Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич из Место встречи изменить нельзя

Кирпич из «Место встречи изменить нельзя»

Когда Станислав Говорухин предложил роль карманника Кости Сапрыкина в фильме «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Садальскому, тот, поначалу, отказался. Ему очень захотелось сыграть главную роль — Шарапова. Но Говорухин сказал, что он конечно может поучаствовать в пробах, но у него нет никаких шансов.

Что для роли Шарапова нужен актёр с «лицом комсомольца, которого в газетах печатают» (сам режиссёр Шараповым видел Сергея Иванова — Кузнечика из «В бой идут одни «старики»). Да и в кастинге на Шарапова Садальскому было действительно тяжело — В. Конкин, А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев, Ю. Шлыков, А. Курепов, И. Бортник и еще целая плеяда молодых актёров. Вот некоторые из фотопроб на роль Шарапова (более подробно в посте Фотопробы на Жеглова и Шарапова в «Место встречи изменить нельзя»)

Но вернёмся к Сапрыкину. У этого персонажа существовал реальный прототип — авторитетный вор-карманник Александр Прокофьев по кличке Шора. После выхода фильма, по словам Садальского, Шора прислал ему ящик французского коньяка. За убедительность и похожесть.

Эпизоды с участием Садальского снимали в разных местах. Сцену в милицейском участке — в павильонах Одесской киностудии. А вот момент взятия Кирпича «с поличным» в трамвае и конвоирование его до участка — в Москве, причем значительно позднее. Московское лето 1945 года, которое было показано в фильме, в реалии обернулось холодной осенней погодой. Взгляните как одета съёмочная группа.

Станиславу Садальскому, чей герой был одет по летней моде тех лет, во время прогона сцен конвоирования Высоцкий, одетый хоть незначительно, но теплее, даже одолжил свой шарф — немного согреться перед съёмкой самого эпизода.

Ну а про его вклад в знаменитую дикцию Сапрыкина, думаю рассказывать не надо — наверное все уже знают, кто придумал шепелявость Кирпича, которой не было в книге. Хотя в некоторых интервью Владимир Конкин рассказывает, что этот дефект речи у карманника появился с его подачи.

Станислав Юрьевич не раз говорил и в различных интервью, и в своём журнале, что роль Кирпича он ненавидит. Где-то даже мелькало, что он ни разу не видел «Место встречи изменить нельзя» целиком. Что ни разу не посмотрел свои сцены полностью. Многие режиссёры стали смотреть на него через призму этой роли (как на Демьяненко после Шурика). Но надо отметить, что зритель полюбил его как актёра, наверное, именно после этой, небольшой, но очень запоминающейся роли

Фрагмент фильма место встречи изменить нельзя кирпич

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Космическая движуха"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Худей без диет"

Аватар сообщества "Все о медицине"

Аватар сообщества "Лига упоротых расчетов"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Сериаломания | Киномания"

Аватар сообщества "Fight Club"

Тенденции

Почему бы и нет.

Почему бы и нет. Фильмы, Klod Mande, Актеры и актрисы, Длиннопост, Советское кино, Терминатор, Место встречи изменить нельзя, Гарри Поттер, Операция Ы и другие приключения Шурика, Вий, Resident Evil, Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён, Один дома (фильм), Милла Йовович

Почему бы и нет. Фильмы, Klod Mande, Актеры и актрисы, Длиннопост, Советское кино, Терминатор, Место встречи изменить нельзя, Гарри Поттер, Операция Ы и другие приключения Шурика, Вий, Resident Evil, Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён, Один дома (фильм), Милла Йовович

Почему бы и нет. Фильмы, Klod Mande, Актеры и актрисы, Длиннопост, Советское кино, Терминатор, Место встречи изменить нельзя, Гарри Поттер, Операция Ы и другие приключения Шурика, Вий, Resident Evil, Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён, Один дома (фильм), Милла Йовович

Почему бы и нет. Фильмы, Klod Mande, Актеры и актрисы, Длиннопост, Советское кино, Терминатор, Место встречи изменить нельзя, Гарри Поттер, Операция Ы и другие приключения Шурика, Вий, Resident Evil, Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён, Один дома (фильм), Милла Йовович

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя"

Как заканчивается фильм «Место встречи изменить нельзя»?

Думаю, вы все прекрасно помните концовку.

В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.

— Ты убил человека!- Я убил бандита.- Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.- Аааа… Успокойся, Шарапов.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Убитого горем Шарапова Копытин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.

Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.

Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.

Копытин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.

Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.

Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя»

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».

Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

То-то заживу

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Читайте так же:
Htc desire 516 dual sim rus кирпич

Жеглов хороший? Место Встречи Изменить Нельзя

В комментах недавно под постом про то, что мы с Алисой посмотрели Место Встречи Изменить Нельзя, меня попросили дать свое западное мнение насчет Жеглова. Хороший ли он, необходимое зло, или просто плохой? Я не знаю насколько мои идеи будут отличаться от ваших русских (и пикабушних) мнений, но очень интересно узнать — пожалуйста пишите свое мнение!

Фильм хорош тем, что он сам несколько раз задает этот вопрос и не особо отвечает. Все, что фильм дает — это сопоставление с более идеалистичным Шараповым, который иногда не одобряет поступки и огрехи Жеглова. Шарапов считает, что нельзя игнорировать закон, даже не в ущерб преступникам. Жеглов же порой спокойно игнорирует.

Не единожды люди страдают из-за решений Жеглова, но неужели можно заниматься таким делом не рискуя чьей-то жизнью? Они охотятся за бандитами, а не за зайцами в конце концов. Работа сама по себе опасная, кто-то по-любому пострадает. И если не очень успешно охотиться за бандитами и не задерживать их, то невинные люди точно пострадают.

Еще есть моральные вопросы к Жеглову. Надо ли держать в тюрьме человека, который уже известно не убийца, чтобы поймать настоящего убийцу. Надо ли положить украденный кошелек обратно в карман вора… Это незаконно, а он представитель закона. Но если бы он не делал этого, то они не смогли бы задерживать и допрашивать. Без этого “языка”, они бы не узнали фамилию “Фокс” и с трудом бы продолжали расследование.

Жеглов прагматичен и целенаправлен и, для него цель оправдывает средства. Невинный человек Груздев немного посидит в тюрьме, но зато это способствует задержанию убийцы, и в итоге другие не умрут. Когжа Шарапов возмушается про это, Жеглов напоминает, что он уже давно работает в этой сфере а Шарапов — новичок и еще не понимает польностью как все работает. На фронте все было понятно, там враг, тут друзья. А в городе, бандит может пркидываться невиновным гражданином и знает слабые точки в законе. Нет, надо быть такой же хитрым и испачкать руки, чтобы их ловить!

Есть один прекрасный кинематографический момент в начале фильма, который без слов красноречиво говорит о нраве Жеглова: стоит пустой стул на котором только что сидел убитый Вася Векшин, которого Жеглов отправил встретиться с бандитом. Все смотрят на стул… Жеглов несколько секунд думает и сам садится на него. . . Превосходная кинематография! 0 слов, сообщение — весомое.

Я сам не знаю ответа на вопрос «хороший ли Жеглов?». Чисто математически, страданий будет меньше если уголовный розыск будет порой сам нарушать законы. Но если можно порой, то можно и всегда. Начинается все с временного задержания невинного, но может закончиться тем, что задержат или даже убьют невиновных, если при этом есть вероятность, что еще больше невинных не умрёт в итоге.

В моем опыте с людьми, как только ты убираешь запрет на “неправильное” поведение, то они сразу начинают потихоньку увеличивать количество этого самого “неправильного” поведения (и я о себе в первую очередь!). Как Шарапов говорит — «Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.” Мне кажется, что Жеглов молоток и для него каждая проблема — гвоздь. И бандитов и невиновных.

Ситуация с вором Кирпичом более понятна для меня. Они уже увидели как он украл кошелек, и, по-моему, если человек нарушил закон, то его надо арестовать. Факт, что вор потом выронил этот кошелек, не отменяет факт, что он украл изначально. Для меня протесты Шарапова выглядят наивными. И я согласен с Жегловым, когда он говорит «Это ведь ты вынимал из петли женщину, мать троих детей, у которых такой вот Кирпич вынул последние деньги?». Если не арестовать его, то они не только не смогут продолжить расследование, но и в итоге преступник обворует еще кого-нибудь.

Жеглов упрям в своей целенаправленности (хотя он сам говорит “Вот чего я в людях не выношу, так это упрямства. Упрямство — это первый признак тупости”). И я не хотел бы лично стать гвоздём под его молотком. Но я не хотел бы пострадать от бандита, который на свободе из-за милосердия и правильности полиции. Но и также я не хотел бы пострадать от рук полицейского, который считает, что я — только пешка в игре против бандитов и должен пострадать, чтобы другим меньше досталось.

В Англии я очень много раз слышал ужасные истории о том как правонарушители ускользнули от полиции. Я работал однажды на юриста, который рассказывал, как он помог отвратительным людям не попасть в тюрьму. Убийцам, насильникам, ворам. Он говорил “это просто моя работа”. В тот момент, я бы наверное пожал руку любого Жеглова, который бы сделал все, чтобы эти преступники сидели в тюрьме.

Жеглов хороший человек, он мне нравится. Я думаю, он бы не допускал каких-то ужасов, чтобы достичь своей цели. Но как только в уголовном розыске станет известно, что такое поведение возможно, то появится еще менее добродетельный человек, который будет окружать себя другими такими же, и, безнаказанно творить все, что хочет. И вот она — коррупция.

Поэтому, я считаю, что Жеглова надо убрать с активной службы и дать ему другую роль, например «член совета по обсуждению эффективности законов», чтобы он анализировал работу полицейских, стратегии преступников и умение тех, кто пишет законы. Я не абсолютно уверен. И сам фильм не дает четкий ответ на все это. Только намек в последных кадрах, что нас приведут в светлому будущему не такие как Жеглов а такие как Шарапов. . .

Фрагмент фильма место встречи изменить нельзя кирпич

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Топ-11 сцен из «Место встречи изменить нельзя»

«Место встречи изменить нельзя» — мой самый любимый отечественный фильм. Блестящий сюжет, отменный юмор, шикарная постановка, великолепные актерские работы. У многих актеров роли в этом мини-сериале стали самыми известными и яркими в карьере, а Высоцкий получил даже правительственную награду за создание образа Жеглова (увы, уже посмертно). Все пять серий я знаю наизусть, а сцены из них уже давно растасканы на цитаты и даже по современным меркам смотрятся очень мощно.

Так почему бы мне не составить топ-11 сцен из «Места встречи изменить нельзя»? Почему топ-11? Потому что я украл концепцию у Ностальгирующего критика! Поехали!
(ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!)

11. Убийство Васи Векшина (Первая серия)
11-е место.png
«Место встречи изменить нельзя» блестяще сочетает в себе драматичные и юмористические сцены. И начинается фильм довольно позитивно – сперва Шарапов радостно идет по улице под мажорную песню «Брянская улица». Затем в МУРе знакомится с основными сотрудниками отдела, включая веселого и улыбчивого Васю Векшина и позитивного Глеба Жеглова. И вот Вася идет на встречу под прикрытием… Казалось бы, что может пойти не так? И вот они подходят к скамейке… У Васи из груди торчит нож. И тут нам в первый раз дают понять, что фильм тут не шутки шутит. Дело серьезное. И бандиты настоящие. И убийства настоящие. А солнечный Вася Векшин, к которому мы за считанные минуты прониклись симпатией, больше не появится в фильме. Потому что он мертв. Эту сцену отлично дополняет и следующая, в отделении, где Шарапов смотрит на пустой стул, на котором всего пару часов назад сидел Вася.

Читайте так же:
Пенопласт под кирпич как утеплитель

10. Пропавшее дело Шарапова (Третья-четвертая серия)
10-е место.png
Да, представляю, как прифигели советские граждане, смотревшие этот фильм впервые, когда его показывали по серии в день. Из кабинета на Петровке, 38 пропадает целое уголовное дело! И Жеглов еще нагнетает, пугая Шарапова трибуналом. И на такой напряженной ноте серия заканчивается! И только на следующий день зрители узнали, что это была поучительная акция от Глеба Егорыча. Но еще ценнее эта сцена ее окончанием, а именно ссорой Шарапова и Жеглова. Мы видим конфликт двух положительных персонажей и понимаем, что они не какие-то супергерои без страха и упрека, а настоящие живые люди. С живыми эмоциями. И в этом конфликте ты даже не знаешь, чью сторону занять. Вроде как и Жеглов прав – молодым надо преподавать порой уроки. Но и Шарапов говорит, что он боевой офицер и без выволочек может все понимать. Но, конечно же, не этот спор самый главный у Жеглова и Шарапова. О самом главном – позднее.

9. Освобождение Груздева (Четвертая серия)
9-е место.png
Персонаж Иван Груздев, наверное, самый самый в этом мини-сериале. Сергей Юрский блестяще передал характер этого персонажа и его изменение по ходу действия. Сперва он ведет себя надменно и вызывающе, но затем становится все более неуверенным в себе, подавленным, напуганным… А в четвертой серии он уже выглядит сломанным человеком. Причем это видно во всем – от голоса и мимики до осанки. Сперва он гордо расправляет плечи, а в сцене освобождения выглядит осунувшимся и, как будто, постаревшим лет на десять. Но при этом он остается собой – интеллигентным человеком – и в первую очередь пытается утешить свою плачущую невесту. Но потом, когда он узнает, что его освободили… Если честно, мне хочется даже плакать вместе с ним, настолько живые у него эмоции. А вишенкой на торте служат его слова о Жеглове («для него люди – мусор»). Вроде бы ты им не очень веришь, но в душу закрадывается сомнение…

8. Фотография Вари (Пятая серия)
8-е место.png
Порой, когда я смотрю старые советские фильмы, я поневоле думаю: эх вот этим бы актерам да этому режиссеру да современную бы постановку. Увы, из-за ограниченности возможностей многие сцены в советском кино выглядят по современным меркам очень слабо. Например, погоня за Фоксом. Неубедительно, криво, топорно, да еще и с киноляпами (вроде Жеглова, стреляющего при свете дня, хотя на дворе ночь). Но есть сцены, которым по постановке хочется стоя аплодировать. Например, сцена с портретом Вари, которой не было в оригинальном произведении, и ее появление добавило фильму крутизны. Как же все было классно сделано! Сперва нам показали фото возлюбленной Шарапова, стоящее у него на тумбочке. Вроде как между делом, показать, что он типа влюблен в нее. Затем дверь сарая, которая уже появлялась в сцене ограбления, но особо не привлекала к себе внимания. Затем Жеглов расспрашивает, куда эта дверь ведет и, вроде бы как между делом, уточняет про многочисленные карточки. Гриша Ушивин рассуждает, мол, надо бы какой-то знак Шарапову подать. И в кульминационной сцене с бандитами все становится на свои места. Мозаика собрана, и на Шарапова смотрит лицо Вари.

7. Убийство сторожа и мальчика (Вторая серия)
7-е место.png
Душераздирающий момент, который показывает, насколько же харизматичны персонажи в этом фильме. Нам показывают всю зверскую сущность «Черной кошки». Бандиты не задумываясь убивают пожилого сторожа и его внука. И хоть нам и не показали гибель мальчика, но легче от этого не становится. И ведь сцена была бы и без того трагичной – маленький ребенок же погибает! Но нам дали буквально пару минут, чтобы мы еще больше почувствовали всю боль этой сцены. Эти пара минут – разговор внука с дедушкой. Они так мило и по-доброму общаются, дедушка так тепло отвечает на вопросы мальчика, что начинаешь верить, что они действительно близкие родственники. И тут врываются преступники и хладнокровно убивают этих добродушных персонажей! Говорухину понадобилась всего пара минут, чтобы мы влюбились в героев. Это очень здорово!

6. Смерть Левченко (Пятая серия)
6-е место.png
А этот момент бьет просто в сердце своей неожиданностью. Я до последнего думал: вот они сдадут вместе банду, Шарапов замолвит за Левченко словечко, и они вместе будут работать в МУРе и ловить бандитов. И вдруг Левченко пытается сбежать! Ну убежит же! Уйдет! Уйдет. Выстрел… Левченко мертв. И убил его Глеб Жеглов. Тот самый Глеб Жеглов, который нам так полюбился за пять серий. Тот самый уверенный в себе, безжалостный к преступникам и добрый к честным людям Жеглов! Как он мог это сделать? Понятное дело, что он не знал про то, что Левченко помог Шарапову, что он не такой уж и плохой парень, но нам от этого не легче. И Шарапову не легче. И то, с какой злостью он отдергивает плечо, по которому хлопает Жеглов, наводит на тяжелые мысли: видимо, друзьями им уже не быть никогда. И хэппи-энда у фильма не будет… (Будет-будет, об этом потом)

5. Шарапов под прикрытием (Пятая серия)
5-е место.png
Эта сцена довольно длинная, занимает почти треть серии, но при этом она ни капельки не кажется затянутой. Мы чувствуем невероятное напряжение и настоящую боязнь за Шарапова. Шаг влево – шаг вправо, и все, провал. А провал – это смерть. Но при этом драматичная сцена еще и разбавляется юмором – в исполнении Промокашки. Бортник шикарно отыгрывает эту роль! И вот ты сидишь, волнуешься… и тут он внезапно просит сыграть «Мурку». Ну разве можно удержаться от улыбки? Вообще вся эта сцена – это сам сериал в миниатюре: колоритные персонажи, напряжение и небольшие юмористические вставки. К сожалению, есть в ней один откровенно слабый момент. Вообще самый слабый момент всего сериала: Левченко. Когда нам впервые показывают его крупным планом, камера делает резкий наезд, чтобы мы поняли: ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! И Шарапов выглядит напуганным. Но кто это вообще? Почему Шарапов так испугался? Почему такое внимание этому персонажу? А разгадка одна: мудацкий монтаж. Изначально ведь планировалось снять шесть серий, но потом дело было сокращено до пяти. И под ножницы попала, в частности, сцена с войны, которой начинался фильм. И там вроде бы как Левченко должен был спасать Шарапова. Этой сцены не было, и герой Виктора Павлова появляется как будто из ниоткуда. В тысячный раз пересматривая этот эпизод, я в тысячный раз думаю: Ну засуньте вы в сцену маленький флэшбек! Ну вот чтобы Шарапов внезапно вспомнил эпизод с войны, например! Увы, сделано это не было, и этот момент существенно портит не только саму сцену, но и весь сериал.

Читайте так же:
Хим анкер для кирпича расход

4. Украденные карточки (Четвертая серия)
4-е место.png
Невероятно мощная сцена, которая очень много говорит о характере Глеба Жеглова. Сейчас многие моменты, показанные в фильме, кажутся нам немного чуждыми: как, например, Жеглов в начале фильма «грабит» Петюню Соловьева, забирая у него большой кусок хлеба с сахаром. Потом так же беспардонно просит у солдата на улице закурить… Да, тогда другое время было, другой менталитет, но все равно смотрелось диковато. Но зато коротенький эпизод из четвертой серии отлично показывает истинную сущность героя Высоцкого. Малознакомая соседка рыдает и убивается: вор украл у нее все продуктовые карточки на месяц. И Жеглов не раздумывая отдает ей свои и шараповские. А после строго отчитывает женщину, обещающую всех обстирать и полы вымыть: «Александра! Чтоб я больше от тебя таких слов не слышал! Поняла?!». В книге, кстати, Шарапов размышляет над этим эпизодом и приходит к выводу, что он бы не смог так без раздумий отдать пострадавшей свои карточки. Дальше следует еще одна сцена, которая дополняет момент с карточками: Жеглов и Шарапов рассуждают, чем они сами будут весь месяц питаться. То есть ситуация с карточками была действительно серьезной. И конечно, стоит отметить игру Высоцкого и Нины Корниенко. Ну очень убедительно все это смотрелось!

3. «Ты не сознание, ты совесть потерял» (Третья серия)
3-е место.png
И опять об актерской игре. Всеволод Абдулов в этой сцене просто великолепен. И даже порой я жалею, что у него в фильме была такая маленькая роль. Дело в том, что он должен был сыграть персонажа, который сам играет роль и пытается убедить коллег, что Фокс его ранил, а он потерял сознание. То есть актер должен был хорошо создать героя, который плохо играет. И это выглядело очень круто. Как и его «исповедь» после монолога Жеглова. Который тут тоже великолепен. Он чеканит каждое слово. Он не просто говорит, он стрелят словами как из пистолета. Отдельно хочу выделить фразу, которую я вынес в заглавие этого пункта. Высоцкий, произнося ее, каким-то образом умудрился соединить энергетику Жеглова и наигранное спокойствие, с которым она произносится: «Ты не сознание», — тихо говорит персонаж. Далее маленькая пауза и так же тихо, но уже с нажимом: «Ты СОВЕСТЬ потерял».

2. Спор про кошелек (Вторая серия)

А вот мы и подошли к главному конфликту всего пятисерийного фильма. Конфликту, решения которому лично я найти не могу. Имел ли право Жеглов подсовывать кошелек вору Кирпичу? С одной стороны да. «Это ведь ты с нами, работниками МУРа, вытаскивал из петли женщину, мать троих детей, у которой такой вот Кирпич вынул последние деньги, да?». И разумеется, «Вор должен сидеть в тюрьме!» — самая известная фраза из «Места встречи». Но ведь «если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень». Тоже верно? Вор ли Сапрыкин? Да. Вытащил ли он кошелек? Да. Но как часто мы слышим истории про то, как сотрудники полиции подбрасывают «нужному» человеку, например, наркотики. Это тоже справедливо? Наверное, однозначного ответа на этот вопрос просто нет, и в каждом конкретном случае нужно действовать «по ситуации». Но как же эта сцена все-таки сыграна классно! И я не понимаю тех, кто критикует Конкина за неубедительное исполнение роли Шарапова. Посмотрите эту сцену – более чем убедительное!

Бонусом сегодня станет не одна сцена, а несколько. Во-первых, момент из третьей серии, когда Жеглова вызывает на ковер его начальник Сергей Панков. Эта сцена выглядит очень интересно с точки зрения положения Жеглова. Дело в том, что до этого он показывался нам как хозяин положения, как самый главный оперативник. Он все знает, все умеет, даст совет, отчитает, похвалит… А тут нам показывают, что Глеб Егорыч не совсем и главный. И тут уже его отчитывают как мальчишку. Хотя он и в этой ситуации умудряется «взбрыкнуть копытами» и показать характер, огрызнувшись на одну из реплик.
Ну и во-вторых, все сцены с героем Зиновия Гердта.

Старичок в этом фильме хоть и появляется на несколько минут, но ты подсознательно чувствуешь, что его роль больше, чем может показаться. Он доносит до нас своими словами какой-то важный посыл, какую-то мудрость… Скоро наступит Эра милосердия… Что это за эра? Когда она наступит. А ответ на этот вопрос нам дает пункт один.

1. Финальная сцена. Варя с подкидышем (Пятая серия)
1-е место.png
Я все-таки неисправимый романтик. Сколько в этом топе было драматичных, трагичных и просто очень мощных эпизодов, но для меня все эти козыри перебивает хэппи-энд. Несмотря на то, что снят он откровенно плохо. Персонажи ведут себя неестественно, Варя зачем-то плачет, а самое бесячее – в конце пленку развернули задом наперед, видимо, для хронометража, и пустили движения героини в обратном направлении. Но ведь главное в этой сцене, да и в любой другой, не техническая составляющая, а эмоции, которые она дает. Фильм, казалось бы, идет к счастливому концу: банду взяли, Шарапов выжил, вот они обнимаются с Жегловым… Но тут же мы вместе с главным героем получаем сразу несколько ударов под дых. Сперва один друг Шарапова убивает другого, и герой в несколько секунд лишается обоих. Затем он идет проведать подкидыша, а его забрали… Окончательно расстроенный герой отправляется к Варе… и видит ее с малышом на руках. И к горлу подступает ком. Ты видишь счастливую маму, которая усыновила подкидыша и с такой любовью держит ее на руках, и веришь: Эра милосердия скоро наступит. И фильм «Место встречи изменить нельзя» именно об этом. Не о бандитах, не об окончании войны, а об Эре милосердия. И огромное спасибо тем людям, которые настояли на изменении концовки и сохранении жизни Вари Синичкиной, которая в книге погибла при исполнении.

Фрагмент фильма место встречи изменить нельзя кирпич

История фильма «Место встречи изменить нельзя» начинается, как вы все прекрасно знаете, с книги братьев Вайнеров «Эра милосердия». Аркадий Вайнер рассказывал, что один из экземпляров книги они подарили Владимиру Высоцкому. И уже на следующее утро он пришёл к ним с идеей о съёмке многосерийного фильма по книге, в котором именно он будет играть Жеглова.

Вайнерам эта идея пришлась по душе, несмотря на то, что Высоцкий никак не подходил внешне на молодого, высокого, широкоплечего красавца, каким описан этот персонаж в книге.
По словам же Станислава Говорухина, именно он загорелся идеей экранизации книги и позвонил Высоцкому, которому накануне Вайнеры подарили книгу, со словами, что в ней есть персонаж, как раз под него.
Кто из них прав, уже мы вряд ли узнаем. Да это собственно не так уж и важно. Главное, что Высоцкий всё же познакомил Вайнеров с Говорухиным и сам активно включился в работу над фильмом. Начиная с процесса работы над сценарием. Он приезжал в Переделкино и активно помогал Вайнерам и Говорухину, предлагал идеи, моменты. В частности, именно он придумал историю с фотографией Вари, приклеенной на дверь среди других фотографий, когда в сцене в подвале надо было дать Шарапову какой-то знак — указать дверь, ведущую к спасению. Благодаря именно Высоцкому в фильме появились Всеволод Абдулов, Иван Бортник, Виктор Павлов, Александр Белявский.

Читайте так же:
Что такое 2нф кирпич

Самого Высоцкого утвердили на главную роль практически без проб. Чтобы убедить худсовет Говорухин изначально пригласил на эти пробы заведомо проигрышных актёров.

А вот с Шараповым вышла другая история. Его каждый видел по-своему. Вайнеры очень хотели отдать эту роль Евгению Герасимову, Говорухин – Сергею Иванову. Но оба этих актёра были уже заняты в других проектах.
Высоцкий же был уверен, что Шараповым непременно должен стать Иван Бортник.

А вообще, на эту роль пробовалось очень много подходящих по возрасту актёров. Вот несколько фамилий из списка: А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев , Ю. Шлыков, А. Курепов, А. Ярославцев, Л. Фомин, В. Фокин, С. Садальский

Но тут было одно но. Телевизионное начальство (в лице Лапина) настаивало на кандидатуре В. Конкина. Фактически Говорухина поставили перед фактом – хочешь снимать Высоцкого-Жеглова, соглашайся на Конкина-Шарапова. Вайнеры были в шоке. Ну ни как образ фронтовика-разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с «языком» на плече, не вязался у них с Конкиным – слишком уж тот был молод, интеллигентен. «Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён», — позже рассказывал Аркадий Вайнер. Говорухин же, рассказывал, что только когда уже было отснята половина фильма, понял, кто должен был играть Шарапова – Леонид Филатов. Он смог бы сыграть именно того Шарапова, не уступающего Жеглову по силе, не пасующего перед ним.

На роль Вари Синичкиной, невесты Шарапова, пробовались 12 актрис. Ей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами. Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией. А Влади никак не тянула на «советскую гражданку». Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.

Сам же Говорухин очень хотел, чтобы Варю сыграла Лариса Удовиченко. Но та, ознакомившись со сценарием, попросила попробовать её в роли Маньки-Облигации. Тут уже взбунтовался Говорухин: «Какая же ты Манька. Это прожжённая проститутка. А ты такая милая, наивная девушка». В итоге они расстались, не сделав никаких проб – Варей Удовиченко быть отказалась напрочь. Её в итоге сыграла Наталья Данилова

А вот в поисках актрисы на роль Маньки Говорухин стал пробовать других актрис. Но всё это было не то.

И уже когда начались съёмки, он вспомнил про Удовиченко и попросил её приехать. Пробы делать было уже поздно – шла работа над фильмом. И, практически с первых же дублей, Говорухин понял что ошибался – Манька из Удовиченко вышла великолепная.

А вообще очень многое приходилось менять уже в процессе съёмок. К примеру на роль Фокса был утверждён актёр Борис Химичёв из Театра им. Маяковского. С ним уже начались съёмки.

Но дело не пошло. Химичёв играл великолепно. Но он казался из другого времени. Говорухину – что он слишком современный, другим – что в кителе и галифе будто белый офицер. В общем перед Химичёвым извинились и стали искать другого Фокса. И вот тогда Высоцкий и предложил попробовать Александра Белявского. В Москву из Одессы полетела телеграмма «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине «Эра милосердия». Верим, что не откажетесь». Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Конкин, Высоцкий и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет.

Работа для него началась с эпизода, где Фокс попадает к Шарапову на допрос. Она была полностью снята Владимиром Семеновичем — Говорухин задерживался в какой-то поездке. «Я паниковал жутко — все никак не мог нащупать рисунок роли, раскусить характер Фокса, — вспоминал Александр Борисович. — И тогда Володя без пижонства и назидательности сказал мне очень точную фразу: ты играй не бандита, а человека, который очень себя уважает. Мне вдруг стало так легко!»

Это кстати далеко не единственный фрагмент фильма, где Высоцкий выступил в роли режиссёра. Дело в том, что в разгаре съёмок Говорухину пришлось уехать на кинофестиваль со своим предыдущим фильмом. И чтобы не останавливать процесс, оставил вместо себя Высоцкого. Когда же он вернулся, группа встретила режиссёра словами: «Он нас измучил!»

Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? «Почему не снимаем?» — «Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать». У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. То что было рассчитано на неделю съемок, был отснято за четыре дня. «Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили», — шутил Говорухин

Что ещё было снято Высоцким? Сцены с Груздевым, к примеру. Вот как вспоминал об этом Сергей Юрский: «В большей части моих сцен режиссёром выступил Володя. Очень хорошо с ним работалось. Он находился в прекрасной форме. Люди Высоцкому очень доверяли — и актёры, и техники. Он был весел, собран, корректен. С ним можно было спорить, договариваться, предлагать. Это была качественная работа профессионала. В нем ничего не было для меня от того, что сейчас всячески нажимается как бы: гуляка праздный, эдакий Моцарт, который все время сочиняет песни, чуть отвлекаясь от них, небрежно делает какую-то работу, и она все равно гениальна. Вот этого ничего я никогда не заставал в общении с Володей. Я заставал человека трезвого, умеющего планировать и осуществлять планы, умеющего действительно быть руководителем без того, чтобы собою подменять всех остальных, контактного руководителя и контактного партнера, с которым дело иметь мне лично было необыкновенно приятно»

Не без помощи Высоцкого снялся в картине и В. Павлов, исполнитель роли Левченко.
«Сниматься мне предложил Владимир Высоцкий. Роль бывшего фронтовика, ныне заблудившегося человека была не очень большая, но чрезвычайно важная для понимания общего строя картины. Володя Высоцкий сказал мне тогда: «Соглашайся, – режиссёр тебе не знаком, роль сделаешь такой, какой ты её увидишь». Так и получилось. Я испытал большое творческое удовлетворение от участия в съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя»

Благодаря Высоцкому попал в картину и В.Абдулов, исполнитель роли Соловьёва.
«В начале осени 1977 г. я разбился на машине буквально насмерть. Три недели без сознания – полный кошмар. Затем – одна больница, вторая, третья, четвёртая. Поначалу врачи вообще ко мне не подходили – знали, что случай смертельный и шансов нет. Но я… как-то не хотел умирать! Я ничего не соображал, но пытался им объяснить, что всё-таки жить буду! И когда уже весной я лежал в очередной больнице после тяжёлой операции, пришёл Володя со Славой Говорухиным. Они принесли мне 5 томов сценария «Места встречи…» И, понимая, что я не запомню, оставили на листочке список ролей – любую мне на выбор. Я выбрал Соловьёва. Страшные были съёмки. Я не мог текст запомнить. Не мог запомнить, что Володю зовут Глеб. Но для меня просто решался вопрос: либо я буду продолжать жить и работать, либо – всё… страшное время. И на сцене у меня были моменты полной «вырубки» – не то, что я текст забывал, я просто не мог понять, где нахожусь. »

На роль Горбатого позвали Ролана Быкова, но тот отказался: «Я и так небольшого роста, надо мной из-за этого подшучивают. Пойми, я только что разошелся с женой и оттого безмерно страдаю. А ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще, горбатого! Побойся бога!» Тогда ему предложили сыграть Ручечника, уговорили сделать фотопробы. Но когда уже дело подошло к съёмкам, у актёра случился инфаркт. В итоге Горбатого сыграл Армен Джигарханян, а Ручечника Евгений Евстигнеев

Гришу Ушивина, фотографа «6 на 9» сыграл Лев Перфилов Вот как он это вспоминал: «…А в говорухинскую группу я попал просто. Как-то я оказался в одном кадре с Говорухиным: он играл белого генерала Дутова, а я — начальника штаба Белой армии. Не помню названия фильма, снимался он в Одессе. Какой-то очередной фильм о революции, они мало чем отличались друг от друга. А до этого я прочел книгу «Эра милосердия» и услышал, что Слава будет снимать. И я попросил у него роль одного из бандитов «Черной кошки», потому что до этого наигрался бандитов уже вот так. И вот я Славе говорю: «Я ничего делать в картине не буду. Буду только ходить среди банды и все. И будет все ясно: раз этот тип в банде — то это еще та банда!» А Говорухин, вы же его знаете, как-то так устало махнул рукой: «Да ладно, ты другого стоишь. Будешь играть у меня Гришу Шесть-На-Девять». И ушел».

Роль Коли Тараскини досталась Андрею Градову: «Я очень обрадовался, когда узнал, кто будет играть: Высоцкий, Евстигнеев, Джигарханян, Белявский, Юрский, Гердт. Поскольку для меня это была лишь третья картина (опыт небольшой), я внимательно наблюдал за тем, как они играют, учился. Сначала мне предложили роль Васи Векшина, которого, если помните, почти сразу же на лавочке убивают. Я расстроился: «Что это такое? Я появлюсь на несколько мгновений и меня сразу пришпилят». И на мое счастье Говорухин передумал. Векшина в итоге сыграл Женя Леонов-Гладышев, а мне дали роль Тараскина. Энергичный характер его был четко прописан в сценарии, и мне придумывать ничего не пришлось».

А Васей Векшиным стал один из претендентов на роль Шарапова — Евгений Леонов-Гладышев: «Ну, как в то время артисты попадали на роль в фильм? Я тогда снимался на Одесской киностудии в одной из главных ролей в приключенческом фильме Самвела Гаспарова «Забудьте слово «смерть»». Мне предложили почитать сценарий «Место встречи изменить нельзя», это название мне тогда ни о чем не говорило, но прочитав, я увидел, что там прекраснейшая драматургия. Поначалу мне предложили роль главного героя — Володи Шарапова, но потом на кинопробах худсовет утвердил Владимира Конкина, который и сыграл эту роль…. С этой картиной у меня связано два сильных впечатления, несмотря на мое достаточно скромное участие в ней: и приятное и не приятное. Не приятное — это то, что я пробовался на роль Шарапова и не был утвержден; переживал еще и потому, что и сценарий мне понравился и «Эра милосердия», роман братьев Вайнеров, по которому он был сделан. Я очень хотел и был готов играть. Приятное, что получил роль и что — знал — в фильме сниматься будет Владимир Высоцкий, человек на творчестве, которого я воспитывался и был поклонником его талантов»

Роль карманника Сапрыкина Говорухин сразу предложил Станиславу Садальскому. Но тот, поначалу, отказался. Ему очень захотелось сыграть главную роль — Шарапова. Но Говорухин сказал, что он конечно может поучаствовать в пробах, но у него нет никаких шансов. Что для роли Шарапова нужен актёр с «лицом комсомольца, которого в газетах печатают»

Съёмки начались в Одессе 10 мая 1978 года. Снимали эпизод в биллиардной. Но как оказалось ни Высоцкий, ни Куравлев, вообще не умели «катать шары». В итоге за них кий в руках держал одессит Владимир Иванов, мастер спорта СССР, уже тогда бывший одним из лучших биллиардистов Одессы. По шарам били Высоцкий и Куравлев, а потом делался монтажный стык — шары вгонял в лузу мастер

Куравлева был как всегда обаятелен. Но режиссеру хотелось, чтобы он сыграл не просто обаятельного вора, а «вора в законе», с блатными повадками и соответствующим говорком. Куравлев, репетируя, необычно задвигался, необычно заговорил, изменил походку, «завыдрючивался». Это было и смешно, и грустно, похоже и непохоже.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Стеклопластиковые анкера для облицовочного кирпича узлы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector