Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насосы для цемента

Насосы для цемента

Насосы для цемента — группа специального строительного оборудования, которая обеспечивает перекачку и подачу сухих мелкодисперсных веществ, и прежде всего — цемента.

Содержание

Классификация [ править | править код ]

По периодичности

По периодичности подачи сыпучего материала различают питатели циклического и непрерывного действия.

По принципу действия

Механические питатели осуществляют забор цемента и перемещение его механическими устройствами в виде скребков, винтовых спиралей или шнеков, приводимых в действие электромоторами.

Пневматические — транспортируют материал при помощи сжатого или разреженного воздуха. Пневматические питатели работают на двух основных принципах воздействия воздуха на сыпучий материал:

  1. псевдоожижение материала потоком сжатого воздуха
  2. перемещение материала в потоке воздуха (или путём выдавливания воздухом скоплений материала). При данном принципе работы в зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его в трубопроводе вместе с материалом различаются следующие основные типы питателей:
  • всасывающие —
  • нагнетательные —
  • всасывающе-нагнетательные —

Комбинированные

По способу транспортировки сыпучего материала питатели подразделяют на механические, пневматические и комбинированные.

Использование [ править | править код ]

Насосы для цемента используются для внутрипроизводственного транспорта цемента, сухих строительных смесей на бетонных заводах и узлах, складах цемента, погрузке и разгрузке специальных средств перевозки: железнодорожных бункерных вагонов-хопров, автомобильных цементовозов. Насосы различаются по конструкции, мощности и методу транспорта материала (инжекторные или струйные, всасывающие, всасывающие-нагнетательные, пневматические насосы).

Принцип действия [ править | править код ]

Общий принцип действия насосов цемента — использование сжатого воздуха, за счёт которого осуществляется псевдоразжижение мелкодисперсного вещества и его подача в нужном направлении.

Максимальная длина подачи материала современными насосами составляет: по горизонтали — четыреста метров, по вертикали — пятьдесят метров.

Виды цементных насосов [ править | править код ]

Пневмовинтовой насос [ править | править код ]

Пневмовинтовой насос предназначен для транспорта цемента и других инертных материалов по трубопроводам. Данный тип насосов цемента обеспечивает бесперебойную подачу сыпучих веществ. Используют пневмовинтовые насосы для внутрипроизводственного транспорта больших масс пылевидных сыпучих материалов (цемент, угольная пыль, порошкооборазные заполнители смесей) на заводах железобетонных изделий, растворобетонных узлах, строительных площадках. Пневмовинтовые насосы надежны в эксплуатации, что обеспечивает небольшой расход средств на техобслуживание.

Конструкция пневмовинтового насоса состоит из: приемной камеры, смесительной камеры с обратным грузовым клапаном, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы, коллектора для подвода сжатого воздуха. Подача цемента осуществляется при помощи винтов из камеры сжатым воздухом.

Из загрузочного бункера вяжущий материал под действием сил гравитации перемещается в приемную камеру насоса. Из приемной камеры материал подается быстровращающимся напорным шнеком в смесительную камеру, куда поступает через форсунки сжатый воздух. В смесительной камере материал разрыхляется и транспортируется в потоке сжатого воздуха по трубопроводу к месту назначения.

Камерный насос типа Монжус [ править | править код ]

Камерный Монжус (от французского montejus) обеспечивает пневматический транспорт цемента, извести, гипса и других мелкодисперсных порошков минерального происхождения при выгрузке их из железнодорожных вагонов в силосы склада цемента, для выдачи цемента в бетонорастворные установки и для внутрискладских перекачек.

Действие насоса для цемента основано на вытеснении цемента энергией сжатого воздуха, подаваемого в камеру насоса под давлением. Преимуществом пневмокамерного насоса Монжус по сравнению с другими насосами для подачи и перекачки цемента является то, что в его системе отсутствуют движущиеся детали, которые находились бы в непосредственном контакте с подаваемым материалом. В других видах цементных насосов детали подвергаются большему износу и коррозии за счет контакта с транспортируемым материалом, что является основными причинами сбоя в работе насосов.

Насос работает циклически: 1 шаг. Наполнение рабочей камеры 2 шаг. Герметичное закрытие впускного отверстия. 3 шаг. Включение аэрации внутри камеры и набор давления. 4 шаг. Открытие разгрузочного отверстия и включение попутной подачи воздуха в цементопровод. 5 шаг. Отключение подачи воздуха, закрытие разгрузочного отверстия, открытие впускного отверстия.

Пневморазгрузчики [ править | править код ]

Пневморазгрузчики предназначены для разгрузки сыпучих материалов из ЖД вагонов — крытых, бункерных, а также хопров и других емкостей. Самовсасывающая пневмовинтовая конструкция данных рагрузчиков обладает высокой производительностью (значительная дальность подачи как по горизонтали, так и по вертикали). Пневморазгрузчик состоит из следующих элементов: циклон, установленный на приемной горловине — в нем создается вакуум; заборное устройство — в нем происходит перемещение воздуха с частицами перекачиваемого материала в область пониженного давления (всасывание); нагнетательный пневмовинтовой насос — материал, попадая в него перекачивается потребителям.

Читайте так же:
Удельная плотность цементной стяжки

Пневмоподъёмники [ править | править код ]

Предназначены для перемещения инертных материалов, в том числе и цемента по вертикальным трубопроводам с помощью сжатого воздуха. Пневмоподъёмники сходны по своей конструкции с пневмонасосами, отличием является их большая мощность и производительность. Механизм действия — несамовсасывающий, материал самотеком подаётся в загрузочную горловину, перемещается винтовым транспортёром (шнеком) в напорную камеру и под действием избыточного давления сжатого воздуха выдувается через напорный патрубок и поступает к месту приемки.

Перекачка цемента из силоса в силос

Различные виды сыпучих материалов широко применяются в самых разных отраслях промышленности и строительства. В число наиболее популярных из них заслуженно входит цемент. Для его хранения используются специальные емкости – силосы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вопросам транспортирования цемента в силосы из ж/д и автотранспорта, а также перекачке материала из силоса в силос уделяется крайне серьезное внимание. Стандартный вариант решения проблемы – использование специальных трубопроводов и пневмокамерных цементных насосов, позволяющее произвести перемещение материала быстро, без потерь и с минимальным уровнем издержек.

Актуальность проблемы перекачки цемента из силоса в силос

Работа современного растворного узла и — тем более – мощного бетонного завода предполагает использование больших объемов цемента. Он выступает базовым исходным сырьем при изготовлении обширного ассортимента самых разнообразных строительных материалов:

брусчатки и тротуарной плитки;

сухих и готовых смесей;

бетонных и железобетонных конструкций.

При возведении крупных и масштабных объектов возникает необходимость хранения значительных объемов цемента и других сыпучих материалов непосредственно на объекте. Во всех перечисленных случаях возникает задача создать такие условия для складирования цемента, которые обеспечат сохранность характеристик материала и удобство его практического применения. Необходимость ее успешного решения не вызывает вопросов, так как от этого непосредственно зависит как качество, так и стоимость производимых материалов и строящихся сооружений.

Особенности и требования к транспортировке сыпучих материалов

Перемещение любого сыпучего материала представляет собой непростую инженерную задачу. Основная сложность – добиться выполнения сразу нескольких обязательных требований. Главными из них выступают такие:

минимум эксплуатационных расходов. Любые дополнительные затраты на хранение и транспортировку сыпучих материалов увеличивают итоговую стоимость изделия или конструкции;

отсутствие потерь. Цемент имеет немалую цену. Поэтому вполне логичным становится желание владельца исключить потери материала на любых стадиях работы с ним;

оперативность. Быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ – еще одно требование, сводящее к минимуму простой транспорта и трудозатраты обслуживающего персонала;

оптимальный влажностный режим. Вода во всех ее проявлениях – это главная опасность для цемента, способная существенно ухудшить характеристики материала;

удобное управление. Предполагает возможность выбора подходящего режима работы цементного насоса.

Основные способы транспортирования цемента

Для перемещения сыпучих материалов в силос используются различные виды насосного оборудования, включая винтовые насосы, пневморазгрузчики, специализированные подъемники и т.д. Особенно большой популярностью пользуются пневмокамерные цементные насосы. Их грамотное применение обеспечивает выполнение всех перечисленных выше требований при разумном уровне расходов.

Рабочий цикл цементных насосов подобного типа выглядит следующим образом:

сыпучий материал поступает в камеру;

закрывается заслонка входного люка;

в камеру нагнетается сжатый воздух;

открывается заслонка выходного люка;

разница в уровне давления внутри и снаружи камеры приводит к перемещению материала через выходное отверстие в транспортную магистраль;

заслонка выхода закрывается;

открывается входная заслонка.

Сфера применения современных пневмокамерных цементных насосов

Впечатляющий набор технико-эксплуатационных характеристик качественно спроектированного и изготовленного пневмокамерного цементного насоса обеспечивает крайне обширную сферу его практического использования. В первую очередь, речь идет об оснащении бетонных и железобетонных заводов и комбинатов, а также растворных узлов. Причем последние могут монтироваться как непосредственно на стройплощадке, так и в рамках крупного промышленного предприятия.

Отдельная область использования цементных насосов – производства сухих штукатурных и отделочных смесей. Подобные материалы пользуются серьезным спросом на сегодняшнем строительном рынке, поэтому количество предприятий-изготовителей постоянно растет.

Важно понимать, что пневмокамерные цементные насосы часто используются для перемещения не только цемента, но и других сыпучих материалов, имеющих подходящий уровень влажности и размер частиц. К ним относятся:

доломитовые и алебастровые смеси;

Основные достоинства цементных насосов от Compasstech

Компания Compasstech успешно работает на российском рынке с 2004 года. Начиная с 2009 года, предприятие занимается разработкой и изготовлением систем пневмотранспорта. В каталоге выпускаемой продукции заметное место занимают пневмокамерные насосы (монжусы) различного типа, предназначенные для комплектования цементных силосов и ж/д вагонов.

Читайте так же:
Пропорции для 500 цемента фундамент

Главными достоинствами пневмооборудования от Compasstech выступают:

разнообразие модельного ряда, позволяющее найти камерный насос, отвечающий запросам потенциального клиента;

использование современных инновационных разработок, результатом чего становятся отменные технико-эксплуатационные свойства оборудования;

комплексный подход к решению проблемы. Предусматривает разработку, изготовление и монтаж полноценной системы пневмотранспорта;

разумный уровень цен, который достигается отсутствием посредников, работой напрямую с изготовителем и постоянной оптимизацией издержек – как производственных, так и накладных.

Готовы обсудить условия сотрудничества и ответить на любые вопросы. Для получения персонального коммерческого предложения свяжитесь с нашим специалистом любым доступным способом.

Воздуходувки для пневмотранспорта

Пневмотранспорт – процесс перемещения сыпучих, пыле- и порошкообразных материалов, или отдельных предметов потоком сжатого или разреженного газа, чаще всего воздуха.

В случае перемещения штучных грузов, например, капсул, контейнеров и др., это процесс называется пневмопочтой. Закрытые капсулы, в которые помещены документы или нетяжелые предметы перемещаются по системе трубопроводов.

Воздуходувка отлично подходит для системы пневмотранспорта, так как способна обеспечивать большой поток воздуха и может работать и в вакуумном, и в компрессорном режиме, обеспечивая перепад давления, до 1 атм.

воздуходувка для нагнетательной установки пневмотранспорта

Рис. 1. Нагнетательная система пневмотранспорта

Преимущества использования на производствах:

  • Во время транспортировки сыпучие вещества очищаются от мелких частиц пыли.
  • Вместе с перемещением материалов в зоне всасывания происходит локальная вытяжка загрязненного пылью и прочими мелкими частицами воздуха из рабочего пространства.
  • Условия в промышленных помещениях, где присутствую пыльные вещества, становятся более комфортными и безопасными для людей.
  • Если воздуходувка для пневмотранспорта работает в вакуумном режиме, то не происходит перетекание запыленного воздуха в окружающую среду из открытых элементов системы, например, фильтров для отделения перемещаемого сырья от воздуха.
  • Мощная промышленная воздуходувка позволяет использовать пневмотранспорт как более безопасную и альтернативу конвейерам, благодаря отсутствию движущихся частей.
  • Компактность установки обеспечивает простой монтаж и позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства и экономить промышленные площади.
  • Газодувка или компрессор для пневмотранспорта позволяет полностью избежать потерь при транспортировке сыпучих продуктов и избежать образования остатков.
  • Низкая стоимость эксплуатации за счет максимально простого обслуживания, которое позволяет значительно сократить количество обслуживающего персонала, или даже полностью автоматизировать управление.

воздуходувка для всасывающего пневмотранспорта купить

Рис. 2. Всасывающая система пневмотранспорта

Вихревые воздуходувки для пневмотранспорта

В установках пневматической транспортировки напор нагнетателя определяется суммой потерь давления в трубопроводе, в местных сопротивлениях, на разгон и выгрузку сыпучего материала.

При больших потерях давления нужны компрессоры, которые смогут обеспечить поток воздуха высоко давления. Использование таких машин приводит к высоким энергозатратам, что может существенно увеличить стоимость процесса транспортировки. По этой причине при конструировании стараются минимизировать потери, например, стыки и повороты выполняют сглаженными.

Это дает возможность использовать энергоэффективные вихревые газодувки для большинства систем пневмотранспорта на производствах. Например, в деревообрабатывающей промышленности эти воздуходувки отлично подходят для пневмотранспорта опилок и щепы, так как при использовании других способов их транспортировки очень много этих материалов просто высыпается.

Помимо этого вихревые нагнетатели применяются для перемещения:

  • стройматериалов (песок, цемент и др.);
  • сельскохозяйственных продуктов, например, зерна;
  • пищевых продуктов (крупы, мука, чай, кофе, сахар и др.);
  • табака;
  • химических сыпучих веществ (хлор, фенол и др.).

Вихревая воздуходувка: преимущества использования для пневмотранспорта

  • Может обеспечивать избыточное давление до 1000 мБар, или относительный вакуум до 730 мБар, поэтому подходит как для всасывающей установки, так и для нагнетательной.
  • Безмасляность позволяет полностью избежать загрязнения транспортируемого материала масляным паром без каких-либо дополнительных приспособлений, например, масляных фильтров.
  • Высокая производительность.
  • Небольшие энергозатраты позволяют увеличить рентабельность системы пневматической транспортировки.
  • Низкая цена эксплуатации, так как не требуется техническое и сервисное обслуживание, а также не используются рабочие жидкости.
  • Может длительное время работать без остановок.
  • Обеспечивает непрерывный поток воздуха без пульсаций.
  • Высокая надежность и ресурс работы.

вихревая воздуходувка для комбинированной системы пневмотранспорта

Рис. 3. Комбинированная система пневмотранспорта

В установках, где необходимо обеспечить высокий расход транспортируемого материала, используются высокопроизводительные винтовые воздуходувки для пневмотранспорта или двухроторные нагнетатели Рутса.

В случае если минимизировать потери нет возможности, могут использоваться пластинчато-роторные компрессоры, которые обеспечивают больший перепад давления, до 2200 мБар.

Читайте так же:
Пропорции раствора цементного раствора с опилками

Воздуходувка для пневмотранспорта зерна

Системы пневмотранспорта очень востребованы в хлебопекарной и мукомольной промышленности для перемещения и перегрузки зерна и продуктов его размола.

Мы можем предложить воздуходувки, которые оптимально подходят для пневмотранспорта зерна и муки:

  • безмасляные машины объемного действия – роторные воздуходувки Рутса и пластинчато-роторные компрессоры.
  • машины динамического действия – вихревые газодувки.

Окончательный выбор нагнетателя зависит от необходимой производительности по твердой фазе транспортируемого материала, его типа (мука, зерно, крупа) и влажности, а также от конфигурации транспортной системы (трубопроводы, сопла, фильтры, задвижки и т.д.).

Воздуходувка для зерна и муки: преимущества пневмотранспорта

  • Занимает мало места в сравнении с другими системами транспортировки, что позволяет экономить рабочую площадь.
  • Уменьшает время, затрачиваемое на перемещение сырья.
  • Может длительно работать без остановок.
  • Не требует постоянного обслуживания, что позволяет значительно уменьшить количество обслуживающего персонала вплоть до полной автоматизации.
  • Безмасляность газодувок и герметичность соединительных трубопроводов обеспечивает высокую гигиеничность.
  • Использование воздуходувки для транспортировки муки позволяет избежать ее попадания в окружающие пространство.
  • Отсутствие потерь транспортируемого материала.
  • Перемещение сырья в любом направлении.

Особенности пневмотранспорта муки

На мукомольных и хлебопекарных предприятиях используются агрегаты для транспортировки сырья в движущемся потоке воздуха, которые способны быстро перемещать муку со склада бестарного хранения, или, наоборот, на него.

Особенностью работы современных производств является все возрастающая необходимость экономии электроэнергии в связи с ростом ее стоимости. Поэтому имеет смысл разделять потоки сжатого воздуха на разных этапах технологического процесса:

  • разгрузка цистерны муковоза на склад бестарного хранения;
  • транспортировка муки со склада на просеивание и взвешивание;
  • перемещение после взвешивания непосредственно на производство.

Также потоки воздуха обязательно разделяют для разных сортов муки.

Пневмотранспорт зерна

Пневматическая транспортировка зерна активно используется в сельском хозяйстве. Особенно востребован пневматический перегружатель.

Этот компактный и надежный агрегат предназначен для перегрузки, например, выгрузки со склада и погрузки в зерновоз, зерна и других сыпучих материалов в вертикальном или горизонтальном направлении на любое расстояние.

Дополнительным плюсом является то, что в процессе зерно вентилируется, сохраняется его целостность, а потери при транспортировке минимальны.

Зерно затягивается через шланг с потоком воздуха, который создает газодувка или промышленный вентилятор, и попадает в циклон, где отделяется от воздуха. Далее из циклона зерно поступает в шлюз, а воздух попадает в газодувку, откуда поступает в нагнетательный трубопровод. В него же через шлюз сыпется зерно, поступая в заданное место выгрузки.

Помимо этого циклон, оборудованный пылевым мешком, дополнительно очищает зерно от пыли и других примесей.

воздуходувка для пневмотранспорта зерна

Рис. 4. Пневматический перегружатель

Воздуходувка для цемента

Сложно представить себе современное строительство без использования систем пневмотранспорта. В этой области они очень востребованы и используются для перемещения песка, извести, цемента, гипса и т.д.

Основным их недостатком является высокое потреблении энергии, а следовательно и цена владения. В современных установках эту проблему можно решить, используя промышленные воздуходувки, например, вихревые, для агрегатов транспортировки цемента и прочих сыпучих стройматериалов.

Газодувки отличаются высокой энергоэффективностью и позволяют снизить потребляемую мощность в сравнении с привычными компрессорами высокого давления. При этом их рабочие параметры соответствуют требования большинства систем.

Преимущества применения пневмотранспорта для перемещения стройматериалов:

  • перемещение сыпучих материалов возможно в любом направлении практически по любой траектории;
  • выгрузка из любых мест: складов, транспортных средств, контейнеров и т.д.;
  • закрытый пневмопровод обеспечивает защиту от внешних воздействий, таких как ветер и осадки;
  • перемещаемый материал не распыляется в окружающее пространство, что повышает экологичность производства и улучшает условия труда для рабочих (особенно это касается увеличения безопасности труда и снижения количества профзаболеваний);
  • позволяют экономить рабочее пространство, так как сами агрегаты и соединительные трубопроводы занимают мало места;
  • простая эксплуатация и возможность полной автоматизации с дистанционным управлением.

Помимо высокого потребления электроэнергии на единицу массы транспортируемого вещества, к недостаткам пневматической транспортировки цемента можно отнести сильный износ трубопроводов и прочих элементов, контактирующих с ним. Но сейчас это не представляет большой проблемы, благодаря использованию износостойких материалов и энергоэффективных нагнетателей.

Пневматический перегружатель для цемента, песка и другого строительного сырья

Принципиально ничем не отличает от описанного выше устройства для перегрузки зерна. Вихревые воздуходувки оптимально подходят для пневматического перегружателя, так как имеют очень экономное энергопотребление и обеспечивают быструю погрузку или разгрузку цементовоза и других емкостей.

Читайте так же:
Состав бетона цемент марки 500

Этот агрегат имеет много достоинств:

  • высокая производительность при малых габаритах;
  • бесперебойная и точная погрузка и разгрузка;
  • высокая надежность и очень простое управление и настройка;
  • экономичность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • простое встраивание в технологическую систему.

Расчет воздуходувки для пневмотранспорта

Рабочие характеристики (перепад давления, производительность и мощность), которые должен обеспечивать нагнетатель, определяет инженер по пневмотранспорту при расчете и проектировании системы. При этом учитываются многие факторы:

  • механические и аэродинамические свойства транспортируемого материала (плотность, размер гранул или частиц и т.д.);
  • требования к транспортируемому материалу или штучным предметам на выходе: допустимое измельчение, товарный вид и т.д.;
  • режим перемещения: непрерывный или периодический;
  • условия загрузки материала в систему: через заборник на гибком трубопроводе или загрузочный бункер с контролем количества материала, из стационарной или передвижной емкости (цистерна, вагон и т.д.);
  • производительность установки по твердой;
  • место загрузки и выгрузки (открытое пространство, склад, цистерна и т.д.);
  • конфигурация и протяженность трубопровода.

Производительность газодувки, которая будет обеспечивать воздушный поток для транспортирования материала, зависит от величины расчетной производительности по твердой фазе, плотности воздуха на всасывании и величины расходной массовой концентрации. Перепад давления, который должна обеспечивать газодувка, определяется суммой потерь давления в соединительных магистралях и других элементов установки.

Воздуходувка для пневмотранспорта должна соответствовать параметрам всей системы, поэтому перед тем, как окончательно выбрать и купить нагнетатель, нужно рассчитать все характеристики установки с учетом условий работы и требований к процессу транспортировки. Если у вас возникли трудности, позвоните нам по телефону 8 (800) 551-38-11, или закажите обратный звонок.

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Читайте так же:
Температурный режим для цементного раствора

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Вывод

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector