Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой марки выбрать бетон для пола в гараже

Какой марки выбрать бетон для пола в гараже?

Мужики каким бетоном залить пол в гараже ?
Капитальный гараж, с подвалом . В том году лил плиту ( перекрытие ) на подвале . Теперь надо делать полы . Гараж совсем маленький 3 на 5.80
Горловина на подвале в самом конце гаража с блоков 40 20 20 . На данный момент все отсыпано щебнем мелким . Уже зиму отлежался он .

Комментарии 119

Бетон М300 и добавить Пенетрон Адмикс перед заливкой в миксер. В Канске может и сложно его купить, но есть дилер в Красноярске.
Плюс обязательное использование арматуры с анкерованием в стенах.

арматура практически уложена. ))))) спасибо .

Имею два гаража, в одном пол делался лет 12 назад, без армирования, залит раствором песка и цемента в пропорции 1 к 4 на щебень/камни. В гараже и машины в 2,5-3,5 тонны часто стоят, лежит тяжелый метал, оборудование разное, иногда дрова в гараже рубились на полу, бетон только в этих местах и ямкой стал( не критично). полы покрашены краской для дорожной разметки-полы не пылят.
Во втором гараже в этом году сделал также. Железнение- после заливки цементом посыпается пол, либо после просыхания цемент водой разбавляешь и шпателем наносишь( но это геморойнее)

железнение цементом потеряло актуальность. плюс простая просыпка дает корочку которая легко отслаивается.
надо посыпать и втирать, либо теркой либо вертолетом. но для этого есть отличные полимеры и не столь дорогие чтоб на этом экономить. и получается пол который на парковках торговых центров стоит годами не то что в гараже.

В помещении пристроя делал железнение(4х4м) после высыхания пола, угнал мешок цемента 40 кг за 200 рублей, ( делал только для того чтобы полы непылили), сомневаюсь что полимер в эту же сумму или чуть более стоит. Неотваливается ничего за 2 года эксплуатации практически каждодневной. Если автор пользуется постоянно гаражом( не сто) то легче плитку потом положить.

считай не относительно цены мешка цемента а относительно цены всего пола. получится несколько процентов
кварцевые топинги идут от пятисотки за 25 кг. это метров 5 квадратных
не веришь, спроси в гугле что нито типа топинг сухой кварцевый для бетона. и прикинь цену, корунде получше конечно. но тоже на общую цену не сильно повлияет. зато будет реально отличный пол.
вертолет взять в прокат. тоже деньги, но деньги за качественный пол!

Считаю это излишнем и ненужным.да и зачем так вкладываться в пол непонятно.

Себе делал пол, м300.

Марку берите максимальную, обычно по недорогим узлам М300.
Разница с М200 незначительна по цене.
Арматура -"дорожная сетка".
Толщина слоя не менее 70мм.
Грунт советую уплотнить ручной виброплитой (бензиновый или электропривод, бывает прокат)
И ещё когда добавляют такую смесь, как жидкое стекло в бетон, то он застывает достаточно БЫСТРО .

Арматура будет стекловолокно ( и не пинать ) есть только такая )))))
Толщина будет 15, местами меньше )))))
Уплотнить щебень ( который уже на полу перезимовал, а земля после ремонта подвала просела ) а смысл он все равно рыхлится под ногами …
А стекло наверное добавлю когда миксер подъедет к гаражу .

делай сетку, поднимай в центр предпологаемой плиты. делай маячки вдоль гаража по котором будешь натягивать бетон. без этого поймаешь кучу гемороя при разравнивании пола если делаешь первый раз.
в налитый бетон положить правильно арматуру практически нереально.
хотя по стеклу особо не походишь.

Маячки как делать и из чего ? ))))) по стенам или по центру пола ?

ровная арматура или специальный профиль в строительном магазине.
в твоем случае я бы сделал 3 штуки вдоль гаража, 1 по центру два вдоль стен сантиметрах в 20 от них.
чтобы правилом елозить было куда стягивая раствор.
тогда полутрометровым правилом тебе будет очень даже удобно.
при этом на свой выбор сможешь сделать либо в горизонт либо с наклоном чтоб вода стекала в нужную сторону.
лично я сторонник маяки удалять, так что как только раствор слегка схватывается маяки вырвать, вырваное место затереть раствором
не забудь по периметру гаража положить у стены демпфер, чтоб для плиты было температурное расширение.
часто кладут ленты из вспененого полиэтилена 5-10 мм.

и если денег не в притык и планируешь чтото лучше маслянной краски реально прочти про пром полы.
там некоторые составы наносятся на еще не застывший раствор через 12-24 часа после заливки.
а некоторые только после полного схватывания и высыхания. и обидно если бетон схватился а ты хотел полимер нанести и затереть (в моем понимании это идеальный пол для гаража)

Вопросы и ответы про доставку бетона автобетоносмесителями (миксерами, АБС)

Какого объема бывают миксеры (бетономешалки)?
В Московской области чаще всего — 7 и 9 кубов, реже встречаются машины по 4, 5 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2,5 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.

Читайте так же:
Цементный раствор во время дождя

В Москве объем машин — от 6 кубов (причем 6-7-кубовые машины держат не везде). Основные причины, почему нет маленьких миксеров:

  • из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие бетономешалки нерентабельно,
  • маленькие миксеры чаще всего — не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы,
  • кроме того, с ужесточением штрафов за перегруз в 2015-м году многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовой машине можно возить только 2-3 кубометра.

В разделе «Энциклопедия» приведена более подробная информация по продукции лидеров российского рынка АБС, компаниям Тигарбо и ТЗА. Из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема.

Какой длины рукава у бетономешалок (миксеров)?
Обычно длина лотка (желоба) — от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

На фотографии ниже — миксер с максимальной комплектацией лотков из 3 секций (1 основной и 2 дополнительных). На практике жёлоб чаще всего состоит из 1 или 2 секций.

Что же делать, если штатной длины желоба недостаточно?

  • если расстояние — до 5 м: сконструировать дополнительный желоб (рукав) самостоятельно (силами рабочих),
  • при расстояниях более 5 м бетонная смесь не потечет по лотку самостоятельно из-за низкого угла. Нужно:
    • либо использовать бетононасос, который подаст бетон на расстояние, значительно большее, чем любой желоб,
    • либо нанимать большое число рабочих, которые вручную (лопатами) будут перетаскивать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать проблематично).

    Иногда встречаются варианты использовать транспортерные ленты или специальные широкие трубы — но они достаточно редкие и по умолчанию рассчитывать на них не стоит.

    Какие размеры у миксеров различных объемов?
    Конкретный размер бетономешалки зависит не только от объема смесительного барабана, но и от марки шасси, на которое она установлена.
    Неизменна только ширина — 2,55 (большие) или 2,50 метра (все остальные миксера).
    Усредненные размеры и число осей миксеров в зависимости от объема представлено в таблице ниже:

    Объем, м 3Число осейДлина, мВысота, мШирина, мСнаряженная масса, т
    427,353,402,5010
    537,40-8,003,502,5012
    637,80-8,503,602,5011,9-13,5
    738,20-8,803,60-3,752,5012,2-13,9
    838,40-9,003,70-3,852,5012,8-15
    9обычно 38,50-9,203,70-3,952,50-2,5513-15
    1049,30-9,453,80-4,002,5515,3-17,2
    1149,783,782,5516,6
    1249,94-10,363,82-3,952,5516,7-19

    Как правило, меньшее значение — это миксер на базе КАМАЗа, большее — бетономешалки на базе МАЗа, Урала или иномарок (МАН, Мерседес, Ивеко, Рено, Форд, Вольво, Скания, Мицубиси, Хово, КАМК, Шакман и другие марки).
    Бетономешалки на базе вездеходов (КрАЗ, КАМАЗ) в расчете габаритов не участвовали.

    Более подробную информацию о габаритах миксеров в зависимости от производителей шасси и смесительного барабана можно найти в разделе «Энциклопедия» на страницах производителей Tigarbo (наибольший выбор) и ТЗА. Другие производители таких подробных данных не предоставляют.


    Сколько весит
    гружёный миксер с бетоном? Сможет ли он проехать до моего объекта?
    Вес 1 куба бетона — 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера — 12 тонн, 7-кубового — 12 с небольшим тонн.
    Таким образом, груженая 5-кубовая бетономешалка весит 24 тонны, 7-кубовая — 29 тонн, 9-кубовая — 35 тонн.
    Из-за своего большого веса бетоновозы требуют особенного внимания к дорожному покрытию.
    Даже если на участок приехал ЗиЛ с песком (не говоря о легковушке) — это вовсе не значит, что по нему сможет проехать миксер: у ЗиЛа общая масса 10-15 тонн, в то время как у бетономешалки — раза в 2 больше.
    Ориентироваться можно следующим образом:

    • если к объекту проложено твердое покрытие (асфальт, плиты) — миксер сможет по нему проехать. Укатанный грунт является твердым покрытием только в сухую погоду — в дожди его может уже размывать. Если машина не может заехать на объект при наличии дороги с твердым покрытием — это вина водителя. Но есть замечание: в отдельных случаях решающим является не твердость покрытия, а свобода пространства — по узким дорогам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому миксеру, не говоря о больших,
    • трава, грунт, снег, подсыпка из песка и щебня твердыми покрытиями не являются, в каких-то случаях проезд по ним возможен, в каких-то — нет, ориентироваться нужно по конкретной ситуации. Поскольку бетономешалка стоит дорого и имеет высокий центр тяжести с риском переворачивания, возможность проезда определяет водитель — лицо, ответственное за сохранность машины.


    Можно ли доставлять бетон самосвалами — или обязательно нужно использовать автобетоносмесители (которые также называют миксерами, бетоновозами или бетономешалками)?

    Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010 «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами».
    На практике жесткие смеси называют тощим бетоном — бетоном с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
    По аналогии есть жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента — в реальной практике не используется) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).

    Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон — жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается под действием собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) и сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3).

    Из-за своей жесткости при транспортировке тощего бетона в миксере очень высокий риск, что бетон не удастся вывалить из бочки, поэтому в ГОСТ и добавлена норма о транспортировке в самосвалах. Из-за этого же риска дорожный бетон (подвижностью П1) также транспортируют в самосвалах.
    Поэтому, при заказе тощего бетона:

    • уточните и убедитесь достоверно, что нет недопонимания в терминологии (иногда тощий бетоном называют любой бетон низкой прочности вне зависимости от консистенции — а это некорректно),
    • если вы разобрались, что вам нужна именно жесткая бетонная смесь — не удивляйтесь, что она доставляется в самосвалах. Более того — остерегайтесь тех, кто предлагает доставку его в миксерах, потому что это обычно посредники (которые подставляют под угрозу чужую технику, не свою) или не очень опытные сотрудники.

    Как я могу убедиться, что в миксере именно тот объем бетона, что указан в накладной?
    Подробный ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.

    Сколько времени можно разгружать миксер?
    У каждого производителя — своя норма, но для усреднения можно сказать, что 1 метр кубический должен разгружаться не более 10 минут, за дополнительный простой взимается штраф от 500 до 1000 рублей за час простоя.

    Каким образом бетон выгружается из миксера?
    Бочка-бетоносмеситель использует механизм «винта Архимеда».
    Когда бочка крутится по часовой стрелке — бетон переваливается из одного жёлоба в другой — но не расплескивается из бочки и по-прежнему остается в ней.
    Но как только бочка начинает вращаться против часовой стрелки — бетон выгружается из бочки, поднимаясь с самых низов наверх.

    На этом видео запечатлена бетономешалка с 1 основной и 2 дополнительными секциями желоба.

    Обратите внимание на момент смены направления вращения.

    Мне говорили, что нужно еще дать миксеру возможность промыться. Что это такое?
    Да, после заливки водитель бетономешалки промывает желоб, чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли на нем
    Для этого достаточно относительно небольшого количества воды (

    50 л).
    Проводить промывку за пределами стройплощадки чревато штрафами, поэтому поставщики часто уточняют, есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки.

    Заливаем фундамент самостоятельно при помощи бетономешалки

    Специалисты и индивидуальные застройщики сходятся во мнении, что без бетономешалки невозможно самостоятельное строительство. Даже в отсутствии опыта пропорции компонентов смеси можно вычислить опытным путем. Оборудование поможет залить фундамент дома или подмесить недостающее количество бетона при заказе миксеров. Пригодится для изготовления кладочного раствора и даже сухих смесей для укладки тротуарной плитки.

    Нюансы заливки бетономешалкой

    При гарантированно высоком качестве товарных бетонов с растворного узла недостаток заливки миксером – наличие больших пространств для спецтехники, сооружение лотка или транспортировка тачками на далекие расстояния, актуально в плотной поселковой застройке, при отсутствии нормальных подъездных путей.

    Бетон в бетономещалке

    Бетономешалку можно собрать в пятне застройки. Основным преимуществом является мобильность – смесь укладывается внутрь опалубки при перемещении агрегата по периметру. Основными нюансами бетоносмесителей являются:

    • доработка конструкции – для удобства можно пропилить дополнительно паз на штурвале, добавив еще одно положение наклона;
    • подготовка к эксплуатации – для обеспечения устойчивости и отсутствия зарывания в грунт используются подкладки под транспортировочные колеса (доска с прибитыми по краям планками);
    • приготовление полуфабриката – при больших объемах бетонирования необходимо снизить технологический перерыв между замесами до 2 часов максимум, поэтому заранее в необходимых пропорциях смешивается песок/щебень/цемент либо песок/цемент, кучи располагаются по ходу передвижения бетоносмесителя по периметру фундамента;
    • загрузка – во вращающийся барабан подается 20% воды, 25% песка, затем весь цемент и после минутного интервала загружается щебень, оставшийся песок и ложка пластификатора (жидкое мыло, моющее средство типа Фейри), время перемешивания 1,5 минуты;
    • перемещение – чтобы обеспечить бетонирование за один прием, бетоносмеситель обычно передвигают по внешнему периметру фундамента;
    • очистка – барабан промывается после каждого замеса партией воды для следующей порции смеси, если же планируется перерыв дольше 5 минут, необходимо сполоснуть чашу бетоносмесителя, слить жидкость в специальную тару, чтобы использовать позже.

    Согласно нормативам СП 70.13330 товарные бетоны можно подмешивать для поддержания пластичного состояния не дольше 3 часов. Однако данные рекомендации относятся к миксерам, из бетономешалок смесь выгружают и укладывают внутрь опалубки сразу же после приготовления.

    Пропорции материалов

    Для придания смесям гарантированной марочной прочности в бетономешалке лучше использовать следующие соотношения компонентов, приведенные в таблице для удобства, как в объемном, так и массовом виде:

    Марка/классВыход бетона из ведра цемента, лОбъемное соотношение песок/щебень на ведро цемента (10 литров), лМассовые пропорции песок/щебень на 1 кг цемента, кг
    М 100/В 7,57841/614,6/7
    М 150/В 12,56432/503,5/5,7
    М 200/В 155425/422,8/4,8
    М 250/В 204319/342,1/3,9
    М 300/В 22,54117/321,9/3,7
    М 350/В 253515/271,6/2,7
    М 400/В 303111/241,2/2,7
    М 450/В 352910/221,1/2,5

    Массовый состав приведен к единице цемента 1 кг, объемный к 10 л цемента. Класс бетона В 7,5 используется для подбетонки, на которой заливается фундамент. Остальными составами производится заливка самих подземных конструкций дома. Таблица позволяет выдержать марку бетона при заливке миксером, если не хватит небольшого количества привезенного материала.

    Выбор материалов

    Чтобы залить ленту или плиту фундамента с максимально возможным эксплуатационным ресурсом, недостаточно использовать бетономешалку. Необходимо уделить должное внимание всем компонентам смеси.

    При выборе цемента следует учесть:

    • производители в обязательном порядке указывают реквизиты фирмы, наносят на упаковку рекомендации по замешиванию бетонов, растворов и пропорции;
    • срок годности при должном хранении доходит до 1 года, но лучше не покупать цемент старее 3 месяцев;
    • за полгода хранения прочность становится ниже на 30%, причем 20% теряются после первого квартала;
    • из цемента М 400 можно получить бетон максимум М 350/В 25;
    • цемент М 300 пригоден для получения бетона М 150/В 10;
    • цемент М 200 может использоваться для подбетонки марки М 100/В 7,5.

    Цемент

    Чтобы заливать фундамент бетономешалкой без перерывов, необходимо знать примерный расход вяжущего материала М400 для куба смеси:

    • для В 25 – 310 – 380 кг;
    • для В 20 – 270 – 340 кг;
    • для В 15 – 240 – 310 кг.

    Для подбетонки можно применять цемент М200, расход которого для куба тощего бетона В 7,5 составляет 200 – 240 кг. Зная вышеуказанные пропорции, можно подсчитать объемы нерудных материалов, являющихся наполнителем смеси для фундамента дома (щебень, песок). При этом нужно учесть необходимое количество для подстилающего слоя, подбетонки и обратной засыпки, а также коэффициент уплотнения в фундаментных подушках и бетонах.

    Выбор песка
    Если планируется заливка с замешиванием смеси в бетономешалке, лучше заказать мытый карьерный песок. Так же, как и речной, он содержит минимальное количество глины, однако неровный край частиц повышает адгезию с прочими компонентами бетона на порядок.

    Сеяный, обычный карьерный песок содержат больше глины, что опасно вспучиванием водяных линз при замерзании после набора влаги. Фундаменты покрываются микротрещинами, снижается прочность конструкций.

    Карьерный песок

    Независимо от плотности, фракции и способа добычи песка пропорции сохраняются, качество конструкционного материала – бетона при этом отличается.

    Определить качество привезенного в пятно застройки сыпучего продукта можно без лабораторных анализов:

    • о высоком содержании глины известит излишняя пластичность сжатого в руке песка;
    • вода в 1,5 л бутылке, в которую на 1/3 насыпан нерудный материал, оставшийся объем заполнен водой, после интенсивного встряхивания окрасится в бурый цвет, взвесь не будет оседать долгое время.

    Чистый песок «протечет» сквозь пальцы после ослабления хвата без формирования комка. Вода в емкости практически не поменяет цвет, если процент глины минимальный.

    Выбор щебня
    Для фундамента коттеджа рекомендуется использовать кубовидный щебень фракции 5/10 мм либо 5/20 мм. Это оптимальный размер для перемешивания бетономешалкой без повреждения лопастей и листового материала барабана. Крупная фракция наполнителя бетона имеет несколько характеристик:

    • радиофон – вредное гамма-излучение присутствует лишь у гранитного щебня, поэтому необходимо выбирать исключительно продукт I класса, пригодный для жилищного строительства;
    • морозостойкость – максимальная у гранита, минимальная у известняка, средняя у гравия;
    • лещадность – кубовидный, улучшенный (1 – 2 группа, соответственно с показателем 10 – 15% игольчатых, пластинчатых камешков) стоит излишне дорого, поэтому чаще применяются группы 3 – 4 с показателем 25 – 35% «пластин» и «иголок»;
    • плотность – 1,4 – 3 г/см3 в зависимости от горной породы продукта.

    Гравийный щебень

    Индивидуальному застройщику следует знать, что марочную прочность бетона можно получить только при размешивании бетономешалкой щебня с определенной прочностью:

    • В 30 – марка 1000 (гранит);
    • В 25 – марка 800 (гранит, гравий);
    • В 22,5 – марка 600 (гравий);
    • В 20 – марка 400 (гравий, известняк);
    • В 15 – марка 300 (известняк, доломит).

    Для обеспечения подвижности и удобоукладываемости смеси крупных камней в ней должно содержаться 20% максимум. Оптимальным вариантом является разный размер фракции (например 5/20 мм или 5/10 мм). Не допускается глиняная пленка и чешуйки этого материала в составе щебня. Не желательно применять природные ПГС смеси, так как в них обычно содержится речной песок и гравий с покатыми краями частичек.

    Внимание! Гравийный щебень (или просто щебень) и гравий – разные материалы. Первый добывается в карьерах, имеет кубовидную форму, рваные края камешков, идеально подходит для бетонов ввиду высокой адгезии. Гравий используется в обратных засыпках, для фундаментов не пригоден, имеет природно происхождение и сглаженные края.

    Требования к воде

    Существует регламент по воде для бетонов, указанный в ГОСТ 23732. Жидкость не должна иметь масляных, жирных, нефтяных пленок, содержать фенолов, сахаров, поверхностно-активных веществ (ПАВ) органического происхождения. Рекомендуемый показатель pH 4 – 12,5 единиц, окисляемость 15 г/л.

    Ведро воды

    Питьевую водопроводную воду анализировать не нужно, поскольку она по умолчанию обязана соответствовать ГОСТ 2874. Пропорции воды для гарантированного соответствия бетона выбранной марке выглядят следующим образом:

    ЦементБетонВода (л)Щебень (кг)Песок (кг)Цемент (кг)Соотношение вода/цементФракция щебня (мм)
    М300В 7.519,8997124,70,810
    М300В 7,518,49266230,820
    М400В 1519,8116,67029,10,6810
    М400В 1518,410965,427,20,6820
    М500В 2019,81155828,70,6910
    М500В 2018,41075326,70,6920

    Данные приведены для 130 л груши бетономешалки, в которую реально помещается 90 л готовой смеси.

    Таким образом, следуя рекомендациям выбора материалов, используя приведенные пропорции, можно самостоятельно залить качественный фундамент бетономешалкой за один прием или поэтапно. Гравитационные бетоносмесители обеспечивают прочность и стабильность качества на 40% больше, нежели при ручном перемешивании.

    Почему цементобетон никак не приживается в России, и чем он лучше асфальтобетона

    В дорожно–строительной отрасли давно ходят разговоры о целесообразности перехода на цементобетонные дорожные покрытия. Но дальше разговоров пока дело не идет. Преимущества этой технологии давно известны, но, как строили российские трассы на основе асфальта, так и строят. Недавно на площадке издания РБК прошла онлайн-конференция, в рамках которой эксперты обсудили причины недоверия к цементобетонным дорожным покрытиям, а также плюсы и минусы внедрения цементобетона в дорожном строительстве.

    О пользе бетона в дорожном строительстве

    На сегодняшний день цементобетонные автомобильные дороги – бетонки – у нас составляют всего 2.6% от общей протяженности федеральной сети, или 1300 км. Больше всего бетонок в США: там их 65.3% от общего количества, или 231 243 км. На втором месте Китай – соответственно, 63%, или 89 838 км.

    Столь малое количество бетонок в России и отсутствие перспектив их развитие уже давно является причиной для беспокойств ряда видных отраслевых специалистов, которые отмечают явное преимущество бетонок по сравнению с асфальтобетонными аналогами.

    Ключевым свойством бетонок является их долговечность. По словам одного из ведущих профессионалов отрасли, заместителя председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по эксплуатации и безопасности дорожного движения Игоря Астахова, если бетонку построить с соблюдением всех технологий, то можно будет к ней не возвращаться не менее 25 лет. Для сравнения, отрасль уже немало лет пытается достичь 12 летнего межремонтного срока для асфальтовых дорог.

    По словам эксперта, существуют примеры бетонок, которые не требовали ремонта до 40 лет. Поэтому применение цементобетона на самых интенсивных участках дорог — например, на выездах из города — является оптимальным решением.

    На преимуществах бетонок остановился и другой участник дискуссии — депутат ГД РФ, член комиссии ГД РФ по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин. По словам парламентария, бетонки имеют пять основных достоинств:

    1. Они долговечнее асфальта в 5-6 раз. Срок их службы может достигать 50 и более лет.
    2. У бетона выше, чем у асфальта стойкость к агрессивному воздействию внешней среды.
    3. У бетона выше сцепление колеса с дорогой.
    4. За счет высокой прочности и износостойкости бетонные дороги способны выдерживать куда большую интенсивность движения.
    5. Высокая долговечность позволяет сократить расходы нас одержание и ремонт дорог.

    Перечень преимуществ бетонок дополнил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.

    — При выборе вида дорожных одежд на строительстве магистрали М-12 Москва-Казань сравнивали 4 типа асфальта и один вид бетона. Так, чтобы асфальтовая дорога до момента капитального ремонта прослужила 24 года, необходимо, чтобы толщина слоя асфальта составляла 30 см. Если делать покрытие из цемента, то достаточно толщины в 26-28см. И выйдет даже дешевле. Если толщина цементного слоя составит 50 см, все равно строить из него будет выгоднее. Далее если говорить о жизненном цикле дороги, то содержать бетонку обойдется в разы дешевле.

    По словам директор департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Павла Серватинского, производители цемента уже давно работают в условиях профицита производственных мощностей. Их загрузка сейчас составляет от 48 до 53%. Ключевым способов повышения загрузки цементной отрасли является вовлечение ее в дорожное строительство.

    Создается впечатление, что бетон просто идеальный материал для дорожного строительства. Почему тогда из него не хотят строить новые километры? Причин, по которым отрасль не переходит на бетон, тоже оказалось немало.

    Почему не строим из бетона

    По словам технического директора «Института «Стройпроект» Алексея Суровцева, одной из ключевых причини является неготовность отрасли к работе с бетоном. Он заметил: понятно, что делать с дефектами асфальтобетона, но что делать с дефектами цементобетона,понятно не вполне. Вдобавок, нет данных, как влияет шипованная резина на бетонное покрытие. Это конечно не является причиной отказа от работы с бетоном. Необходимо начать этот путь, надо научится строить бетонки.

    Переходу на бетон мешает недостаток количества подрядных компаний, имеющих опыт производства данного вида работ. Отчего для ремонта уже существующей бетонки долго было не найти исполнителя. Это отметил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Правда, Александру Рольбинову возразил известный сторонник бетонных дорог Виктор Ушаков, заметив, что в стране существует порядка 40 современных бетоно-укладочных комплексов, которые сейчас простаивают. Если их задействовать, то можно осилить строительство порядка 5000 км бетонок в год. Такие комплексы позволяют укладывать за смену примерно 1 км. дорожного покрытия.

    Недостатки, о которых надо знать

    Справедливости ради, заметим: есть у бетона и минусы. И приступая к строительству бетонной дороги, необходимо все хорошенько взвесить.

    У бетона, по сравнению с асфальтом, гораздо выше требования к точному соблюдению технологии. Допускать ошибки при работе с асфальтом куда более безопасно. В случае с бетоном ошибки могут обнаружиться в первый же зимний сезон. Если была нарушена технология производства работ, или применялись некачественные материалы, или покрытие не получало должного ухода, дорога может начать разрушаться буквально на глазах. Цена ошибки глобальна – придется убирать весь бетон и укладывать новый. Какой подрядчик захочет идти на такие риски?

    Кроме того, на бетонной дороге необходимо использовать специальные реагенты марки «норд вэй» — они стоят в 10 раз дороже обычного натрийхлора, применяемого на асфальтовой сети. Вдобавок к этому, у нас в стране до сих пор никак не отрегулировано применение шипованной резины — неясно, как бетонное покрытие будет выдерживать урон от автомобильных шипов.

    Цена вопроса

    По стоимости, как отмечают эксперты, цена асфальтовой и бетонной дороги различается незначительно. Зато бетон дает ощутимую экономию — почти вдвое — уже по завершению строительства, в процессе жизненного цикла дорогии при ее обслуживании. Для сравнения, на обслуживание асфальтобетонной федеральной трассы первой категории необходимо около 4 млн рублей в год (без учета ремонта, только на содержание). На ее аналог из бетона хватит и двух миллионов рублей.

    Необходимо отметить, что цена на битумные материалы зависит от сезона и в пиковые периоды может изменятся почти вдвое. Стоимость бетона скорее всего не будет испытывать сезонных колебаний. Цемент проще закупать впрок и держать на складе. Правда, для дорожного строительства необходим специальный цемент: его сейчас почти не выпускают по причине отсутствия спроса.

    Понятно, что и совсем отказываться от асфальта тоже нельзя, так как это поставит под серьезный удар производителей асфальтов и битумов.

    Похоже, пока не готова сама отрасль

    В итоге, ни один из экспертов не дал прогноза по перспективам применения цементобетона в дорожном строительстве. Единственную конкретику внес генеральный директор частной дороги «Меридиан» Александр Резанов, озвучив, что как минимум половину трассы планируется строить из бетона. Дорога начнется в Оренбургской области и пройдет до границы с Казахстаном. В перспективе она позволит улучшить логистику между Китаем и Европой.

    В остальном же, отрасль пока не готова начинать работать с бетоном. У подрядчиков просто нет необходимой техники. Закупать ее при отсутствии подрядов, требующих ее наличия, они точно не станут. Да и под один — два подряда они тоже на данный шаг вряд ли пойдут. Получается замкнутый круг.

    Переломить ситуацию может та самая частная трасса «Меридиан». Ее первый участок планируется протяженностью 430 км: если даже 215км трассы будет из бетона, под такой объём работ подрядчики явно пойдут на закупку техники и подготовку персонала. Без глобальных проектов строительства из бетона все доводы о целесообразности его применения дальше слов не уйдут.

    Кардинально нужно решать и вопрос с проектированием. На сегодня имеются считанные проектные компании с опытом составления ПСД для бетонок. Не придется ли им годами обивать пороги Главгосэкспертизы для получения положительного заключения? Так же пока неясно, как будут составляться сметы для бетонок. Ведь если с асфальтом в условиях недофинансирования подрядчики умеют работать, то как им быть в таких случаях с бетоном, когда ошибка может стоить очень и очень дорого.

    Словом, перспективы перехода на бетон пока еще достаточно туманные. Но главное уже сделано: начато серьезное обсуждение самой перспективы такого перехода.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector