Kts23.ru

АЗС оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инфо стройка

Для чего на фундамент кладут цокольный кирпич

Цоколь — это промежуточная строительная конструкция между фундаментным основанием и несущими стенами. При этом цоколь выполняет одновременно несколько важных функций:

  • защищает стены от неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • воспринимает весовые нагрузки от стен, плит перекрытия и других строительных конструкций и передает их на фундамент;
  • позволяет выровнять неровности фундаментного основания;
  • уменьшает тепловые потери здания;
  • останавливает поступление влаги от грунтовых вод и талого снега.

Его наличие обеспечит долговечность и надежность постройки без сырых холодных стен и полов.

Причины устройства цоколя из кирпича

Зачем нужна кладка кирпича от цоколя? Цокольный пояс можно выполнить из кирпича, бутового камня, железобетона или блоков. Каждый из этих материалов имеет разные эксплуатационные характеристики. Правильно выполненная конструкция должна отвечать следующим требованиям:

  • высокая прочность;
  • малое водопоглощение;
  • низкая теплопроводность;
  • морозоустойчивость;
  • доступная цена;
  • простая технология монтажа.

Как показала практика, этим показателям наиболее соответствует кирпич, как материал с наилучшим соотношением прочности, стоимости и простоты кладки. Железобетон и бутовый камень долговечны и прочны, но потребуют увеличенных финансовых и трудовых затрат. Блоки не обладают высокой прочностью и могут использоваться только при строительстве легких одноэтажных зданий. Учитывая это, для возведения цоколя частные застройщики чаще всего выбирают кирпич.

Какой кирпич лучше выбрать

Для кладки цокольного пояса допускается использовать следующие виды кирпича:

  • полнотелый глиняный;
  • клинкерный;
  • кислотоупорный.

Красный полнотелый камень обладает высокой прочностью и нормально ведет себя при повышенной влажности. Самый недорогой и доступный материал.

Клинкерный кирпич имеет красивый внешний вид, прочен, не боится температурных перепадов и воздействия влаги. Стоит значительно дороже обычного глиняного, однако благодаря ему можно отказаться от выполнения последующей отделки внешних стен.

Искусственный клинкерный кирпич.

Кислотоупорный материал отличается самой высокой плотностью, почти не впитывает влагу и легко переносит резкие перепады температур. Слабо распространен на рынке строительных материалов и стоит дорого.

Внимание! Нельзя использовать материал, бывший в употреблении (взятый с разобранных построек). Также не рекомендуется выполнять кладку цоколя из силикатного камня, поскольку он не достаточно устойчив к воздействию влаги и быстро разрушается.

Технология устройства кирпичного цоколя

Конструктивно существует 3 вида конструкций в зависимости от соотношения толщины стены и цоколя:

  • утопленные;
  • в одном уровне;
  • выступающие.

В утопленных стена толще и цоколь защищен от попадания атмосферных осадков в местах примыкания к ограждающей конструкции. Уменьшение толщины цоколя позволяет уменьшить расход материала, но и снизить прочность опорной ленты. Поэтому нужен кирпич повышенной прочности.

Кладка в один уровень со стеной обычно требует выполнения отделочных работ для дополнительной защиты кладки от атмосферных осадков и ветра, а так же придания более красивого вида фасаду.

Для выступающего цоколя потребуется устройство защитного отлива. Обязательна влагостойкая отделка не подверженная перепадам температур. Такой цоколь на ленточный фундамент лучше утепляет здание и может служить архитектурным украшением постройки.

Определение количества материалов

Для подсчета общего количества материалов необходимо знать толщину и высоту цоколя. Обычно эти величины указываются в проекте. Зная их, можно легко определить общий объем кладки и разделить его на размер кирпича с учетом кладочных швов 10 мм.

Нужно помнить, что минимальная ширина цоколя 380 мм со слоем утеплителя и 500 мм — без дополнительного утепления. Высота конструкции не должна быть менее 4-х рядов кладки. Однако мастера рекомендуют высоту цокольного пояса поднимать до уровня выпадающего зимой снега, чтобы избежать усиленного воздействия влаги при его таянии.

Кладка

Приступать к каменной кладке цоколя можно не ранее, чем через 3 суток после заливки ленточного фундамента. Это время требуется для первичного схватывания бетона, когда он сможет выдержать вес кирпичной кладки. После этого на фундаментную ленту следует уложить гидроизоляцию из двух слоев рубероида или гидроизола.

Далее нужно выложить кирпич на углах фундаментной ленты. Камень первого ряда кладут на гидроизоляцию без цементного раствора. Измеряют диагонали, которые должны быть одинаковой длины. Это обеспечит углы 90 градусов. После укладки кирпича по всей длине фундамента выполняют его фиксацию цементным раствором.

Во время кладки следует соблюдать следующие условия:

  • размер швов 10-12 мм;
  • в первом и последнем ряду преобладает тычковая кладка;
  • обязательное соблюдение перевязки рядов.

Верхний ряд требуется покрыть слоем гидроизоляции. И только после этого приступать к кладке стен.

В заключение, в статье мы разобрались, зачем нужен цоколь из кирпича на фундамент, какой материал выбрать и как его правило уложить. Рекомендуем дополнительно ознакомиться с данным видео, которое закроет возможные информационные пробелы:

ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ

Практически все видели строительство здания и с интересом следили за его развитием.

Сначала выкапывается котлован под фундамент, затем сооружаются фундаментные стены ниже уровня земли; После этого каркас возводится, покрывается различными отделочными материалами и покрывается несколькими слоями краски.

Деталь, от которой зависит устойчивость конструкции, — это каркас. Он предназначен для безопасного переноса возлагаемых нагрузок.Полы, стены, крыши и другие части здания должны быть тщательно спроектированы и рассчитаны.

Архитектор или дизайнер должен решить, какого размера будут стены, перекрытия, балки, балки и детали, составляющие каркас, и как они будут размещены и устроены.

Вот основные части здания и их функции. Фундаменты служат для защиты стен и полов от контакта с почвой, защиты от воздействия мороза, предотвращения их оседания и оседания, вызывающих трещины в стенах и неровные полы.

Читайте так же:
Шамотные кирпичи для зота карбон

Этажность делит здание на этажи. Они могут быть как из дерева, так и из огнестойкого материала. Стены построены так, чтобы ограждать участки и выдерживать вес полов и крыш. Стены могут быть сплошными или полыми. В качестве материалов для возведения стен используются кирпич, камень, бетон и другие природные или искусственные материалы.

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что делается в первую очередь при строительстве здания? 2.Что предохраняет стены и пол от контакта с почвой? 3. Для чего нужны полы? 4. Для чего служат стены здания? 5. Зависит ли устойчивость здания от каркаса?

II. Завершите следующие предложения:

1. Котлован выкопан . .2. Устойчивость конструкции зависит от . 3. Здание разделено на этажи по . 4. Основные части здания .

III. Прочтите и переведите следующие словосочетания:

несколько слоев краски; устойчивость конструкции; размер стен; предохранять пол от контакта с почвой; огнестойкие материалы; натуральные и искусственные материалы

Фонд

Часть структурной системы, которая поддерживает и закрепляет надстройку здания и передает ее нагрузки непосредственно на землю.Чтобы предотвратить повреждение от повторяющихся циклов замораживания-оттаивания, нижняя часть фундамента должна быть ниже линии промерзания. Почти все фундаменты малоэтажных жилых домов опираются на широкие опоры (обычно из бетона), которые поддерживают стены или опоры и распределяют нагрузку на большую площадь. Бетонная балка, поддерживаемая изолированными опорами, опорами или сваями, может быть размещена на уровне земли, особенно в здании без подвала, для поддержки внешней стены. В высотных зданиях используются также широкие опоры — в значительно увеличенном виде.Другие системы для поддержки тяжелых нагрузок включают сваи, бетонные кессонные колонны и здания непосредственно на открытой скале. Плавающий фундамент, состоящий из жестких коробчатых конструкций, устанавливается на такой глубине, что вес грунта, снятого для его установки, равен весу поддерживаемой конструкции — может быть, использован.

История порохового участка

Четыреста лет назад, в 1605 году, человек по имени Гай Фокс и группа заговорщиков попытались взорвать здание Парламента в Лондоне, поставив бочки с порохом в подвале. Они хотели убить короля Якова и его вождей.

Houses of Parliament, Лондон

Когда королева Елизавета I взошла на трон Англии, она издала несколько законов против католиков.Гай Фокс был одним из небольшой группы католиков, которые считали, что правительство несправедливо обращается с католиками. Они надеялись, что король Иаков I изменит законы, но он этого не сделал.

Католикам приходилось исповедовать свою религию тайно. Были даже штрафы для людей, которые не посещали протестантскую церковь в воскресенье или в праздничные дни. Джеймс I издал больше законов против католиков, когда стал королем.

Группа людей во главе с Робертом Кейтсби замышляла убить короля Джеймса и взорвать здание парламента, место, где были изданы законы, регулирующие Англию.

Гай Фокс входил в группу мужчин

Сюжет был прост — в следующий раз, когда король Джеймс I откроет парламент, они всех взорвут с помощью пороха. Мужчины купили дом по соседству со зданием парламента. В доме был подвал, который уходил под здание парламента. Они планировали положить под дом порох и взорвать парламент и короля.

Гаю Фоксу было поручено следить за бочками с порохом и зажигать запал.Утром 5 900 23 9 24 ноября солдаты обнаружили Гая, спрятанного в подвале, и арестовали его. Пороховой след у его ног никогда не будет освещен.

Гая Фокса доставили в Лондонский Тауэр

Его пытали и допрашивали о других заговорщиках. Во-первых, он ничего не сказал солдатам о заговоре. Но, в конце концов, он начал говорить правду.

В честь своего выживания король Джеймс приказал, чтобы народ Англии разводил большой костер в ночь на 5 -е 9-9 24 ноября.

Это событие по-прежнему ежегодно отмечается в Англии 5 ноября 924 года фейерверком и сжиганием «парней» (чучел) на кострах.

Однако обыск подвалов парламента перед открытием каждой новой сессии не проводился до 1678 года.

The Escape — Уроки домашнего чтения

Уильям Сомерсет Моэм

I всегда были уверены, что если женщина решила выйти замуж за мужчину ничего, кроме мгновенного полета, не могло его спасти. Не всегда так; на этот раз друг моего., грозно увидев неизбежный ткацкий станок перед собой, сел на корабль с какой-то порт (с зубной щеткой для всего своего багажа, настолько он осознавал его опасность и необходимость немедленных действий) и провел год в путешествиях вокруг света; но когда, считая себя безопасным (женщины непостоянны, он сказал, и через двенадцать месяцев она забудет обо мне совсем), он приземлился в В том же порту первым, кого он увидел, весело машет ему рукой с пристани, был маленькая леди, от которой он сбежал.Я только однажды знал человека, который в таких обстоятельствах удалось выбраться. Его звали Роджер Чаринг. Он уже не был молод, когда влюбился в Рут Барлоу и достаточный опыт, чтобы сделать его осторожным; но у Рут Барлоу я подарок (или, лучше сказать, качество?), который делает большинство мужчин беззащитными, и именно это лишило Роджера здравого смысла, его благоразумия и его мирская мудрость. Он упал, как ряд из девятиблоков. Это был дар пафоса. Миссис Барлоу, дважды вдова, имела великолепные темные глаза. и они были самыми трогательными, что я когда-либо видел; они, казалось, когда-либо были на грани наполнения слезы; они предположили, что мир был слишком трудным для нее, и вы почувствовали это, Бедняжка, ее страдания были больше, чем следовало бы вынести.Если бы вы, как Роджер Чаринг, были сильным, здоровенным парнем с кучей денег, было почти неизбежно, что вы сказали себе: я должен стоять между опасности жизни и эта беспомощная мелочь, или, как чудесно это было бы быть, чтобы убрать печаль из этих больших и прекрасных глаз! Я узнал от Роджера что все очень плохо обращались с миссис Барлоу. Очевидно, она была одной из те un

Читайте так же:
Пенопласт под кирпич как утеплитель

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Кирпич — это искусственный строительный материал, который используется для изготовления стен и создания мест для прогулок. Он представляет собой единое целое из замешанного глинистого грунта, песка и извести или бетонного материала, отвержденного огнем или высушенного на воздухе, используемого в строительстве кладки.

Кирпичи в основном изготавливаются из глины. Их выкладывают в формы или режут проволокой, а затем запекают в духовке. Цвет кирпича зависит от глины, из которой он изготовлен.

Каменщики строят кирпичные стены. Они соединяют кирпичи вместе с помощью раствора. Из кирпичей можно собрать множество разных узоров. Наиболее распространенный паттерн называется «текущая связь». Ряд кирпичей называется курсом. Стена толщиной всего в один кирпич имеет одну стену.

Кирпич, используемый на открытом воздухе на земле, называется «брусчаткой».Инженерный кирпич применяют как для высоких несущих стен, так и для гидроизоляционных перекрытий. Они более дорогие, сделаны из лучших глин и обожжены при более высокой температуре.

Самые старые найденные фигурные кирпичи датируются 7500 годом до нашей эры. Они были найдены в Чайеню, месте, расположенном в районе верхнего Тигра на юго-востоке Анатолии, недалеко от Диярбакыра. Чуть позже, между 7000 и 6395 годами до нашей эры, кирпичи пришли из Иерихона и Чатал-Хююка.

Обожженный кирпич — один из самых долговечных и прочных строительных материалов.Они использовались примерно с 3000 г. до н.э. в ранних городах долины Инда. [1] Высушенные на солнце глиняные кирпичи намного старше и вполне подходят для жаркого и сухого климата. Обожженный кирпич намного устойчивее к холоду и влажным погодным условиям. Они позволяют осуществлять постоянное строительство в регионах, где более суровый климат не позволяет использовать глиняный кирпич.

Большинство кирпичей из всех мест имеют тенденцию быть примерно одинакового размера:

2½ дюйма или 250 × 120 × 65 мм. Это потому, что кирпичик в одной руке берет их, а в другой — мастерок с цементом.

Конспект НОД по речевому развитию «Экскурсия на стройку» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

1. Обобщить знания о строительных профессиях.

2. Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами:

3. Показать значимость профессии строителя.

4. Воспитывать любовь к разным профессиям.

5. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

— загадывание и отгадывание загадок,

— рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий,

— использование литературных произведений.

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы — Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Форма организации детей: групповая, фронтальная.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение.

— Ребята, какие профессии вы знаете?

— Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Врач — лечит, повар — готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

— Я загадаю вам загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

— Недалеко от нашего детского сада тоже строится новый дом. Вы хотите посмотреть, как его строят?

— Тогда мы совершим экскурсию на стройку и познакомимся с трудом строителя.

Но по пути на стройку нам надо перейти дорогу. Где мы будем переходить?

— На какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети называют профессии.

Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Дети отгадывают загадку.

-По пешеходному переходу.

-На зеленый сигнал светофора.

2. Основная часть.

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

— Как называется улица, по которой мы сейчас идём?

— Какие дома мы здесь видим?

— Какой дом на этой улице вам больше всего нравится?

— Чем он привлек ваше внимание?

Чем ещё украшают дома?

— Как благоустраивают территорию вокруг дома?

Читайте так же:
Что такой лицо кирпича просит

— Вы видите, где развёрнута ближайшая стройка? Как вы узнали её?

— Посмотрите, нас встречает прораб.

И сейчас он нам все покажет.

— По каким признакам можно узнать, давно ли начато строительство?

— Кто знает, что такое котлован?

— Как называется машина, которая роет котлованы?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
— Какая главная часть у экскаватора?

— Что такое фундамент?

— Вы видите фундамент?

— Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован?

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Не поднимет без меня
Он такие тяжести.
Строим вместе мы дома
Для счастья и радости! (Подъёмный кран.)
— Что ещё умеет делать подъёмный кран?

— Кто им управляет? (Крановщик.)

— А вы видите крановщика? Где он находится?

— Почему в ней окна большие и стеклянные? — Чем управляется кран?

— Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?
— Работа крановщика очень ответственная, т.к. от его внимательности и точности зависит многое.

— Как вы думаете, что?

— Смогли бы строители обойтись без подъёмного крана?

— А как же люди обходились без него раньше?
— Знаете ли вы, что строители общаются с крановщиком на особом языке: слово «вира» обозначает «вверх», а слово «майна» — «вниз».

— Давайте и мы сейчас поиграем с этими словами! Сейчас я проверим, сможете ли вы работать крановщиками?!

— Когда скажу «вира», поднимайте руки вверх, а при слове «майна» — опускайте вниз. При этом я буду выполнять другие движения, чтобы вас запутать, поэтому будьте внимательны.
— Молодцы!

— А как вы думаете, какой строительный материал используется для этого дома.

— Даже целую стенку можно сделать на заводе, а потом установить на подготовленное место.
— Из чего делают бетон? Кирпич?

— А может вы догадаетесь, из чего делают красный кирпич? (Из глины.)
— Как называется профессия человека, который укладывает стены из отдельных кирпичей, камней? (Каменщик.)

— Внимательно посмотрите, в каком порядке он выкладывает кирпичи. Обратите внимание на разную укладку кирпича. Запомните варианты укладки, потом попробуете повторить их с помощью конструктора.
— А подумайте, как и чем скрепляют части дома?

— Кто такой сварщик?

— Посмотрите вдаль: увидите яркий огонёк электросварки, которая накрепко соединяет между собой железобетонные конструкции. Этот огонёк очень яркий, опасный для глаз человека, поэтому сварщики надевают большие шлемы (или очки).
— Ребята, посмотрите сами, какие строительные материалы ещё нужны для стройки дома?

— Давайте сейчас сами попробуем определить некоторые качества строительного материала. Предлагаю вам не только рассмотреть, но и потрогать красный и белый кирпич, деревянную балку, часть бетонного блока, части пластиковой панели и др.

— Сначала давайте определим, какой из кирпичей прочнее. Как это проверить?
— Какой из всех этих материалов быстрее нагревается на солнце, а какой дольше держит тепло. Для чего необходимо знать такие качества строительного материала, прежде чем начинать строить дом?
— Какие ещё машины вы видите на этой стройке?

— Обратите внимание на другую часть дома (подъезд, этаж или другой дом), где строительство уже близится к завершению.

— Что здесь уже сделано?

— Из чего сделана крыша?

— Какой она формы?

— Как называется рабочий, который кроет крышу? (Кровельщик.)
— Можно ли уже жить в таком доме?

— Люди каких профессий сейчас работают в этом доме?

— Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории.

— Угадайте, про что я говорю:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер.)

(Многоэтажные, жилые, магазины, административные здания.)
(Красивой окраской, необычными формами окон, балконов, лоджий, крыши и т.д.) (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.)

(По огороженной забором территории, там стоят подъёмные краны, много другой техники, строительного материала…)

(Этот дом начали строить недавно, т.к. ещё видны края котлована.)

(Это огромная яма, которая нужна для укрепления фундамента здания.)

Дети отгадывают загадку.

(Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик.)
(Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.)

(Им помогает другая машина.)

Дети отгадывают загадку.

(На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.)

(Нет руля, но есть педали и рычаги.)

(Безопасность строителей, качество постройки, сохранность стройматериала и т.д.)

Дети выполняют движения.

(Природный: щебень, гравий, камень и искусственный: кирпич, бетонные блоки, панели).

(Из песка, щебня, гравия и цемента.)

(Над этой проблемой трудятся и каменщик, и сварщик.)

Дети предлагают свои варианты ответов.

(Стекло, дерево, утеплители, пенопласт, стекловата, пластик и др.)

Дети отвечают. (Самосвал, бетономешалку, панелевоз и др.)

(Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т.д.)
(Черепица, металлочерепица, шифер, жесть.)

(Нет, т.к. ещё нет полов, не готовы стены).

(Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик…)

Дети отгадывают загадку.

3. Заключительная часть.

Читайте так же:
Технические характеристики кирпича керамического полнотелого кирпича

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

— Как вы думаете, понравится ли этот дом новым жильцам?

— А вы сами хотели бы стать строителями?

— Почему эта профессия всеми уважаема?

— А лёгкий ли труд строителей?

— А как вы думаете, эта профессия полезна для людей?

— Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть? — Понравилась ли вам экскурсия? Давайте поблагодарим строителей за интересную встречу.

— А закончить нашу экскурсию я хочу таким стихотворением:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб — руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

(Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т.д.)

Конспект урока на тему «Строительные профессии»

Задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить изображать рисунок по всему листу. Закрепить технические навыки рисования. Развивать композиционные умения, самостоятельность, активность.

Материалы: Картинки с изображением стройки, иллюстрации современного города; картинки с изображением людей строительных профессий – каменщик, маляр, плотник и т. д.

На столе конверт с письмом.

    Посмотрите, дети, принесли почту. Для кого, интересно оно? Как узнать?

Правильно. Надо прочитать адрес. У каждого человека есть свой дом, в котором он живёт со своей семьей. И чтобы легче было найти почтальону того или иного человека в большом городе, в селе, люди придумали адреса.

А вы, ребята, знаете свой адрес?

Давайте прочитаем, что написано на конверте. Может это нам письмо? / Читает адрес детского сада /.

В городах и сёлах живёт очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Ребята, кем работают ваши родители?

Воспитатель: (Ю. Тувим «Всё для всех»)

Каменщик строит жилища,

Платье — работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит

Всё, что мы делаем, — нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

    В этом стихотворении говорится о том, что все профессии нужны и очень важны.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

    Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. И первая профессия, с которой мы познакомимся — каменщик.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

    Профессия каменщик возникла очень давно. Её название происходит от слова «камень». Люди откалывали от глыб небольшие камни и ставили один на другой. Но со временем они научились делать камни ровными, гладкими. Это очень сложная и трудоёмкая работа. Постепенно люди заменили камни на кирпичи, которые делают из глины и песка. А кто из вас видел, как работает каменщик? Сначала заливают фундамент будущего дома, а затем каменщик берет кирпич и специальным инструментом, мастерком. Кладет раствор, а затем снова кирпич. Так получаются стены? Вот стены готовы. Можно ли жить в этом дома? А почему нет? Защита от ветра есть — стены, а вот от дождя и снега нет. Нужна крыша. Людей, которые делают крышу, называют кровельщиками.

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный – огромной высоты,

Падает на крышу железные листы.

    Кровельщик — профессия трудная и опасная. Ведь крыши бывают разные: крутые, покатые, высокие.

Ребенок: (М. Пожарова «Маляры»)

Красить комнаты пора –

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине

Новый дом почти готов –

Примет к празднику жильцов.

Давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру «Где бывали и что вы видели?»

Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят дома. Они строители. И у каждого строителя есть инструменты – помощники, которые им помогают в работе. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы попробуйте их отгадать:

    Сам деревянный,

а голова железная / молоток /

    Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапог. /гвоздь /

    Вострушка – вертушка,
Читайте так же:
Под кирпич выписали протокол

уперлась в винт ногой.

Потерял болтун покой. /отвертка /

    Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб –

Поломала зуб, зуб. / пила /

    Замечательный дружище,

Он у плотника в почете.

Каждый день с ним на работе / топор /

А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины / Показ: грузовик, экскаватор, подъёмный кран/. Как называются эти машины и что они делают? А какие пословицы о труде вы знаете?

5. Практическая часть: / входит герой – архитектор /.

Здравствуйте, ребята. Я случайно услышал, что вы говорите про строительные профессии. А вы знаете, что прежде, чем построить новый дом, его надо нарисовать. Вот я по профессии – архитектор. Я рисую на бумаге красивые дома, а потом строители его строят. Это я написал вам письмо. Помогите мне нарисовать красивый дом, дом в котором бы вы хотели жить. Итак, к работе все готово. Садитесь за рабочие места.

Какой дом вам больше всего понравился и почему? /Ответы детей/

Пословицы о труде:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Терпенье и труд всё перетрут.

Каков мастер, такова и работа.

Поспешишь – людей насмешишь.

Труд кормит – лень портит.

Список используемой литературы:

Алешина Н. В.Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью.- М.:ЦГЛ,2004.

Дзюба П. П. Практическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.

Дыбина О. В.Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика – Синтез,2008.

Обухова Л. А, Горькова Л. Г. Сценарии занятий по компклесному развитию дошкольников. – М.: ВАКО,2015.

Фалькевич Т. А, Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно — нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО,2008.

ЁлкинаН. В, Тарабарина Т. И.1000 загадок.-Ярославль.: Академия развития,1997.

Каменщик

каменщик кладет кирпич

Каменщиком принято считать рабочего, принимающего участие в ходе строительства и проведения ремонтных работ домов, мостов, промышленных объектов.

Содержание:

История профессии

Профессия каменщик возникла очень давно. Каменные строения появились много веков назад. Существуют сооружения, технику возведения которых не удалось полностью изучить. Зачастую мастера передавали свои профессиональные секреты сквозь поколения.

Величайшие памятки архитектуры также являются делом рук каменщиков.

Особенности профессии

Каменщики трудятся как внутри, так и снаружи объектов. Не исключено, что придется работать даже на высоте. Данная профессия связана с потребностью работать физически, поэтому требует выносливости.

Плюсами профессии являются востребованность на рынке труда и хорошая зарплата.

Недостатки: тяжелый физический труд, постоянный шум, потребность периодически находиться на открытом воздухе независимо от погодных условий, риск получить травму.

Результаты труда являются более эффективными при слаженной работе в бригаде и в паре. В подчинении каменщика зачастую находится стажер. Он должен подстраиваться под темп работы ведущего каменщика, подготавливая фронт работы.

Работа каменщиком не подходит людям с болезнями сердца или дыхательной системы. Если человек предрасположен к частым простудным заболеваниям и аллергии на пыль, то подобного рода деятельность также не для него.

Обязанности

Рабочие обязанности каменщика варьируются в соответствии с его квалификационным уровнем. Разнорабочие, как правило, выполняют физически тяжелый труд: готовят и подают раствор, кладут кирпич и пр. Требуемые работы предусматривают применение ручного инструментария.

Бригадир — это человек, который координирует работу своих подчиненных. Выполнение подсобных работ не входит в перечень его обязанностей.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать каменщик:

  • внимательность;
  • отличная память;
  • точный глазомер;
  • ответственность;
  • отсутствие физических дефектов;
  • выносливость;
  • аккуратность;
  • отсутствие акрофобии;
  • ловкость;
  • коммуникабельность.

Навыки и знания

Каменщик — это человек, который обязан знать виды и свойства используемых в работе материалов, разновидности кладки, умело использовать инструментарий, уметь трудиться в команде, соответствуя темпу работы ведущего мастера. Выполнение поставленных задач невозможно без умения выбирать подходящий раствор в соответствии с применяемыми в текущий момент материалами.

Профессия каменщик предусматривает умение рационально распределять внимание с целью предотвратить возникновение дефектов в ходе проведения строительных или ремонтных работ. Задача довольно сложная, ведь работник на протяжении длительного времени производит однотипные движения. Дополнительно, специалист должен умело реализовать архитектурный замысел.

Учитывая тот факт, что возникает необходимость трудиться под руководством ведущего каменщика, новичкам необходимы навыки командной работы. Они позволят избежать разногласий в ходе выполнения поставленных задач.

В обязательном порядке каменщик должен знать и беспрекословно соблюдать правила ТБ. Ведь в ряде случаев работы ведутся на высоте, и возникает риск травматизма.

Перспективы и карьера

Новички поначалу работают стажерами, затем — разнорабочими. При должном выполнении обязанностей со временем можно стать специалистом — каменщиком. Также есть шанс стать бригадиром либо ведущим специалистом.

Профессия предусматривает высокие перспективы относительно трудоустройства.

Каменщик — это рабочий, без которого не обойтись в ремонтно — строительных фирмах и реставрационных мастерских. Дополнительно, специалисты подобного профиля могут работать в организациях, что предоставляют услуги по декорированию дорог.

Обучение

Работа каменщиком предполагает наличие средне — специального образования по специальностям «Мастер общестроительных работ» либо «Каменщик». Необходимо окончить ПТУ или колледж.

Как правило, новички трудятся под началом мастеров, проработавших длительное время в указанной сфере. Улучшать профессиональные навыки удается непосредственно в ходе рабочего процесса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector