толщина слоя щебня составляет около 10 см.

Однако при неорганизованном водостоке с крыши (т. е. когда вода стекает не по желобам, а непосредственно со всего ската) покрытие придется регулярно подправлять.

Следует учесть, что гранулы одного размера плотно утрамбовать не удастся, следовательно, ходить по ним будет некомфортно.

ТР 158-04 Технические рекомендации по устройству тротуаров из бетонных плит

Технические рекомендации разработаны на основе результатов научно-исследовательских и опытно-производственных работ выполненных лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой», опытно-конструкторских и производственных работ ЗАО «СБМ Запчасть-Сервис», ЗАО «СДМ Гидропривод», а также на основе анализа отечественного и зарубежного опыта строительства.

Рекомендации направлены на повышение долговечности сборных покрытий тротуаров, площадок, садово-парковых и пешеходных дорожек, пешеходных улиц.

Читайте так же:
Цемент для низких температур

В работе над документом принимали участие: к.т.н. Л.В. Городецкий, к.т.н. Р.И. Бега, В.Ф. Демин (ГУП «НИИМосстрой»), С.М. Аракельянц, к.т.н. И.И. Давитнидзе (ЗАО «СБМ Запчасть-Сервис»), В.Н. Аракельянц (ЗАО «СДМ Гидропривод»).

Технические рекомендации согласованы с ОАО «Инждорстрой», ОАО «Гордорстрой».

Технические рекомендации по устройству тротуаров из бетонных плит

Вводятся взамен ВСН-15-95

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли

__________ А.Н. Дмитриев

«27» декабря 2004 г.

Дата введения в действие

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на строительство в летний и зимний периоды в г. Москве экологически чистых тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных улиц, автостоянок, входов в жилые и общественные здания, покрытий на территориях соцкультбыта (больницы, поликлиники, школы, детские сады, ясли), на автозаправочных станциях и площадках различного назначения из сборных покрытий.

Для устройства сборных покрытий применяют плиты и мелкоразмерные фигурные элементы мощения, выполненные из тяжелого и песчаного бетонов, а также бетонов с использованием продуктов переработки различных промышленных отходов, из армированных металлическими и базальтовыми фибрами.

Тротуарными плитами являются изделия с отношением их длины l к толщине h больше 4, при меньших значениях l / h £ 4 — мелкоразмерными элементами.

1.2. Зимним периодом считается время года между датой наступления нулевой среднесуточной устойчивой температуры осенью и датой наступления той же температуры весной.

1.3. Для решения эстетических, архитектурных и функциональных задач в современном городском строительстве бетонные плиты и мелкоразмерные элементы мощения могут иметь различные формы и размеры, которые не всегда являются кратными ширине полосы пешеходного движения (0,75 см), принятыми в ГОСТ 17608-91*.

1.4. Для расширения номенклатуры изделий НИИМосстроем разработаны конструкции решетчатых плит. Отверстия плит могут быть заполнены мелкоразмерными элементами, которые могут использоваться и самостоятельно (приложения 1, 2, 3). Отверстия в решетчатых плитах можно заполнять каменными материалами (щебнем, гравием, щебеночными высевками, песком и др.), а также почвой с семенами газонных трав.

1.5. Плиты и элементы мощения для устройства сборных покрытий (в том числе с декоративной и цветной поверхностью) могут быть изготовлены по различным технологиям, обеспечивающим получение физико-механических свойств, соответствующих требованиям ГОСТ 17608-91*.

1.6. Толщина тротуарных плит и мелкоразмерных элементов выбирается в соответствии с проектом. Ориентировочная толщина сборных изделий для различных конструкций может быть принята следующей: на участках, где ожидается только пешеходное движение — 4 — 6 см; если допускается движение легковых автомобилей — ³ 6 — 8 см; в случае если возможен заезд грузовых автомобилей — ³ 8 — 10 см.

1.7. Конструктивные элементы тротуаров включают: песчаный подстилающий слой, основание из песка, песчано-цементной смеси, щебня и малоцементного бетона; покрытие из бетонных, в т.ч. модифицированных изделий. Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий включает следующие этапы: рытье и уплотнение земляного корыта; устройство подстилающего слоя; установка бортового камня; устройство основания и покрытия из плит или мелкоразмерных элементов мощения с последующим заполнением швов. В зависимости от гидрологических особенностей территории и требований проекта в конструктивных слоях тротуаров, площадок и др. возможно использование пленочных и геотекстильных материалов.

1.8. Основные варианты конструкций из сборных бетонных изделий представлены на рис. 1.

Рис. 1. Конструкции из тротуарных плит и мелкоразмерных элементов

1 — плиты; 2 — рыхлый песок или песчано-цементная смесь; 3 — основания из песчано-цементной смеси, бетона В7,5, песка, щебня, битумоминеральной смеси; 4 — песчаный морозозащитный слой; 5 — мелкоразмерные элементы мощения; 6, 7 — полиэтиленовая пленка или геотекстиль типа дорнита; 8 — базальтовая сетка.

2. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖЕЙ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

2.1. Сооружение земляного полотна должно производиться согласно требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и в соответствии с техническим проектом производства работ после окончания работ по вертикальной планировке, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытий с послойным уплотнением.

2.2. Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 , бульдозеры мощностью 80 — 250 л.с., мелкие и среднего веса автогрейдеры. Для уплотнения используют катки на пневмошинах типа ДУ-30, ДУ-31, вибрационные катки типа ДУ-10, ДУ-10А, ДУ-14, катки статического действия с гладкими вальцами типа ДУ-1, ДУ-11А и др. Тип катка выбирается в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара, пешеходной улицы, дорожки и др.

Читайте так же:
Сколько времени твердеет цементная стяжка

2.3. Ширина корыта земляного полотна с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытий на 0,5 м.

2.4. Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производится с соблюдением продольных и поперечных уклонов.

Толщину слоя отсыпки следует назначать с учетом коэффициента запаса на уплотнение грунта в зависимости от его вида при влажности, близкой к оптимальной (табл. 1).

2.5. Уплотнение грунтов земляного полотна, включая засыпку траншей и котлованов, необходимо производить при оптимальной влажности до требуемой плотности, которая соответствует коэффициенту уплотнения не менее 0,98 при его замере через 25 м в точках по поперечному сечению. Уплотняющая техника выбирается в зависимости от вида грунта и толщины отсыпанного слоя (табл. 2).

Зависимость коэффициента запаса на уплотнение от вида грунта при оптимальной влажности

Как уложить аэродромные плиты: технология и особенности

К покрытию взлетных полос и стояночных площадок аэродромов особые требования. От его прочности и устойчивости зависит безопасность полетов. В процессе производства аэродромные плиты многократно проверяются на соответствие нормам ГОСТа, которые намного строже, чем у жби для дорожных покрытий.

Еще большее значение имеет правильная укладка плит на месте. По количеству этапам рабочий процесс поход на устройство дорожного основания из жб плит. Но практических в каждом их этапов есть особенности.

Первое, что делается еще до начала работы с плитами, это планировка территории подготовка основания. И уже здесь нельзя сказать, что процесс одинаковый с подготовкой дорожного основания. Вместо песчано-гравийной смеси в основание укладывается песчано-цементная смесь. И в состав подготовительных работ входит обязательное устройство водоотводов.

Дальше устройство покрытия выполняется по специально разработанным технологическим картам, в которых каждый пункт работ расписан детально, вплоть до графика работ на смену.

Технология укладки жби на аэродромных площадках

Аэродромные плиты завозятся сразу для всей площади и укладываются на специальные рельс формы, установленные на выровненном основании. Одновременно выполняется подготовка основания из 5-6сантиметрового слоя песчано-цементной смеси. Выравнивается и утрамбовывается основание так же, как под дорожное покрытие.

Перед началом укладки выполняется разбивка на местности (установка колышков с натянутой бечевкой) для маячного ряда плит.

Плиты краном перемещаются точно к месту укладки и опускаются строго вертикально. Н допускаются их передвижения по горизонтали, чтобы не повредить слой основания. При несовпадении с линией разметки, плита поднимается и опускается только по вертикали. Дальнейшая укладка производится только после проверки горизонтальности поверхности плиты. При необходимости производится досыпка или выравнивание подстилающего слоя. Допустимые швы между плитами 8-12 мм.

За укладкой участка, намеченного на одну рабочую смену, идет обкатка. Для этого обычно используются тяжеловесные автомобили КРАЗ, проезжающими 2-3 раза по всей площади готового покрытия. Обязательное условие, обкатка не может переноситься на следующий день, она выполняется сразу же.

После обкатки снова производится проверка горизонтальности покрытия, при необходимости повторное выравнивание и обкатка. Только после того, как отклонений не выявлено, элементы покрытия скрепляются между собой.

Крепятся аэродромные плиты при помощи стыковых скоб методом сварки. Не забывая при этом устраивать через каждые 18-24 м расширительные швы. Все швы в готовом полотне заполняются песчано-гравийной смесью и заливаются мастикой.

Процесс трудоемкий, учитывая, что плиты в некоторых случаях приходится выравнивать многократно. Поэтому сравнивать с заливкой монолитного покрытия и выбирать по меньшей стоимости, не логично. При устройстве каждого покрытия будут свои плюсы и свои сложности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector